Прошлой зимой была у меня такая беда с УЗАМом.
-27
Утро.
Вышел во двор, завожу.
Завелась, но загорелась лампа через несколько секунд. Думаю: щас пройдёт.
Не прошло. Сек 10 работал с горящё лампой. Заглушил.
Завожу. Лампа нетухнет, и пошёл скрип. РВ заскрипел. Заглушил.
Думаю: попа.
Достаю щуп. Смотрю - масла нет. Проверяю - нет. А было. Не мах, но и не мin...
Иду в магаз, покупаю масло. Заливаю.
Пуск. Лампа потухла. Скрежет усилился. 10 сек двигатель заклинил. Верхний клин.
ППЦ.
Дальше было героическое снятие ГБЦ на морозе, замена РВ, и случайно сломанного коромысла.
Мороз крепчал. Выбора небыло. Машина нужна, гаража нет.
Почти неделю жил без машины. Ад.
А физика проста. Как верно описал МВХ, масло на морозе густое. Оно покрывает все стенки, собирается в ГБЦ. Не успевает стекать. Когда снял клапанную крышку, свежее только что залитое масло, как желе обволакивало весть ГРМ, и на самой крышке его было больше стакана.
Масло было если интересно Лукойл Супер 10/40.
Т.о. в мороз надо заливать побольше масла, или пожиже, или разбавлять бензином с вечера.
Вот такой вот опыт.