Что такое"закипание 0Ж на стенках перегретого цилиндра при обычном давлении"?Из за чего это происходит?Прокладка ГБЦ исключается:вчера её заменил,газами из бачка не пахнет,пузыри не идут даже при больших оборотах!И печка отлично работает!!
Как образовываются пузырьки на дне чайника(вроде бы ещё и холодного), наверняка видел. Здесь происходит то же самое. При температуре близкой к закипанию, процесс газообразования на перегретой поверхности усиливается с приближением температуры общей массы жидкости к температуре кипения. По законам физики температура закипания жидкости имеет связь с давлением. Повышение давление приводит к повышению температуры закипания.
Но повышенное давление удерживается не только для этого. Повышенное давление так же отодвигает процесс кавитационного газообразование на крыльчатке помпы.
Теперь к твоему варианту.
Двигателя 1,7 собирались на блоке нового образца(без боковой водяной коробки).
С учетом того,что охлаждение гильз в УЗАМе основано на статической термопередаче(жидкость не омывает всё тело гильзы, а тепловая энергия передаётся только верхнему подвижному потоку от нижних малоподвижных), то при нарушении равномерности распределения подвижного потока через прокладку ГБЦ,получаем повышение температурного режима задней части мотора.
Для более равномерного распределения потока, на блоках нового образца применяются прокладки с меньшим количеством отверстий в передней части( так называемые прокладки нового образца.
При использовании прокладок старого образца получаем перегрев 3-го и 4-го цилиндров(чем дальше от переда ,тем больше температура).
Не редки случаи,когда прокладка со временем осыпается . И не важно какого образца, мы получаем проток ОЖ через переднюю часть мотора. Большинство Москвичистов считает ,что отвод ОЖ на печку с заднего патрубка ГБЦ решает проблему перегрева 4-го цилиндра. К сожалению это не так. Конструктивно блок нового образца и головка сделаны таким образом,что максимально большие каналы находятся в передней части блока и в ГБЦ,поэтому жидкость стремится попасть сразу в головку,не выполнив своих обязанностей в верней части блока в районе 4-го цилиндра... и даже при использовании отвода ОЖ на отопитель в летнее время не исключает полностью проблем в последнем цилиндре и не редки случаи задиров (прихватов,отрывов днища)поршней, разрушения колец.
Возвращаясь к твоему случаю.
Давление поддерживается в системе и для того, чтобы не произошло закипание в момент остановки потока жидкости в момент выключения мотора. И если мы имеем перегретый цилиндр,то при остановке слабого потока в его районе получаем закипание жидкости на стенках этого цилиндра( и даже при давлении 0,8атм). Мгновенное образование газообразной фазы вокруг стенок перегретого цилиндра приводит к выталкиванию жидкости из бачка...