Проясним с терминологией. Экономайзер, это дополнительное устройство, которое тем или иным образом, влияет на работу основного механизма. Экономайзер в карбюраторе, в водотрубном котле и.т . д. А эконометр, в нашем случае, всего лишь указатель режима работы двигателя (измеритель разряжения во впускном коллекторе). Сам эконометр ни на что в двигателе влиять не может (за исключением случая, если через него воздух будет подсасывать). Таким образом, эконометр и экономайзер, разные вещи.
По поводу экономии. Я на него слмотрю просто иногда для прикола. Не пробовал сознательно ездить строго по эконометру, чтобы проверить изменение расхода топлива. Но, думаю, что кто-нибудь обязательно такой эксперимент ставил. Давайте подождем, может такой человек и отзовется.