Автор Тема: Двигатель давится, дергается, иногда "чихает"  (Прочитано 25386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sanek331

  • Гость
блин если бы не было чудес я бы и не спрашивал. просто не могу понять точно с чем у меня проблема толи с карбом толи с зажиганием? вечером все настрою отрегулирую все едет нормально с утра же ни хрена не тянет и появляются провалы! вот это похожи на чудеса?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Ну так ты опиши подробно проблему, чтобы мы уж подумали да и могли что-то подсказать. А то винты...

Мотор какой, полторашка? С чего начались проблемы, что делал?
« Последнее редактирование: 22 Марта 2011, 18:28:05 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

sanek331

  • Гость
1.7 просто купил новый карбюратор 21041-1107010. и поставил. потом увидел что у меня трамблер перекручен на 180 гр. прошлось перекидывать.  ну вот и все.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
То есть ты просто купил новый карб и поставил? Трамблёр тут при чем? Как до этого-то машина ездила, какой карб стоял?

Вообще этот Солекс для полторашки и под 1,7 его нужно настраивать. К тому же новый - это ничего не значит. Проверить  настройки все. Они в книжке очень подробно описаны. А потом уже ставить на машину, проверять уровень и регулировать конкретно. Я там ссылку дал на тему, почитай, полезная очень тема.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

sanek331

  • Гость
трамблер при том что у меня 1 цилиндр был возле лобовухи а должен если я не ошибаюсь возле цепи! вот так и ездил!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
С трамблёром разговор отдельный. Что стоит - контактное или бесконтактное зажигание? Просто в случае БСЗ часть бывает с завода неправильно установлена лапка хвостовика трамблёра. Поэтому провода на крышке меняют местами как раз на 180 градусов.

Я ж не зря спрашиваю, что было раньше и как машина ездила. Если до этого с развернутыми проводами было все путём, то перестановкой ты не добился ничего, кроме проблем.

Ты не кипятись, пиши подробнее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Вы же его вроде чистили... Ну да ладно. Если чистили и продували не вынимая топливных жиклеров, то можно еще раз почистить. Вынимать топливные жиклеры для продувки каналов весьма полезно. 1 раз выдул от-туда кусочек латуни чуть меньше кубического милиметра. Х.з. как он туда попал, но переодически его засасывало в жиклер 1 камеры и карб задыхался. Встанешь, погазуешь, вроде поехал, потом на ходу опять затык до остановки движка. Тряхнет - поехал.
Продувал и насосом и очистителем карбюратора - толку =0. Пока не вывернул жиклеры все из 1 камеры и не дунул туда насосом. Тут-то он и выскочил в поплавковую камеру. Удивлению не было предела!

Да. Чистил. И жиклеры выкручивал, и воздушные и топливные. Просто не обращал внимания на маркировку. Карб был снят с рабочего двига донора. Ну и у меня практически всю зиму отработал... Так что я просто не замморачивался с калибрами жиклеров.

Симптомы практически очень похожие или даже такие же. Только сегодня как-то плавно дергания перешли в... (как бы это правильно выразить) затяжно провал что-ли. Например: нажимаю на газ ну проецентов на 20 (плюс-минус, по ощущениям) все нормально движок реагирует, набирает обороты, можна нормально тронутся и т. д... дальше на ходу, при большем нажатии просто ничего не происходит - ни обототы не набираются не падают, ни звук мотора не меняется, едет ровно. не дергается. и уже где-то когда нажимаю педаль на процентов 60-70 - продолжает набирать скорость... Подача напряжения с АКБ на бабину ничего не изменила.

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
По симптомам - засор топливного и слишком большой воздушный жиклер. Или подсос воздуха.
Почему про воздушный жиклер пишу: Именно на увеличении нагрузки и оборотов большой воздушный жиклер начинает сильно беднить смесь. На фоне плохого поступления бензина из засорившегося топливного жиклера это дополнительное обеднение вызывает провал.
Это все теория, конечно. Но практически почти всегда так происходит.
Попробуйте еще заглянуть в малый дифузор 1-й камеры. Дифузор можно вынуть плоскогубцами с тонкими губками. Может там засор? Хотя там дыра большая для смеси. Но чем чёрт не шутит...
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Чтобы не создавать новую тему подскажите. https://aukro.ua/sistema-zazhiganiya-moskvich-2141-2140-k-kt-5-pozicij-i1520689055.html - это будет нормальная БСЗ? Может кто ставил такие? Искал отдельно трамблер на 2141 ненашел.

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 824
  • Карма: 11
Чтобы не создавать новую тему подскажите. https://aukro.ua/sistema-zazhiganiya-moskvich-2141-2140-k-kt-5-pozicij-i1520689055.html - это будет нормальная БСЗ? Может кто ставил такие? Искал отдельно трамблер на 2141 ненашел.
внешне вроде то что надо
кто производ. и сколько стоит в руб?
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
внешне вроде то что надо
кто производ. и сколько стоит в руб?
Как ответил продавец: "производство АТ Чехи".
450 грн это около 55$ (600грн - 75$)

А еще вот такой девайс нарыл https://auto-kiev.com/shop/category/18/elektronnie-zagiganiya
« Последнее редактирование: 24 Марта 2011, 12:32:18 от gupic »

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Добрался до карюратора.
Первая камера:
воздушный жиклер 160
топливный жиклер 95 (наверное 0,95)
Вторая камера
воздушный жиклер 100
топливный жиклер 0,75

Заметил что на воздушном жиклере первой камеры нет шарика.

На жиклере второй камеры он присутствует.


Свечи. (по порядку, с первого по четвертый цилиндр)
До этого третья была как первые две (подозреваю что проблема именно в свече).


Проблемы какие были такие и остались. Слабо тянет на небольших оборотах, при этом может чихнуть. Иногда дергается. Особенно хорошо проявляется на слабо прогретом двигателе. Зажигание выставлял уже в самых разных положениях - не помогает.

« Последнее редактирование: 25 Марта 2011, 21:02:51 от gupic »

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Третий горшок просто не работает. Не удивительно, что чихает и кашляет. Для начала попробуйте там заменить свечку. Может быть еще ВВ провод. Если стоят карболитовые наконечнки свечей заменить наконечник. Посмотреть в крышке трамблера нет ли прогара возле контакта третьего цилиндра. Если не поможет - мерить компрессию и проверять зазоры в клапанах.  Трубки эмульсионные у вас такие, как надо. Без шарика в первой  - трубка ZD. Для двигателей с продольным расположением. Ничё менять не надо.
А вот жиклеры во второй я бы  заменил на более понятные. Где-нибудь 100/145 или 95/145.
« Последнее редактирование: 25 Марта 2011, 21:09:03 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Спасибо. Будем разбиратся

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
- Заменил черную свечу
результат практически не поменялся.

- Купил и поставил новые свечи, предварительно выставив зазоры 0,85мм с помощью измерительного щупа.
результат не поменялся.

- Очередной раз снял крышку карбюратора. Увидел, что трубочка ускорительного насоса льет бензин не по центру камеры, а немного в сторону на стенку. Исправил. Кстати он немного тюнингованный (оба носика ускорительного насоса направлены в первую камеру) Заодно поменял местами дифузоры первой и второй камеры (на всякий случай, во второй камере стоял как-то более чистый).
Тут результат появился! прибавилось мощности. И дергатся вроде как перестал. Без "тапка в пол" за секунд 22-27 до 100 розогнал.

Но

Чихать он не перестал  🤦‍♂️ .Вроде и едет и тянет, но иногда при большей нагрузке, или когда на разгон идет чихает в карб и все тут. Зажигание пробывал более познее - не помагает.
Посмотрел свечи после 15 км - все белые-белые, намека даже нет на коричевый налет, практически как новые. Это ведь признак обедненной смеси?
« Последнее редактирование: 26 Марта 2011, 21:36:15 от gupic »

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн BEXECK

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
вторая камера топливный жиклер не может быть меньше 95 уровень топлива при снятой крышке около 22мм добиться плотной посадки распылителя ускорительного насоса-у меня продавливало мимо колечка. ну и соответствено проверить каналы экономайзера
  • m21412 1989г 1.5л

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Чихать в карб может не только из-за бедной смеси, но и из-за перебоев в зажигании и других неисправностях, влияющих на скорость сгорания смеси в цилиндрах. (компрессия, ГРМ и т.п.).  Зажигание в все , что с ним связано проверить не очень сложно: Стробоскоп, проверка крышки трамблера, бегунка. Проверка проводов и наконечников на сопротивление. Обычно перебои сопровождаются танцами тахометра.
Копрессию, ГРМ и клапана тоже проверить можно не особо разобрав движок.

Если все системы в движке исправны и карбюратор чист, то обычно чихание, и подергивание при движении на малых нагрузках говорит о том, что в режиме работы переходной системы смесь обеднена и одновременно зажигание раннее. Переходная система питается через жиклер ХХ, но мимо винта качества. Для того, чтобы сделать смесь в этом режиме побогаче, нужно заменить этот жиклер на больший (например на 42 или 45).
Если подергивание и провалы с чиханием происходят на средних и больших нагрузках - это проблема ГДС. Тут надо настраивать жиклерами первой (на средних нагрузках) и второй (на тапке в пол) камер.

Белые свечи также  могут быть признаком и бедной смеси и раннего зажигания.

Т.что разумнее  всего настроить прежде зажигание по приборам. Гарантировано исключив сбои в его работе, проверить хотя-бы компрессию, а потом уже браться за настройку карба.

« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 09:08:17 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Вроде нашел!!! причистил топливный жиклер економайзера мощностных режимов ну и продул компрессором его канал. Делал это на пол дороге и до этого двиг чихал часто. После процедуры проехал правда не много, пару километров - но не чихнул ни разу! , даже когда резко давал газу! Очень надеюсь что теперь все прошло! Потому что, если еще раз чихнет я его уже просто...

Огромное спасибо за помощь!!!

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Вроде нашел!!! причистил топливный жиклер економайзера мощностных режимов ну и продул компрессором его канал. Делал это на пол дороге и до этого двиг чихал часто. После процедуры проехал правда не много, пару километров - но не чихнул ни разу! , даже когда резко давал газу! Очень надеюсь что теперь все прошло! Потому что, если еще раз чихнет я его уже просто...

Огромное спасибо за помощь!!!

Тот канал, куда вы дули напрямую сообщается с эмульсионной камерой 1-й камеры. Видимо там был засор. И видимо в области топливного жиклера. Дунули - мусор ушел в другое место. Не факт, что обратно не вернется.

Вы его уже один раз выдували, только с другого конца.

А ЭМР в принципе при овощном режиме езды ( до пол-газа) вообще не включается в работу.
Его дело - на тапке в пол топливо подбросить в топку.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Не факт, что обратно не вернется.
Вернулось.  😕

Снял карбюратор. Разобрал все что смог (5 жиклеров, дифузоры...) Прочистил средством для очистки все и полностью очень-очень тщательно 100% что все чисто и мусора там нет. Собрал назад ничего не поменялось.

Полез ковырять зажигание.

В трамблере обнаружил неисправность - контактная группа не вращалась вокруг оси (не работал вакуумный корректор). Оказалось что все зажато болтиком торый фиксирует зазор в контактной группе. Исправил. Не помогло даже вроде как еще хуже стало что в принципе логично.

Следуя инструкии провернул коленвал до совпадания метки на шкиве. Открыл крышку - у меня бегунок смотрит не в сторону первого цилиндра а как раз в другую (в положении четвертого цилиндра).

Может моторист который делал кап ремонт не так установил шкив? Или это не возможно? Еще где-то читал что можно не правильно поставить или бегунок или трамблер не в то положение (в другую сторону) и машина будет "плохо ездить". Вот фото:

« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 21:51:33 от gupic »

Мечтать не вредно - мечтать полезно!