Автор Тема: Двигатель давится, дергается, иногда "чихает"  (Прочитано 25385 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Итак.
Конфигурация:
АЗЛК 21412
УЗАМ 1,5
Карбюратор солекс
Контактная система зажигания

Проблема:
При небольшом нажатии на газ двигатель как бы давится, иногда может вообще заглохнуть. На ходу при неизменном положении педали газа может дергатся, тупит, иногда (после секунд трех четыех торможения) чихает. Но иногда прорывает и секунд 5-10 тянет нормально потом снова тупит. Если надавить на газ побольше - все ОК. Насколько я понял проблема с первой камерой карбюратора. Потому что, даже когда стою, давлю на газ - двигатель давится обороты набирает слабо, отрываю дросельную заслонку второй камеры - сразу совсем другая картина, обороты набирает моментально.

Другие симптомы:
Все свечи чистые, сухие, светлокоричневые.
Карбюратор чистил, промывал бензином.
Жиклеры чистые, не забитые.
Уровень топлива в карбюраторе в норме.
На холостом ходу работает ровно, не глохнет.

И еще. При прогреве, когда подсос не убран, Обороты не набираются, а падают. Так что нужно подгазовывать, чтобы не заглох.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2011, 13:02:46 от gupic »

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн КРИОМАНТ

  • Адепт москвича
  • ******
  • Жизнь борьба, а борьба наша-САМБО!!!
  • Сообщений: 1566
  • Карма: 5
Карбюратор. Бензином не промоешь полностью. Скорее всего забит носик ускорительного насоса (что чаще бывает) или же мембрана на ускорительном насосе (что реже) повреждена. Если в вообщем.
2141** -> шахид мотор с ОТ
214100 -> скорбим
11173 -> норма

x*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут.

Палач не знает отдыха,
Но,чёрт его возьми.
Работа-то-на воздухе,
Работа-то-с людьми

Человек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
А контакты смотрел на трамблере ?
Может обгорели ?

Надо комплексно подходить

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
По описанию очень похоже на попадание мусора в топливный жиклёр 1-й камеры(на солексах от него питается и ХХ).Нужно шприцом высосать мусор из канала ,находящегося под поплавковой камерой,возможно это придётся сделать несколько раз.
 Или проблема с контактной группой(развалился подшипник и нет зазора,или отрывается провод контактной группы)
« Последнее редактирование: 21 Марта 2011, 14:12:33 от MBX »

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
А контакты смотрел на трамблере ?
Может обгорели ?

Надо комплексно подходить

Посмотрю, но вряд ли. Почему-то на второй камере работает на ура.

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
По описанию очень похоже на попадание мусора в топливный жиклёр 1-й камеры(на солексах от него питается и ХХ).
Согласен. Очень похоже. Но карб, снимал, продувал компресором, промылвал несколько раз бензином, пока не выливался идеально чистый. Сам жиклер выкручивал. Засора нет.

А по поводу зажигания - как уже писал: посмотрю, но при открытии дрослельной заслонки другой камеры двигатель сразу набирает обороты. И на ходу когда больше половины нажимаю на газ просто как чуствую когда открывается другая камера.

Уже сам дифузор винимал - ничего необычного не увидел.

И еще. Снимал "черепаху" и при работе двигателя призакрывал воздух рукой - тогда тоже двигатель быстро набирает обороты и не давится.  😝

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Карбюратор. Бензином не промоешь полностью. Скорее всего забит носик ускорительного насоса (что чаще бывает) или же мембрана на ускорительном насосе (что реже) повреждена. Если в вообщем.

Теоретически, насколько я понимаю, если на ходу положение педали газа не меняется - то ускорительный насос не подливает топливо (по крайней мере не должен), а машина при этом дергается. Значит он не при чем. Тем более на заглушеном движке, со снятой "черепахой" нажимаю на "газ" - то слышны характерные звуки впрыска, и видно как из камеры поднимается белый димок (пары бензина)

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Залез под капот с тестером.
На АКБ 13,6 в
На катушке зажигания вывод "Б" 10,3!!! (при включеном зажигании и заглушеном двигателе)
Ето ведь не нормально?

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн slami

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Залез под капот с тестером.
На АКБ 13,6 в
На катушке зажигания вывод "Б" 10,3!!! (при включеном зажигании и заглушеном двигателе)
Ето ведь не нормально?

это нормально, так специально сделали, чтобы можно было легко завестись в мороз при подсаженном аккуме... поправьте, если не прав.
  • АЗЛК 214122 1997г. 1.7л

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
это нормально, так специально сделали, чтобы можно было легко завестись в мороз при подсаженном аккуме... поправьте, если не прав.

Наверное не прав. По схеме катушка (вывод б) и плюсовая клема по сути тот же контакт только проходит через замок зажигания и дважды через "черный ящик":



Залез рукой под панель, "подергал" раземы черного ящика. Сделал замер: уже 11,7 В! Сделал пробнеый заезд - ура машина едет  😂 только местами были мелкие, еле заметные подергивания. Так что вечером черного ящика ждет серъезная зачистка контактов. Кто нибуть! замеряйте напряжение на АКБ и на катушке. Хочу знать сколько должно быть на практике, так как у меня напряжение на катушке падает на 2 вольта по ставнению с АКБ.

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Кто нибуть! замеряйте напряжение на АКБ и на катушке. Хочу знать сколько должно быть на практике, так как у меня напряжение на катушке падает на 2 вольта по ставнению с АКБ.
Напряжение на катушке на остановленном двигателе зависит еще от положения контактов.
Когда контакты замкнуты ток протекает через катушку и напруга падает. На разомкрутых контактах там будет напряжение близкое по значению к напряжению АКБ.
Вообще КСЗ должно работать вплоть до падения напряжения бортовой сети до 8,5 В.
Какой у вас солекс?  Какие жиклеры? Может подскажем что, чтобы совсем убрать дрожь к коленках...
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Какой у вас солекс?  Какие жиклеры? Может подскажем что, чтобы совсем убрать дрожь к коленках...
Незнаю. Завтра подсмотрю.

А еще идея пришла в неспокойную голову, поскольку замерял напряжение в жигулях - тоже оказалось до 11в. Если все же работа системы зажигания зависит от напряжения на катушке. А как оказалось на практике оно немного меньше чем на АКБ, поскольку подается через ЧЯ -> замок зажигания -> снова ЧЯ и потом на катушку. Почему бы не сделать напряжение максимальным с помощью реле. К проводу, по которому идет напряжение, на катушку подключить реле. И с его помощью подать напряжение прямо с АКБ. Тоесть включил зажигание сраборала релюшка, через контакты которой, по очень короткому проводу, максимально возможное напряжение без потерь подается на катушку. По сути делов на 15 мин.
Что это может дать? - Более сильную искру на свечах зажигания! наверное.
Какие мнения?
« Последнее редактирование: 21 Марта 2011, 22:43:57 от gupic »

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Незнаю. Завтра подсмотрю.

А еще идея пришла в неспокойную голову, поскольку замерял напряжение в жигулях - тоже оказалось до 11в. Если все же работа системы зажигания зависит от напряжения на катушке. А как оказалось на практике оно немного меньше чем на АКБ, поскольку подается через ЧЯ -> замок зажигания -> снова ЧЯ и потом на катушку. Почему бы не сделать напряжение максимальным с помощью реле. К проводу, по которому идет напряжение, на катушку подключить реле. И с его помощью подать напряжение прямо с АКБ. Тоесть включил зажигание сраборала релюшка, через контакты которой, по очень короткому проводу, максимально возможное напряжение без потерь подается на катушку. По сути делов на 15 мин.
Что это может дать? - Более сильную искру на свечах зажигания! наверное.
Какие мнения?
Временно, на 1 поездку вполне можно просто кинуть туда (+) от АКБ проводом.  И посмотреть, как будет ехать. Если лучше не станет, то и колхоза не надо никакого туда.  В проводке не зря сделали цепь зажигания без всяких предохранителей и реле. Чтобы максимально уменьшить количество компонентов и возможность их отказов.
КСЗ на УЗАМе и так выдает 17 кВ. (на ВАЗе - 16 кВ). Хватит, для полного счастья.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Упрощенно схема КСЗ это так:



Там есть еще элементы, но для того, что я пытаюсь объяснить это  не очень важно.

Потеря напряжения может происходить в любом из этих элементов:
На плохих соединениях: В замке, в его разъеме, в разъемах ЧЯ, в контактах трамблера, контактах на катушке, тонковатых или подломанных внутри соединительных проводах.
Или на утечке тока в конденсаторе.
Переключив питание катушки (Б) на прямую на АКБ вы исключите только часть этих элементов.
А для полной уверенности неплохо-бы зачистить еще и контакты трамблера и проверить провода  и контакты от трамблера до катушки. И внутри трамблера контакт от подвижной площадки на массу.

Ну и прозвонить конденсатор. На МОм-ах он должен иметь бесконечное сопротивление.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Какой у вас солекс?  Какие жиклеры? Может подскажем что, чтобы совсем убрать дрожь к коленках...
21041-1107010. Написано, что сделан в России по лицензии солекс. Жиклеры еще небыло возможности выкрутить и посмотреть калибры. Одно точно знаю, что с этим карбом и этими же жиклерами он ездил неплохо.

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Вы же его вроде чистили... Ну да ладно. Если чистили и продували не вынимая топливных жиклеров, то можно еще раз почистить. Вынимать топливные жиклеры для продувки каналов весьма полезно. 1 раз выдул от-туда кусочек латуни чуть меньше кубического милиметра. Х.з. как он туда попал, но переодически его засасывало в жиклер 1 камеры и карб задыхался. Встанешь, погазуешь, вроде поехал, потом на ходу опять затык до остановки движка. Тряхнет - поехал.
Продувал и насосом и очистителем карбюратора - толку =0. Пока не вывернул жиклеры все из 1 камеры и не дунул туда насосом. Тут-то он и выскочил в поплавковую камеру. Удивлению не было предела!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

sanek331

  • Гость
здрасти! что бы не создавать новую тему. подскажите пожалуйста на сколько оборотов надо вывернуть болт количества и качества топлива? солекс 21041-1107010. 😍

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
sanek331, таки наверное всё же винты, до болтов они не доросли ещё. Ну и как обычно - раздел Литература, книжка по Солексам, автор Ерохов.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

sanek331

  • Гость
и все таки ! ни кто не знает? 😕

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
sanek331, это ж базовые регулировки карбюратора! Блин, люди, ну читайте книги, а! Ладно когда правда чудеса какие-то начинаются, тогда не грех у народа спросить. Но уж начальные установки регулировок и настройка холостого хода - это азы, без этого никуда! Учите матчасть!

Может книжку тебе процитировать? Потому что если я даже что-то напишу, это не будет сильно расходиться с книгой. Смотри тему про Солексы https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,5699.0.html
« Последнее редактирование: 22 Марта 2011, 18:22:36 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон