Автор Тема: Упали обороты ХХ  (Прочитано 3288 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Упали обороты ХХ
« : 26 Марта 2011, 20:31:33 »
Прошу помощи в определении наиболее вероятных причин. По каким причинам могут падать ОХХ я знаю. Хотелось бы сузить круг поиска, опираясь на имеющиеся подробности:
1. После недельного простоя ОХХ упали (на прогретом) с 750 до 630. Т.е., когда глушил, была норма, когда завелся, уже нет.
2. Отключение цилиндров дало такие обороты (на полупрогретом):

Без отключения: 630
1 - 480
2 - 540
3 - 450
4 - 420

Понимаю, что со 2-м что-то не так. Из-за отсутствия гарантированно исправной свечи, проверить "свечную" версию пока не смог. Компрессометр тоже пока ищу.
Не могу сообразить - что могло случиться за время простоя...
Не уверен, но такое ощущение, что изменился УОЗ... Добиться детонации стало проблематично.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Упали обороты ХХ
« Ответ #1 : 26 Марта 2011, 20:43:02 »
УОЗ самопроизвольно может уменьшиться:
1) при открученном трамблере
2) при уменьшении зазора в контактах.
3) при прохудившимся вакууме трамблера (только если изначально ХХ был выставлен неправильно).

Зазор может уменьшиться из-за нагорания конуса переносом метала. Вполне реальная ситуация.
Свечку можно переставить с другого нормально работающего цилиндра.
Если стоят карболитовые наконечники свечей, проблема может быть и в них. Внутри наконечника сгорает сопротивление.

Мембрану  вакуума можно проверить просто потянув воздух ртом через его шланжик. Должен держать разряжение.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Упали обороты ХХ
« Ответ #2 : 26 Марта 2011, 21:04:47 »
Спасибо!
Каким по величине может быть вклад вакуумника трамблера На ХХ? Раз сто собирался промерить, но все руки не доходили.
1) и 2) за время стоянки вряд ли могли так сыграть.

Есть еще версия.
 У меня стояло электронное зажигание с РегУОЗ. Для этого сдвинул установку НачУОЗ на 5* Когда его снял (сдохло), УОЗ (из-за низкого качества залитого бензина) оказался оптимальным. После заправки на нормальной АЗС, почувствовал, что зажигание рановато, но не настолько, чтобы захотелось регулировать. Но, со времени последней поездки температура воздуха на улице поднялась с 0*С до 12*С. Не могло так получиться, что это температурный эффект?
Если да, стОит ли, в данном случае, корректировать НУОЗ по показаниям тахометра?
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Упали обороты ХХ
« Ответ #3 : 26 Марта 2011, 21:08:57 »
Просто снимите на ХХ шланг с вакуума трамблера. При правильной регулировке ХХ движок вообще не должнен реагировать. А вот если реагирует, то ХХ настроен неправильно.
Как проверить сам вакуумкорректор я вроде написал.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Упали обороты ХХ
« Ответ #4 : 26 Марта 2011, 21:23:37 »
... При правильной регулировке ХХ движок вообще не должнен реагировать. А вот если реагирует, то ХХ настроен неправильно...
Спасибо, не знал.  🤦‍♂️ Верно говорят - век живи - век учись, а дураком помрешь  😁
Уточните, пожалуйста, что конкретно Вы имеете в виду в данном упоминании под регулировкой ХХ. Карб или УОЗ?
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Упали обороты ХХ
« Ответ #5 : 27 Марта 2011, 13:42:08 »
Спасибо, не знал.  🤦‍♂️ Верно говорят - век живи - век учись, а дураком помрешь  😁
Уточните, пожалуйста, что конкретно Вы имеете в виду в данном упоминании под регулировкой ХХ. Карб или УОЗ?
В принципе и то и другое.
Я обычно делаю так:
1) Снимаю с трамблера шланг вакуума.
2) если обороты упали, добавляю до устойчивых винтом количества.
3) настраиваю зажигание по стрбоскопу (без этого шланга)
4) надеваю шланг. Если обороты поднимаются - значит ХХ не правильно настроен.
5) регулировкой винтов качества и количества добиваюсь такого положения, когда снятие/надевание этого шланга не влияет на обороты ХХ. (в шланге минимальное разряжение или его нет).
Обычно при этом приходится откручивать винт качества до достижения максимальных оборотов ХХ и потом чуть (на 0,5 оборота закрутить) и потом просто снижать ХХ винтом количества до нормальных (850-900).
6) Если таким образом натроить ХХ не получается надо искать неисправность. Может быть не работает клапан ЭПХХ, или забит жиклер ХХ, или вакуум трамблера имеет слишком слабую пружину и реагирует на очень малое разряжение в карбе, возникающее от сопротивления в воздушном фильтре (проверка-снять черепаху).
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Упали обороты ХХ
« Ответ #6 : 27 Марта 2011, 13:51:14 »
Спасибо! Сегодня попытаюсь разобраться по Вашей методе. Все пытаюсь понять - почему наименьшее разряжение соответствует правильной настройке ХХ. Пока не получается 😕
Цитировать
... потом просто снижать ХХ винтом количества до нормальных (850-900).
Если можно - уточните, пожалуйста. Мне 2 карбюраторщика назвали цифру 750об/мин. Так и пользовал последние 7 лет. Правда, то, что без подсоса до разогрева до 60-80*С на ХХ после нагрузки может заглохнуть, наводило на мысль о том, что маловато... Найти "заводскую" норму не смог...
« Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 13:53:22 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Упали обороты ХХ
« Ответ #7 : 27 Марта 2011, 14:40:22 »
Спасибо! Сегодня попытаюсь разобраться по Вашей методе. Все пытаюсь понять - почему наименьшее разряжение соответствует правильной настройке ХХ. Пока не получается 😕Если можно - уточните, пожалуйста. Мне 2 карбюраторщика назвали цифру 750об/мин. Так и пользовал последние 7 лет. Правда, то, что без подсоса до разогрева до 60-80*С на ХХ после нагрузки может заглохнуть, наводило на мысль о том, что маловато... Найти "заводскую" норму не смог...
Норма - это 850 +/- 50
Именно на таких оборотах меряют СО и давление масла. И это считается нормой. Более низкие обороты ХХ могут получиться, если изначально их установили в этих пределах без включения световых приборов, а потом включили всю электрику: Фары, габариты, печку, обогрев заднего стекла и т.д. Нагрузка на движок немного возрастает и ХХ падает. У меня при такой нагрузке может "просесть" на 100 оборотов. Поскольку теперь приходится ездить все время со светом выставил себе 900 без электронагрузки.
Повышенные обороты ХХ не очень вредны движку, скорее наоборот. Но бензин в пробках стоять жалко.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Упали обороты ХХ
« Ответ #8 : 10 Апреля 2011, 12:17:04 »
Странно, пропал мой последний пост. Вроде бы ничего против правил не было...
Андрей Иванов,
Спасибо, у меня по этому вопросу была очень противоречивая инфа. В пределах 650-1000  😲
Конечно, о влиянии нагрузки генератора в курсе и ничего, кроме эл. тахометра, не включал.

Продолжение истории несколько озадачило. "Дефект" прошел сам собой. Но провал в одном из цилиндров покоя не дает. Если склероз не изменяет, для идентификации дефекта колец, при измерении давления компрессии, заливают 50мл. моторного масла.

Для обнаружения пробоя прокладки ГБЦ используют компрессор. Вот только не уверен в том, какое давление нужно подавать. Логика подсказывает, что до 12-14 атм. можно. Но нужно ли столько?

А вот как клапана без разборки "отсечь", ума не приложу...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Упали обороты ХХ
« Ответ #9 : 10 Апреля 2011, 12:29:37 »
Продолжение истории несколько озадачило. "Дефект" прошел сам собой. Но провал в одном из цилиндров покоя не дает. Если склероз не изменяет, для идентификации дефекта колец, при измерении давления компрессии, заливают 50мл. моторного масла.

А вот как клапана без разборки "отсечь", ума не приложу...
50 мл. это многовато. Объем камеры в УЗАМе около 75 см3. да еще там поршень с выпуклой головой. Может гидроудар получиться. "Прощай шатун и поршень" может получиться. Для проверки достаточно вполне 15-20 мл. Масло нужно только для того, чтобы натекло в канавки поршней и на 10 секунд уплотнило. Проверять следует только в цилиндре с самой малой компрессией. Если надо обязательно проверить в других, то нужно каждый раз закручивать свечи и заводить перед проверкой следующего цилиндра. Иначе искупаете в масле из только что проверенного цилиндра и себя и москвич.

А что вы имеете ввиду под "отсечь" клапана?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Упали обороты ХХ
« Ответ #10 : 10 Апреля 2011, 14:47:43 »
Спасибо, понял. На всякий случай - сколько нужно дать поработать двигу, чтобы масло ушло? И еще - не помню точно, компрессию на холодном меряют?

Под "отсечь" клапана имел в виду определить неисправность (типа непритертости, ослабления пружины и т.п.).
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Упали обороты ХХ
« Ответ #11 : 10 Апреля 2011, 19:56:59 »
Спасибо, понял. На всякий случай - сколько нужно дать поработать двигу, чтобы масло ушло? И еще - не помню точно, компрессию на холодном меряют?

Под "отсечь" клапана имел в виду определить неисправность (типа непритертости, ослабления пружины и т.п.).
Компрессию меряют на полностью прогретом двигателе, вывернув все свечи и нажав педаль газа до упора.
Основную порцию залитого масла двигатель выплюнет за 2-3 оборота колена. Остальное сгорит за 30 секунд. Но дымить будет еще некоторое время, пока в коллекторе и в выхлопе все масло не сгорит.
Клапана без скрытия проверить наверное не получится. Но если движок на масло не отреагировал резким повышением компрессии до нормы, то клапана проверять точно придется.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2011, 20:02:31 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Упали обороты ХХ
« Ответ #12 : 10 Апреля 2011, 19:59:15 »
Спасибо!
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Упали обороты ХХ
« Ответ #13 : 10 Апреля 2011, 20:54:48 »
Извините,может я не в тему!Автор -а может причина в бензине,например?Как у меня сегодня.Я всегда стараюсь заправляться на Лукойле или на Финна-мотор шепчет,машина летит!!!Сегодня пришлось заправиться на другой-так получилось,через пять км.-ХХ пропал совсем!!Чуть подсос вытянешь-работает!На карбе накрутил ХХ-так наездил 50км.вечером залил 10л.95 на Лукойле-обороты ХХ сразу взлетели,пришлось снова регулировать хх,сейчас всё отлично-ХХ 900 об.держит.И такую хрень уже не раз замечал с бензином!Может поэтому у автора дефект прошёл сам собой?Заправился хорошим бензином и проблема исчезла?
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Упали обороты ХХ
« Ответ #14 : 10 Апреля 2011, 21:05:48 »
Извините,может я не в тему!Автор -а может причина в бензине,например?Как у меня сегодня.Я всегда стараюсь заправляться на Лукойле или на Финна-мотор шепчет,машина летит!!!Сегодня пришлось заправиться на другой-так получилось,через пять км.-ХХ пропал совсем!!Чуть подсос вытянешь-работает!На карбе накрутил ХХ-так наездил 50км.вечером залил 10л.95 на Лукойле-обороты ХХ сразу взлетели,пришлось снова регулировать хх,сейчас всё отлично-ХХ 900 об.держит.И такую хрень уже не раз замечал с бензином!Может поэтому у автора дефект прошёл сам собой?Заправился хорошим бензином и проблема исчезла?
Совершенно в тему. Реакция на качество бензина тем заметнее, чем лучше и экономичнее настроен карбюратор. Неоднократно замечал, что при ведерных жиклерах даже откровенно левый бензин влияет на работу машины гораздо меньше, чем при экономичной настройке.
Ну а если у Maxpon-а спросить, то можно узнать как левым дешевеньким пойлом можно отравить вашего стального коня до реанимации.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Упали обороты ХХ
« Ответ #15 : 10 Апреля 2011, 21:15:57 »
Да, полностью согласен, но с поправкой, что изменение работы не вызовет провала в отдельном цилиндре.
Что ж до оборотов, то, как и написал выше, заправился на "хорошей" АЗС (у нас ЛукОйл - паленка) задолго до произошедшего. Сейчас бензин еще с той заправки, а обороты вошли в норму (выставленную лет 10 назад). Так что, в моем случае, эта версия не работает. Скорее всего, был засор в карбе...

Дополнение. Еще на работу двига качество бензина влияет через УОЗ  и капризность двига к этому параметру.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2011, 21:21:44 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Упали обороты ХХ
« Ответ #16 : 10 Апреля 2011, 21:36:40 »
Я тут не даром про Maxpon-а вспомнил. Он себе клапан прожег леваком. Литров 20 только и успел сжечь  дешевенького. Тему даже по этому поводу сконстролил.  https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30226.msg540045.html#msg540045
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Упали обороты ХХ
« Ответ #17 : 10 Апреля 2011, 21:58:19 »
Жуть... это он с УОЗом доигрался. Наш  УЗАМ-1500 самый неприхотливый к бензину двиг. Да что там к бензину, один знакомый, в эпоху дефицита бензина, после старта на бензине переходил на керосин. Причем, грузил свой Москвич так, что рессоры проседали... и так несколько лет... И ничего. Самое опасное - УОЗ не тот - когда активня фаза горения при открытом клапане...
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2011, 22:00:00 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Упали обороты ХХ
« Ответ #18 : 11 Апреля 2011, 13:50:38 »
Да, полностью согласен, но с поправкой, что изменение работы не вызовет провала в отдельном цилиндре.
Что ж до оборотов, то, как и написал выше, заправился на "хорошей" АЗС (у нас ЛукОйл - паленка) задолго до произошедшего. Сейчас бензин еще с той заправки, а обороты вошли в норму (выставленную лет 10 назад). Так что, в моем случае, эта версия не работает. Скорее всего, был засор в карбе...

Дополнение. Еще на работу двига качество бензина влияет через УОЗ  и капризность двига к этому параметру.
Значит ,получается,соринка в карбе повлияла на работу 2 цилиндра?Разве так бывает?
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Упали обороты ХХ
« Ответ #19 : 11 Апреля 2011, 20:23:00 »
Хороший вопрос. Точного ответа не знаю, но могу предположить, что такое возможно.
Все физические процессы имеют энергетический барьер. Т.е., для того, чтобы его запустить, нужно приложить некоторую энергию для преодоления барьера. Применительно к двигу, можно говорить о процессе поджига и горения смеси. Чем ближе режимы этих  процессов к оптимальной величине, тем менее чувствителен процесс к малым возмущениям. Если же параметры процесса находятся вблизи граничной зоны, то возможно нарушение процесса. Вплоть до прекращения. Поскльку цилиндры не могут быть одинаковыми, то и условия в них разные, поэтому, в случае ощутимого отклонения в параметрах смесеобразования, в каком-то цилиндре это явление (пограничного перехода) возникнет первым.
 Правда, "выстрелов" не было, что может облажать такую красивую версию 😉
Процесс горения (как таковой) смеси в цилиндре гораздо менее чувствителен к качеству топлива (которое, напомню, не менялось), чем к стех. составу смеси. Плюс то, что дефект пропал, позволяет предполагать, что более вероятно было нарушение смесеобразования.
Хотя... До этого был залит плохой бензин (не смотря на уверения заправщицы, детонировал). Возможно, работа на нем привела к обратимым нарушениям в ЦПГ. Но трудно понять, почему дефект проявился после заливки нормального топлива.
тем не менее, очевидно, что с одним цилиндром нужно разбираться... Ищу возможность это сделать.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ