Хороший вопрос. Точного ответа не знаю, но могу предположить, что такое возможно.
Все физические процессы имеют энергетический барьер. Т.е., для того, чтобы его запустить, нужно приложить некоторую энергию для преодоления барьера. Применительно к двигу, можно говорить о процессе поджига и горения смеси. Чем ближе режимы этих процессов к оптимальной величине, тем менее чувствителен процесс к малым возмущениям. Если же параметры процесса находятся вблизи граничной зоны, то возможно нарушение процесса. Вплоть до прекращения. Поскльку цилиндры не могут быть одинаковыми, то и условия в них разные, поэтому, в случае ощутимого отклонения в параметрах смесеобразования, в каком-то цилиндре это явление (пограничного перехода) возникнет первым.
Правда, "выстрелов" не было, что может облажать такую красивую версию 😉
Процесс горения (как таковой) смеси в цилиндре гораздо менее чувствителен к качеству топлива (которое, напомню, не менялось), чем к стех. составу смеси. Плюс то, что дефект пропал, позволяет предполагать, что более вероятно было нарушение смесеобразования.
Хотя... До этого был залит плохой бензин (не смотря на уверения заправщицы, детонировал). Возможно, работа на нем привела к обратимым нарушениям в ЦПГ. Но трудно понять, почему дефект проявился после заливки нормального топлива.
тем не менее, очевидно, что с одним цилиндром нужно разбираться... Ищу возможность это сделать.