Автор Тема: колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!  (Прочитано 47219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tigr0307

  • Интересующийся
  • **
  • космическая сила!!!
  • Сообщений: 254
  • Карма: 1
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #20 : 01 Апреля 2011, 13:19:24 »
ВСЕМ  огромное  спасибо! нашёл я и распылитель на 45 и кулачок №4 на ускоритель! вот в этом наборе!      ну и покажу как менять распылитель ( Кстати плоскогубцы не нужны! руками всё отлично выкалупывается!!!)    по времени все манипуляции занили не более 30минут включая регулировку зажигания ! эфект потрясающий! идёт плавно не дёргается при педали в пол динамика супер! по расходу топлива пока не знаю мало проехал!!!!! 😎
  • Москвич2141 1994 года выпуска
Космическая сила!!!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #21 : 01 Апреля 2011, 13:56:43 »
по расходу топлива пока не знаю мало проехал!!!!! 😎
При изменении  настроек УН расход может измениться, но немного. Зависит от того,  как часто вы давите на педальку, как резко и как глубоко. УН добавляет ведь бензинчику только  в процессе надавливания. На установившихся режимах через него бензин не идет.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #22 : 01 Апреля 2011, 14:33:06 »
Кстати аналогичным образом можно сделать распылители УН 40*40.просто можно вытащить длинный носик который на 40 из распылителя-донора,отпилить его,и сделать его внешнее аналогично носику,идущему в первую камеру.а дальше проделываем такую же операцию и пересаживаем его на место носика первой камеры.пока не устанавливал,т.к.сделал его чисто ради эксперимента😀у меня распылители 45*40 стоят,тоже доволен!
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #23 : 18 Апреля 2011, 19:55:54 »
Посмотрел на ваш карбюратор. Новый!
Черепаху движок уже всосал. Лучше заменить. Даже на бу/у, но не такую мягкую. Она и так движок душит, а с ямой в центре вообще там воздуху негде дуть.

Если вдруг вам будет интересно как я перестраивал 21083 на УФУ:

Мероприятия полезные и почти обязательные:
1) заментить эмульсионную трубку воздушного жиклера 1-й камеры  с № 23 на № ZD. Жиклер можно оставить и старый. Жиклеры с трубок снимаются плоскогубцами.
Отличия: в трубке ZD нет шарика на конце. Расположение и диаметр дырочек другие.
Необходимость: Трубка 23 сильно беднит смесь на большой нагрузке. Что видимо хорошо для 2108, но для УЗАМа плохо.
Вот ссылка на картинку с трубками: https://i0.wp.com/img855.imageshack.us/img855/3219/012ba.jpg
2) Заменить кулачок УН на №4 Здесь уже писали почему и для чего.
Все провалы должны исчезнуть


Мероприятия дополнительные и тоже полезные:
1) Подобрать жиклеры "под себя". Учитывая следующее: топливных жиклеров увеличивает содержание бензина в топливной смеси линейно на всех режимах.  А увеличение воздушних жиклеров уменьшает содержание бензина тем больше, чем больше нагрузка.
также нужно иметь в виду, что слишком богатая смесь также приводит к плохому сгоранию топлива, как и слишком бедная. В любом из этих случаев будет перерасход топлива и низкая динамика.
Обычно все стремятся к экономии и динамике одновременно. Для этого себе я обычно карбюратор настраиваю на экономичный режим при работе только 1-й камеры, а вторую - на максимальную динамику.  Что позволяет экономить при неспешной езде и быстро разгоняться при необходимости.

2) Для увеличения тяги и более мягкой работы двигателя на малых нагрузках можно немного увеличить жиклер ХХ (например поставить №41 или 42). Это позволить тихо овощить на 4 передаче и очень плавно разгоняться с 40 км/ч, практически чуть касаясь педали газа. А также медленно и плавно трогаться не газуя (воровской режим) и не чувствовать при этом рывков сцепления.
Не надо опасаться при этом испортить СО на ХХ. Все можно будет отрегулировать.

Мероприятия вредные:
1) не следует загибать ускорительному насосу нос. Кроме повышенного расхода при езде в "пол-газа" ничего это не даст.
2) не следует глушить (как некоторые советуют) жиклер ЭМР. Это устройство весьма полезно и позволяет без потери приемитости экономить бензин на малых и средних нагрузках.

Все вышеописанное суть мое личное восприятие солекса 21083 на УЗАМе .  Вполне допускаю и даже приветствую другие, отличные от моего, мнения. Так-что прошу сильно не пинать.

ПыСы: Солекс стоит у вас штатно. Некоторые его разворачивают. Я не пробовал.

ПыПЫСЫ:
Для более удобного доступа к жиклерам и возможности их замены без разборки карбюратора один добрый человек посоветовал мне засверлить отверстия в верхней части карба над воздушными жиклерами сверлом на 7,2-7,5 мм. Что я и сделал. теперь доступ к жиклерам - через верхнюю крышку. Только черепаху снять...
Сверлить надо очень осторожно! Стенка там остается меньше 1 мм.






Да и интересно и очень полезно! Огромное спасибо!Сделал все как написано ,и не узнал свой двигатель!Провал полностью исчез,а трогаться начала буквально с холостых оборотов.Раньше приходилось изрядно раскручивать при старте.
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2011, 19:57:37 от вадим p »
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн $ta$71

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 428
  • Карма: 5
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #24 : 18 Апреля 2011, 21:52:23 »
парни подскажите  я сегодня 083 тоже поставил но пока без переделок(нет времени).машина заводится работает 5-15 секунд и резко глохнет.тут же не заводится.через пару минут все заново заводится и глохнет...в чем проблема?только пожалуйста максимально подробно с карбом не близко знаком..
  • 2141,1994г,УЗАМ 1,5=>1,7
Космич FOREVER!!!


я в контакте https://vkontakte.ru/id125700594
и на драйве https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/stas71/

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #25 : 18 Апреля 2011, 22:42:04 »
парни подскажите  я сегодня 083 тоже поставил но пока без переделок(нет времени).машина заводится работает 5-15 секунд и резко глохнет.тут же не заводится.через пару минут все заново заводится и глохнет...в чем проблема?только пожалуйста максимально подробно с карбом не близко знаком..
Причин может быть несколько и разных. Самая банальная- перелив. Очень похоже на ваш случай.
ТО что вы описали - это на подсосе на холодную? Или на горячем движке?
Снимите черепаху и после такой неудачной попытки завести посмотрите, чего там в карбе делается. Если он весь внутри мокрый от слез и пар из него идет бензиновый, то это явный признак перелива.
Надо регулировать уровень в поплавковой камере и проверить герметичность иглы тоже не помешает.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн $ta$71

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 428
  • Карма: 5
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #26 : 18 Апреля 2011, 22:57:47 »
игла держит,аводил на холодную и на подсосе и без эффект почти одиноковый,черепаха пока снята,пара нет вроде.а какой там должен быть уровень?я ставил около 3мм от поплавка до крышки.
  • 2141,1994г,УЗАМ 1,5=>1,7
Космич FOREVER!!!


я в контакте https://vkontakte.ru/id125700594
и на драйве https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/stas71/

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #27 : 18 Апреля 2011, 23:07:24 »
игла держит,аводил на холодную и на подсосе и без эффект почти одиноковый,черепаха пока снята,пара нет вроде.а какой там должен быть уровень?я ставил около 3мм от поплавка до крышки.
Уровень обычно ставят 1 мм.  Но и 3 мм не критично особо. У меня 1-1,5 мм  где-то.
Теперь о холодном пуске и пусковом устройстве:
Тут подробно все писал недавно: https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,40886.msg769479.html#msg769479
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн segajet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 1
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #28 : 18 Апреля 2011, 23:18:58 »
парни подскажите  я сегодня 083 тоже поставил но пока без переделок(нет времени).машина заводится работает 5-15 секунд и резко глохнет.тут же не заводится.через пару минут все заново заводится и глохнет...в чем проблема?только пожалуйста максимально подробно с карбом не близко знаком..
У меня было такое на 9ке с 083 карбом.Причина была в игле.Она у них без скобки,которая помогает игле выйти из жиклера.Поэтому когда игла залипает,то бензин вместо камеры,течет в обратку.
  • АЗЛК 21412 1992г.в.белый, УЗАМ 1.5 , РАР180, КСЗ.ОЗОН 2140....70 ,ГТЦ+ВУ-Lucas.--ПРОДАН.

Оффлайн $ta$71

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 428
  • Карма: 5
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #29 : 18 Апреля 2011, 23:29:28 »
segajet обратка пока заглушена
Андрей Иванов мало подробного нашел в этой теме с проводами свечами и зажиганием проблем нет точно дело в карбе.всю голову сломал...а машина завтра уже должна ехать 🥴
  • 2141,1994г,УЗАМ 1,5=>1,7
Космич FOREVER!!!


я в контакте https://vkontakte.ru/id125700594
и на драйве https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/stas71/

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #30 : 18 Апреля 2011, 23:38:22 »
Итак, настраиваем подсос:
1) Прежде всего надо проверить как работает пусковое устройство.
Проверку и регулировку делать надо на холодном движке.
На карбюраторе над винтом количества есть такая камера с регулировочным винтиком:


Проверяем работает она или нет:
Снимаем черепаху. Заводим движок. Из-под капота выдвигаем подсос на всю. Воздушная заслонка должна закрыться, но не совсем до конца. При этом если немного надавить на нее пальцем она должна закрываться совсем. Палец отпустили и если движок не успел заглохнуть заслонка должна сама приоткрываться.
Если  этого не происходит, то возможно мембрана в камере пускового устройтва дырявая. Заменить. Или слетела тяга этого устройства, которая приоткрывает заслонку.

2) если все исправно начинаем регулировать.
ослабляем гаечку на регулировочном винте на этой камере. Подсос на всю. Откручивая/закручивая винт добиваемся максимальных оборотов. Законтриваем гайку. Все!

Регулировку возможно придется повторить для зимы. Поскольку зимой смесь на пуске нужна побогаче винт придется немного закрутить.

Это то, что было по ссылке. Как подробнее уж и не знаю. Только руками могу покрутить. Приезжайте!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн tigr0307

  • Интересующийся
  • **
  • космическая сила!!!
  • Сообщений: 254
  • Карма: 1
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #31 : 20 Апреля 2011, 09:01:16 »
в общем что касается меня! я испробовал разные варианты и вот на чём остановился я поставил кулачёк ускорителя №7 в место №4  топлевные распылители оставил на первую камеру 35 на вторую 40! но распылители у меня   стаят таким образом что сцут оба в первую камеру!  провала нет динамика хорошая и по расходу топлива гуд! когда у меня стоял распылитель на первую камеру 45 то такое ощущение что когда акселератор в пол авто захлёбывается! и по расходу топлива заметно увеличение( хотя у меня такое ощущение что бензин сливал гаврик у которого я снимаю гараж!)  🚬
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2011, 09:26:34 от tigr0307 »
  • Москвич2141 1994 года выпуска
Космическая сила!!!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #32 : 20 Апреля 2011, 11:38:20 »
( хотя у меня такое ощущение что бензин сливал гаврик у которого я снимаю гараж!)  🚬
Надо было и гаврику настроить карбюратор на "экономичный режим".
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн tigr0307

  • Интересующийся
  • **
  • космическая сила!!!
  • Сообщений: 254
  • Карма: 1
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #33 : 20 Апреля 2011, 13:39:55 »
я поступил более гуманно повесил пломбу номерную на лапку бензонасоса 😎 !!!! 🤪
  • Москвич2141 1994 года выпуска
Космическая сила!!!

Оффлайн segajet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 1
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #34 : 20 Апреля 2011, 21:04:29 »
segajet обратка пока заглушена
Андрей Иванов мало подробного нашел в этой теме с проводами свечами и зажиганием проблем нет точно дело в карбе.всю голову сломал...а машина завтра уже должна ехать 🥴
Есть вероятность,что поплавки задевают стенки камеры и остаются в верхнем положении,что не дает игле открыться.
  • АЗЛК 21412 1992г.в.белый, УЗАМ 1.5 , РАР180, КСЗ.ОЗОН 2140....70 ,ГТЦ+ВУ-Lucas.--ПРОДАН.

Оффлайн $ta$71

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 428
  • Карма: 5
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #35 : 20 Апреля 2011, 22:29:30 »
Есть вероятность,что поплавки задевают стенки камеры и остаются в верхнем положении,что не дает игле открыться.
они задевали но наоборот не давали ей закрыться.перелив был.я подогнул.после того как двиг глохнет камера полная бензина
  • 2141,1994г,УЗАМ 1,5=>1,7
Космич FOREVER!!!


я в контакте https://vkontakte.ru/id125700594
и на драйве https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/stas71/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #36 : 20 Апреля 2011, 23:42:54 »
А про настройку ХХ и переходной системы данного карбюратора под 3317, никто и не упоминает 😕
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2011, 00:03:50 от MBX »

Оффлайн Максимка

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Карма: 0
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #37 : 21 Апреля 2011, 17:03:56 »
интересно а тройной такой распылитель имеется?
  • азлык 214122 год выпуска 1994 двигатель 1.7 литра,Святогор 1999 года выпуска,БСЗ 1.7 двигатель

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #38 : 21 Апреля 2011, 17:26:34 »
интересно а тройной такой распылитель имеется?
Для трехкамерных карбюраторов системы "Ниппель". Очень полезен в производстве выхлопа.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Максимка

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Карма: 0
колхозим солекс 83 и избовляемся от провала!!!
« Ответ #39 : 25 Апреля 2011, 23:05:16 »
Я имею ввиду чтобы в первую камеру две трубочки брызгали и во вторую камеру одна трубочка брызгала
  • азлык 214122 год выпуска 1994 двигатель 1.7 литра,Святогор 1999 года выпуска,БСЗ 1.7 двигатель