Если вспомнить принцип действия карбюратора, то будет ясно, что топливо поступает ПРОПОРЦИОНАЛЬНО воздуху. Чем быстрее движется воздух, тем больше топлива он вытягивает из поплавковой камеры. А соотношения топлива к воздуху для всех двигателей одинаково
Теоритически это вполне верно для "примитивного" карбюратора. Т.е. обычного сифонного устройства. Но не надо забывать, что карбюраторы современные (или недавно бывшие современными) устроены несколько иначе. Если внимательно осмотреть устройство камер Солекса, то мы увидим, что основное отверстие камеры перекрыто как мостиком малым диффузором. Размеры и геометрия этих диффузоров одинаковы для всех солексов. И общая площадь(в разрезе) этих устройств тоже. Кстати она довольно большая. А вот размеры больших диффузоров различаются. Таким образом если вычесть из общей площади дыры площадь, занимаемую малым диффом и носиком УН, то остаток как раз и будет равен проходному сечению камеры.
Большие диффузоры 21083 и 21073 отличаются только на 3 мм диаметра. Т.е. на 11 % Но площадь их проходных сечений отличается значительно сильнее. Думаю процентов на 20 не меньше. Соответствено различается и скорость потока, сопротивление во впускном тракте, насыщение бензовоздушной смеси и наполнение ею цилиндров.
При этом уведичение объема поглощаемого двигателем воздуха приводит к:
1) увеличению скорости потока в малых диффузорах.
2) дополнительному обогащению смеси.
3) увеличению сопротивления во впукном тракте.
4) ухудшению наполнения цилиндров.
5) увеличением разряжения во впускном тракте и практически полным отключением системы ЭМР.
6) сильным "задиранием" УОЗ вакуумным автоматом опережения, вызывающем "дергание" на малой и средней нагрузке и детонацию.
Со всеми вытекающими.
Лично я убедился в этом, переставив ничего не трогая карбюратор 21083 с движка 1,6 на движок 1,7 (оба дефорсированные под А-80). Аппетит поднялся сразу. Причем при перегазовках из трубы начал вылетать довольно черный Хотабыч. Для достижения более-менее нормальной экономичности пришлось уменьшить размеры топливных жиклеров на 5 единиц в обоих камерах. При этом машина нормально ехала только до 4500 оборотов на 4-й или до 3700 на 5-й передаче. Потом полный затык.