Автор Тема: чем ЭТО заменить  (Прочитано 3683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн xxxblack

  • Новичок
  • Байкер за рулем Москвича, это танк в огороде
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
чем ЭТО заменить
« : 04 Апреля 2011, 12:34:34 »
Здравствуйте форумчане!!! Коротко о суте проблемы: купил Москвича 41-го полтора года он откатал на ура но потом начались проблемы с холостым ходом, как прогреется то начинает сам по себе набирать обороты или наоборот глохнуть. ЧЯ я поменял все контакты почистил но вот в чем проблема до меня на этой машине какой то Кулибин ездил и вот он установил на него всю систему зажигания от волги! т.е. у меня нет трамблера и стоят две катушки зажигания
после долгих танцев с бубном я нашел причину неисправности она заключалась вот в этом творении
Подскажите что это за творение науки? кроме 89 года на ней нет ни одной маркировки!!! и чем ЭТО можно заменить я тоже не знаю. Подскажите что это, для чего нужно и чем в конце концов это можно заменить? стояла она вот здесь судя по остаткам проводке этой штукенции там быть не должно.
Извиняюсь если вопрос кому то показался глупым, просто я с таким не сталкивался.
  • 1993, 2141201, УФА 1,5 и 1990, 214121 УФА 1,5
Перед тем, как зайти самим в новую квартиру, по народной примете хозяева сначала пускают в неё интернет.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
чем ЭТО заменить
« Ответ #1 : 04 Апреля 2011, 12:42:09 »
То что вы обнаружили, это очевидно блок управления МПСЗ (микропроцессорная система зажигания). Какой именно модели не могу вам сообщить.
На форуме есть тема так и называется МПСЗ. https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,3448.0.html Задайте там ваш вопрос.
Заменить конечно можно. Или на БСЗ или на КСЗ. Но лучше починить. Эта штуковина реально добавляет УЗАМу и прыти и экономичности и долговечности. И не факт, что именно блок управления сгорел. Могут и катушки и датчики и просто контакты.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 12:44:21 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн xxxblack

  • Новичок
  • Байкер за рулем Москвича, это танк в огороде
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
чем ЭТО заменить
« Ответ #2 : 04 Апреля 2011, 12:48:55 »
То что вы обнаружили, это очевидно блок управления МПСЗ (микропроцессорная система зажигания). Какой именно модели не могу вам сообщить.
На форуме есть тема так и называется МПСЗ. https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,3448.0.html Задайте там ваш вопрос.
Заменить конечно можно. Или на БСЗ или на КСЗ. Но лучше починить. Эта штуковина реально добавляет УЗАМу и прыти и экономичности и долговечности. И не факт, что именно блок управления сгорел. Могут и катушки и датчики и просто контакты.
К сожалению именно в этой вещи не неполадка. там датчик к которому идет трубка с карба в общем он рассыпался и контакт подгорел.
  • 1993, 2141201, УФА 1,5 и 1990, 214121 УФА 1,5
Перед тем, как зайти самим в новую квартиру, по народной примете хозяева сначала пускают в неё интернет.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
чем ЭТО заменить
« Ответ #3 : 04 Апреля 2011, 13:21:01 »
К сожалению именно в этой вещи не неполадка. там датчик к которому идет трубка с карба в общем он рассыпался и контакт подгорел.
Все равно в тему про МПСЗ загляните. Может кто подскажет чем это заменить или где взять такую штуку целиком. Ей богу будет лучше. По-любому тратиться на переделку придется. А так починить и дальше радоваться жизни. Датчик этот разряжение в коллекторе меряет. Вот холостой ход и пропал. Цена ему от силы 1000 р. Если на нем сохранилась маркировка можно и поискать родной или аналог.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 13:22:38 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
чем ЭТО заменить
« Ответ #4 : 04 Апреля 2011, 16:08:33 »
Это не волговское зажигание, а родное МПСЗ, а эта штуковина- контроллер МС-4004. В "планете железяка" я эти блоки зимой видел в продаже, может до сих пор лежат.

В теории- МПСЗ это конечно хорошо, но качество исполнения этих советских "компьютеров"- так себе. Так что- для надежности все-же лучше поставить обычное БСЗ. Ну или если хотите сохранить систему без механического распределения искры- т.е. эти две катушки зажигания, то БСЗ можно доработать- нужен будет 2-х канальный коммутатор и другая шторка в трамблер.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 16:14:41 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25469
  • Карма: 323
чем ЭТО заменить
« Ответ #5 : 04 Апреля 2011, 16:30:44 »
... В теории- МПСЗ это конечно хорошо, но качество исполнения этих советских "компьютеров"- так себе. ...
если полная не убиваемость это "так себе" то тогда я билл гейтс.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн xxxblack

  • Новичок
  • Байкер за рулем Москвича, это танк в огороде
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
чем ЭТО заменить
« Ответ #6 : 04 Апреля 2011, 16:41:40 »
Это не волговское зажигание, а родное МПСЗ, а эта штуковина- контроллер МС-4004. В "планете железяка" я эти блоки зимой видел в продаже, может до сих пор лежат.

В теории- МПСЗ это конечно хорошо, но качество исполнения этих советских "компьютеров"- так себе. Так что- для надежности все-же лучше поставить обычное БСЗ. Ну или если хотите сохранить систему без механического распределения искры- т.е. эти две катушки зажигания, то БСЗ можно доработать- нужен будет 2-х канальный коммутатор и другая шторка в трамблер.
Спасибо за ответ!!! я бы заморочился исправлением всех этих "прибамбасов" но теперь до лета, просто сейчас очень нужно что бы она ездила а из-за этой ...... встала как вкопанная!!! а взаимозаменяемые контроллеры с этим есть? я извиняюсь за глупые вопросы я байкер и про двух колесных монстров я знаю многое, кроме этого я работаю по компам там тоже многое умею а вот с такими вещами я не очень.
  • 1993, 2141201, УФА 1,5 и 1990, 214121 УФА 1,5
Перед тем, как зайти самим в новую квартиру, по народной примете хозяева сначала пускают в неё интернет.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
чем ЭТО заменить
« Ответ #7 : 04 Апреля 2011, 16:41:46 »
если полная не убиваемость это "так себе" то тогда я билл гейтс.
Не понял, что значит полная неубиваемость?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
чем ЭТО заменить
« Ответ #8 : 04 Апреля 2011, 16:47:42 »
Спасибо за ответ!!! я бы заморочился исправлением всех этих "прибамбасов" но теперь до лета, просто сейчас очень нужно что бы она ездила а из-за этой ...... встала как вкопанная!!! а взаимозаменяемые контроллеры с этим есть? я извиняюсь за глупые вопросы я байкер и про двух колесных монстров я знаю многое, кроме этого я работаю по компам там тоже многое умею а вот с такими вещами я не очень.
Магазин "Планета железяка". В Москве. Вроде там народ тарится такими "родными" блоками. Поищите их телефончик.

https://www.konsulavto.ru/cat/search_1_name_a.html?search_str=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80&search_type=1
вот инфа с их сайта :
080026      Контроллер М-21412 двигатель 1,5   КЭЗ М331-000 УЦЕНКА   1 740.0

кстати цена примерно соответствует стоимости набора БСЗ.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 16:56:56 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
чем ЭТО заменить
« Ответ #9 : 04 Апреля 2011, 16:56:07 »
Магазин "Планета железяка". В Москве. Вроде там народ тарится такими "родными" блоками. Поищите их телефончик.

На сайте в наличии только 331.000 -а это для объема 1,5. Но разъем вроде такой же.

Эта платформа МПСЗ уже древность, снятая с производства. Она же шла на первых сериях ВАЗ 08-09, комплектовавшихся МПСЗ. От нее лучше все-таки отказаться- и если хочется именно МПСЗ- то поставить MPSZ-ZH. А чтобы быстро привести машину в рабочее состояние- поставьте БСЗ.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25469
  • Карма: 323
чем ЭТО заменить
« Ответ #10 : 04 Апреля 2011, 17:12:06 »
Не понял, что значит полная неубиваемость?

если им не забивать гвозди - служить будет вечно.

На сайте в наличии только 331.000 -а это для объема 1,5. Но разъем вроде такой же.
...
разъём на всех блоках одинаковый.
блоки взаимозаменяемы.
прошивка только под объём движка сменить надо.

....Эта платформа МПСЗ уже древность, снятая с производства. ...
как и весь АЗЛК - и машина древность и снята с производства
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн xxxblack

  • Новичок
  • Байкер за рулем Москвича, это танк в огороде
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
чем ЭТО заменить
« Ответ #11 : 04 Апреля 2011, 18:03:28 »
как и весь АЗЛК - и машина древность и снята с производства
У меня ГАЗ 24 83его года фору даст многим современным!!! у отца тоже 24ка 78года кроме передних крыльев не меняна все с завода бегает ого го! вот Москвич всем доволен на дороге ведет себя на 10 баллов! за исключением электронной глупой начинки никаких нареканий. Так что все куда засунута не нужная электроника это хлам, а древность как ездила так и будет ездить!!!
  • 1993, 2141201, УФА 1,5 и 1990, 214121 УФА 1,5
Перед тем, как зайти самим в новую квартиру, по народной примете хозяева сначала пускают в неё интернет.

Оффлайн xxxblack

  • Новичок
  • Байкер за рулем Москвича, это танк в огороде
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
чем ЭТО заменить
« Ответ #12 : 04 Апреля 2011, 18:11:45 »
вот инфа с их сайта :
080026      Контроллер М-21412 двигатель 1,5   КЭЗ М331-000 УЦЕНКА   1 740.0

кстати цена примерно соответствует стоимости набора БСЗ.
Спасибо! я уже звонил им, у меня 1,7 прошивку надо менять, прошить то это не проблема у меня есть опыт программирования микросхем, но я не знаю какая изначальна прошивка должна быть да и программатор надо собирать. мне просто после завтра ехать надо, придется что то быстро предпринять.
  • 1993, 2141201, УФА 1,5 и 1990, 214121 УФА 1,5
Перед тем, как зайти самим в новую квартиру, по народной примете хозяева сначала пускают в неё интернет.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
чем ЭТО заменить
« Ответ #13 : 04 Апреля 2011, 20:35:51 »
если им не забивать гвозди - служить будет вечно.
Ну где же вечно, если у человека накрылся? Или он им гвозди забивал?

как и весь АЗЛК - и машина древность и снята с производства

Машину, как систему в целом, при наличии определенных положительных качеств- имеет смысл эксплуатировать, даже если она снята с производства- пока на нее доступны запчасти. Одтельный же узел системы, положительные качества которого подавляются его низкой надежностью и трудностью восстановления- надо менять на более надежный и простой, либо такой же по сложности, но надежный. Это элементарно.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 20:37:28 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
чем ЭТО заменить
« Ответ #14 : 04 Апреля 2011, 20:42:19 »
Спасибо! я уже звонил им, у меня 1,7 прошивку надо менять, прошить то это не проблема у меня есть опыт программирования микросхем, но я не знаю какая изначальна прошивка должна быть да и программатор надо собирать. мне просто после завтра ехать надо, придется что то быстро предпринять.

Там микросхемы ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием- для сброса нужно специальное устройство с УФ-лампой. Но, возможно, в обоих блоках микросхема одинаковая, тогда получается, что можно перепаять ПЗУ со старого на новый блок- но это риск. Запустится ли оно вообще после таких манипуляций?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн xxxblack

  • Новичок
  • Байкер за рулем Москвича, это танк в огороде
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
чем ЭТО заменить
« Ответ #15 : 04 Апреля 2011, 20:50:50 »
Там микросхемы ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием- для сброса нужно специальное устройство с УФ-лампой. Но, возможно, в обоих блоках микросхема одинаковая, тогда получается, что можно перепаять ПЗУ со старого на новый блок- но это риск. Запустится ли оно вообще после таких манипуляций?
Это огромный риск!!!! Статическое электричество паяльника может повредить микросхему такие вещи обычно припаиваются методом капанья олова но риск остается великим из-за температуры. завтра пойду по гаражам побираться может у кого и пылится где в загашнике.
  • 1993, 2141201, УФА 1,5 и 1990, 214121 УФА 1,5
Перед тем, как зайти самим в новую квартиру, по народной примете хозяева сначала пускают в неё интернет.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
чем ЭТО заменить
« Ответ #16 : 04 Апреля 2011, 22:30:02 »
Это огромный риск!!!! Статическое электричество паяльника может повредить микросхему такие вещи обычно припаиваются методом капанья олова но риск остается великим из-за температуры. завтра пойду по гаражам побираться может у кого и пылится где в загашнике.
Да там ДАД просто у вас навернулся. Они в принципе должны быть взаимозаменяемые. Датчик перепаять с заземлением инструмента и все.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн xxxblack

  • Новичок
  • Байкер за рулем Москвича, это танк в огороде
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
чем ЭТО заменить
« Ответ #17 : 04 Апреля 2011, 23:06:58 »
Всем спасибо за помощь!!! вот что я нарыл:
На автомобилях "Москвич" с двигателями УЗАМ применяют контроллеры отечественного (г. Новополоцк) и зарубежного производства (республика Болгария, г. Пловдив).   Контроллеры различаются применяемой элементной базой и схемотехническими решениями, однако в сборе взаимозаменяемы, т.е. один контроллер может быть применен вместо другого в случае необходимости, т.к. тип и разводка разъемов и назначение контактов у них одинакова.
Источник https://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm утром еду покупать!
  • 1993, 2141201, УФА 1,5 и 1990, 214121 УФА 1,5
Перед тем, как зайти самим в новую квартиру, по народной примете хозяева сначала пускают в неё интернет.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25469
  • Карма: 323
чем ЭТО заменить
« Ответ #18 : 05 Апреля 2011, 17:17:13 »
Ну где же вечно, если у человека накрылся? Или он им гвозди забивал?

Машину, как систему в целом, при наличии определенных положительных качеств- имеет смысл эксплуатировать, даже если она снята с производства- пока на нее доступны запчасти. Одтельный же узел системы, положительные качества которого подавляются его низкой надежностью и трудностью восстановления- надо менять на более надежный и простой, либо такой же по сложности, но надежный. Это элементарно.
МПСЗ у него 1989 год выпуска...
 22 года работало - вроде так то неплохо? или это низкая надежность? тогда сколько не низкая?
однако и феррари требуют ремонта. это элементарно.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн xxxblack

  • Новичок
  • Байкер за рулем Москвича, это танк в огороде
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
чем ЭТО заменить
« Ответ #19 : 05 Апреля 2011, 17:39:27 »
Если кому интересно то конец моей истории таков:
За зря прокатился я в магазин, на сайте не достоверная инфа, сегодня днем нарыл у себя в хламе обычный контактный трамблер и катушку, все по старинке подсоединил, выставил зажигание и ........ и все в поряде!!!!! он завелся 😎 завтра по делам съездим и преступлю к этому вопросу вплотную. Мое мнение такое: контактное зажигание проще и в случае поломки довольно просто чинится, но оно не надежно из-за износа деталей а все остальное электронное,  подолговечнее но в случае поломки сиди на дороге и чеши репу 🤦‍♂️. вот хорошо еще что он меня не подводит и в дороге не сломался мне в Касимов завтра ехать 200 с лишним км и что бы я делал случись такое в дороге? а с этим зажиганием я завтра поеду и даже ни разу не дернусь о том что что то может случиться ИМХО. Всем спасибо еще раз а сейчас можно и пивка глотнуть, заслужил 🍺
  • 1993, 2141201, УФА 1,5 и 1990, 214121 УФА 1,5
Перед тем, как зайти самим в новую квартиру, по народной примете хозяева сначала пускают в неё интернет.