А если найти головку от УМЗ-412 и просто её вместо своей поставить - это что то даст? Вроде если степень сжатия разная на движка, то разные и камеры (форма в головке и поршней), т.е. если голову заменить может уже достаточно будет для более октанового бензина или исключительно поршни менять... ну помимо самого простого способа - поставить пораньше зажигание? 😉
Ничего это не даст. В головке все формы одинаковые, отличаются только диаметром в зависимости от объёма двигателя. На дефорсированном движке такого года стоят поршня с проточкой по краю сферы, что позволяет увеличить объём камеры сгорания и снизить давление в ней, ну и соответственно применять топливо с более низким октановым числом.
Писал об этом раз 20 в разных темах, повторюсь ещё раз: "В двигатель под 76-ой бензин можно лить 92-ой, а наоборот нет". Октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость, чем оно выше тем сильнее бензин можно сжимать. Бензин в КС должен гореть, а детонация-это взрыв, там уже совсем другие темперетуры и нагрузки. Поэтому при "плохом" бензине и ставят зажигание пораньше, чтоб поджечь смесь при меньшем давлении, раньше чем закончится такт сжатия.
ОТРЕДАКТИРОВАНО
Если хочеш чтоб машинка порезвей стала - меняй поршня или шлифуй голову, если динамика устраивае т- лей в свой 412ДЭ 92-й бензин и не парься.
Вот ещё почитай:https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,20783.40.html