Автор Тема: Течь прокладки поддона, варианты решения  (Прочитано 15950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Суть проблемы - после капиталки заплакал поддон масляными слезами. Замена винтов на болты и хорошая затяжка эффект дали буквально на пару дней, потом течь возобновилась. С прокладкой клапанной крышки такая же история, но решилось просто заменой. Прокладка резино-пробковая, очень мягкая на ощупь, делает какой-то кооператив. В нескольких магазинах в городе был, везде такие же лежат.

Вот думаю, что делать, решил спросить мнения форумчан.
Варианты:
- замена прокладки на такую же новую, вдруг повезёт, как с клапанной
- поиск прокладки старого изготовления, желательно пробковой (скорее всего дело гиблое)
- поиск б/у прокладки, которую кто-то просто заменил при ремонте, но при эксплуатации к ней претензий не было
- собрать вообще без прокладки, посадив поддон на герметик

Хочется решить проблему с первого захода, так как снимать поддон без снятия двигла, это не сильно весёлое занятие.
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2011, 23:30:16 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Прокладка резино-пробковая, очень мягкая на ощупь
Что-то странное. Я знаю, что пробковые прокладки- хорошая вещь, но- они не очень мягкие на ощупь. Они достаточно плотные.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10

- поиск прокладки старого изготовления, желательно пробковой (скорее всего дело гиблое)

Вот такую надо искать. Резино-пробковая- это наверное какое-то очень хитрое ноу-хау для повышенного извлечения профита с минимальными затратами. Как это изделие будет работать по назначению, производителю, очевидно, меньше всего интересно.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Чисто пробковые прокладки я видел в живую - для других марок авто они свободно продаются. А вот на Москвич нет ни черта в нашем захолустье. Резино-пробковая - кусочки пробки, залитые в резину. У нас только такие в продаже есть. Большинство народу ездит с такими и не жалуется. Видимо мне так повезло. Есть ещё просто резиновые, но их продавцы даже не предлагают - они буквально в руках расползаются.
С поиском хорошей б/у прокладки идея здравая, но дело это не быстрое, а мне машина на ходу нужна. В общем, решили с товарищем ставить поддон просто на герметик. По идее должно получиться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FKS

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1589
  • Карма: 9
Мож всё-таки дело в самом поддоне и он просится уже на замену?
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
FKS, это с чего вдруг? 🚬
Повторяю ситуацию - прокладки поддона и клапанной крышки куплены вместе в одном магазине. Потекла сначала клапанная, потом поддон. На клапанной заменил прокладку на такую же - течь перестало. Потекшая прокладка клапанной вся растянулась, раздавилась и на ощупь очень мягкая. Есть все основания предполагать, что с поддоном аналогичная хрень. Тем более, что протяжка кратковременный эффект дала - компенсировала раздавленность прокладки. Теперь разрушение прокладки продолжилось и течь снова открылась.
Вопрос - сам поддон тут каким боком замешан? Он что, изнашивается? Расходный материал? Может мне и клапанную крышку поменять тогда надо? 😆
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FKS

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1589
  • Карма: 9
Вопрос - сам поддон тут каким боком замешан? Он что, изнашивается? Расходный материал? Может мне и клапанную крышку поменять тогда надо? 😆
Деформация, заводской брак, если не кустарный разве быть не может?
Без прокладки поддон я как-то себе не представляю.. 🚬
« Последнее редактирование: 01 Мая 2011, 15:47:24 от FKS »
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Пробковые прокладки у нас везде и всюду! По теме совет: не надо до усёру затягивать болты поддона! Момент затяжки до килограмма хватит по горло!
  • м-214122

Оффлайн wildtiger

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Карма: 3
Если прокладка стала мягкая как пластилин, значит резина в ней не масло-бензостойкая. Ищи нормальную прокладку.
  • Альмера классик 2008г.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Ставил я когда-то такую резино-пробковую прокладку. Претензий не было.
Если прокладок путевых не найдешь, собери на герметик.
Очистить, протереть бензином насухо, нанести герметик (толщины со спичку хватает за глаза)
И оставить часов на 12 (а лучше на сутки) сохнуть.
Как раз за это время все масло со стенок стечет.
Верх вытереть и притягивать. Там помнится была какая-то схема затяжки, но я обычно по рабоче-крестьянски - крест на крест.
Да, мелочь одна - слой герметика наносить изнутри отверстий.
Если он будет наружи, будет сопливеть по болтам.
И еще одна мелочь, болтики я бы поменял на те, которые под внутренний шестигранник.
Они удобней и не слизываются.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн FKS

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1589
  • Карма: 9
Течь прокладки поддона, варианты решения
« Ответ #10 : 01 Мая 2011, 17:45:30 »
По теме совет: не надо до усёру затягивать болты поддона! Момент затяжки до килограмма хватит по горло!
+1
А на клапанную крышку и ещё меньше.
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Течь прокладки поддона, варианты решения
« Ответ #11 : 01 Мая 2011, 23:32:53 »
Все болты и гайки в движке при сборке протягивались динамометрическими ключами в соответствии с мануалом. Про заводской брак поддона, когда машине 21 год и таких проблем раньше не было - милая шутка. 😀
Сегодня купил герметик формирователь прокладок DoneDeal, термостойкий с медью, 250р. за тюбик 85 граммов. Выбрал средний по цене из магазинного ассортимента. В инструкции написано подождать 15 минут после нанесения и соединить детали. Полностью вулканизируется через 24 часа. Я так понимаю, что если мы завтра до обеда управимся, то достаточно просто оставить машину на ночь в гараже, а утром уже заливать масло и можно ехать.
RMaks, про герметик внутри отверстий не совсем понял, поясни. Стенки отверстий в смысле смазать? А болтики под внутренний шестигранник уже куплены и даже установлены те, до которых смог долезть при неснятой балке.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Течь прокладки поддона, варианты решения
« Ответ #12 : 05 Мая 2011, 10:26:14 »
Проблема с течью решена.
На свой страх и риск поставил опять резино-пробковую прокладку, купленую в другом магазине. Купленая у них же прокладка клапанной крышки оказалась хорошей, я это уже писал. Прокладку поддона перед установкой попробовал краешком замочить в бензине, она это перенесла нормально - мягче не стала, не набухла, пальцы пачкать не начала. Поверхности поддона и блока зачистил мелкой шкуркой, напильничком подточил особо сильные заусенцы, потом протёр поверхности чистой тряпкой с бензином. При установке прокладка легла очень хорошо, ровно, отверстия все четко совпали. Протягивал по схеме, без фанатизма. Уже 300 км проехал, полёт нормальный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Течь прокладки поддона, варианты решения
« Ответ #13 : 05 Мая 2011, 12:53:32 »
Блин.
Самое простое и правильное.
С формователем аккуратней.
Держит он хорошо, даже если болты через один затягивать.
А вот очищать потом ...... жуть.

Мазать не стенки отверстий....
как бы понятней объяснить-то...
Когда герметиком ведешь по плоскости фланца, встречается отверстие под болт.
Его обойти можно по внутренней стороне (та которая ближе к маслу), или по наружней (та что к улице)
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Течь прокладки поддона, варианты решения
« Ответ #14 : 05 Мая 2011, 12:58:50 »
Мазать не стенки отверстий....
как бы понятней объяснить-то...
Когда герметиком ведешь по плоскости фланца, встречается отверстие под болт.
Его обойти можно по внутренней стороне (та которая ближе к маслу), или по наружней (та что к улице)
А можно и вокруг дыры.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Течь прокладки поддона, варианты решения
« Ответ #15 : 06 Мая 2011, 15:02:51 »
Поверхности поддона и блока зачистил мелкой шкуркой
Вот тут главное без фанатизма)
Эти поверхности гладкими быть не должны. Смысл рисок в увеличении расстояния между краями уплотняемых поверхностей. Гладкие поверхности образуют параллельные линии, если смотреть в разрезе. А немного шероховатые - образуют ломаные линии, длина которых немного больше. Типа как если приложить 2 ножовки зубами друг к другу. В итоге площадь уплотнения увеличивается, пусть не намного, но увеличивается. Ну и работает эта хитрая мысль только при надлежащем качестве резины прокладки. При очень жесткой резине можно получить обратный эффект, риски не промнут резину как надо.

PS Поддон всегда собирал на красный герметик + прокладка. Проблем нет.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2011, 15:05:12 от ABM »
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Течь прокладки поддона, варианты решения
« Ответ #16 : 11 Мая 2011, 16:52:08 »
Итак, ещё даже неделя не прошла, а проблема вернулась - обнаружил сегодня, что прокладка влажная и на поддоне есть масло. Стоит вспомнить, что после капиталки течь тоже открылась не сразу, а после замены масла, как раз примерно неделя прошла со сборки. Следующий вариант - советская прокладка из запасов друга.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

александрандр

  • Гость
Течь прокладки поддона, варианты решения
« Ответ #17 : 15 Мая 2011, 19:51:06 »
скажи как поддон снимаешь, не снимая двигло...мне тоже предстоит.

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Течь прокладки поддона, варианты решения
« Ответ #18 : 15 Мая 2011, 20:47:31 »
скажи как поддон снимаешь, не снимая двигло...мне тоже предстоит.
открути подушки движка,вывесь перед,поддомкрать мотор за переднюю крышку(м/насос)открути балку,подай вниз и откручивай поддон. У кого получается не снимая с балки стабилизатора,у кого нет. Я шатун менял не отсоединяя стаб от балки.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2011, 20:50:02 от Androzz »
  • м-214122

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Течь прокладки поддона, варианты решения
« Ответ #19 : 15 Мая 2011, 21:38:34 »
Ну, под маслонасос домкратить я не стал, домкратил под колокол КПП, спереди просто кирпичики подставлял для страховки. Стаб от балки откручивал, балку снимал совсем. А остальное просто делается, без балки доступ к мотору свободный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон