забыл упомянуть - ониж еще форкамерные
причем что атмо, что турбо имеют СЖ под 22
тогда как современные дизеля с КС в поршне имеют СЖ форсированные=16(мазда заявляет что их скайэктив =14) зажатые на мегаэкономичность=18 с копейками (иногда ближе к 19)
Из форкамерных движков из "наших" помню только бензиновый - вроде на первые Волги 3ххх - про дизеля с форкамерой не помню - то ли не интересовался в то время, то ли "пропустил"
Да и про форкамерные - всякие мнения были, насколько помню - толком и не понял, в чём преимущества-минусы, не вникал особо
с их манией бороться за снижение выбросов и снижения расхода топлива немцы толи нарочно толи нет но с наступлением этого тысячилетия чуть ли не все разом наступили на теже "цепные" грабли 🤦♂️ что и МБ со своим 102-м мотором
один этот выродок 1.6 совместно бмв-пса чего стоит:
звезда коленвала на конусе, без шпонки (видимо превед ВАГу с их конусами со стародавних времен) и имеет свойство проворачиваться
натяжитель ломает если машину на передаче оставлять при уклоне "назад"
даже если по первым пунктам все хорошо цепь может дриснуть при пробеге 40-60т.км
Оооо, тут я в курсе 😀 у самого на Форде (Дюратек 2,3) без шпонки - шкив коленвала притянут одноразовым болтом, а с обеих сторон звёздочки цепи распредвала - той, что на коленвале - спецшайбы проложены, вся связь за счёт трения
Вот эти шайбочки за номером 6378 - размером "с хренову душу", толщиной "ноль целых, хрен десятых" и ценой по 700 руб каждая... то ли с алмазным напылением, то ли с алмазной насечкой
https://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Model=285f5544-37a1-40e6-89ea-634b6fb990c1&Group=4CB0003C&AtId=3CF0001B&Title=%5B05B%5D+Газораспределительный+механизмИ как раз этой весной провернуло, еле успел до деревни доехать - шайбочка одна вдрызг, другой то ли не было, то ли сжевало до нуля - ладно, каким-то чудом клапана не загнуло, в деревне месяц ковырялся - пока запчасти, то да сё...
таже фигня и у свежих бмвэшных дизелей ...так у них еще и цепь со стороны маховика, без изъятия мотора вообще фиг чо сделаешь
...видимо так сделано, чтобы хозяин авто как можно раньше учуял неладные потрескивания разболтанной цепи.ш
т.е. мало им что алюминиевые блоки стали одноразовыми... как и большинство современных моторов.
неважно что сломалось - меняй мотор целиком. сначала разок по гарантии, после еще разок за свой счет.
зато намудрили аж три-турбо дизель)))
две маленькие турбины (обе с изменяемой геометрией) дуют в одну большую.
Так ведь всё сейчас к одноразовости идёт - невыгодно, чтобы долго работало - иначе заводы-фабрики встанут
Разогнали и провоцируют потребительский спрос, развили в людях "потреблятство" ©, целую идеологию, понаделали-понастроили под это всякого-разного - уже на попятную нельзя
И по поводу ремонтопригодности - частью - а нафига, если одноразовое, а частью - для той же одноразовости, чтобы долго не служило...