Блин, хрень какая-то. Днём ещё написал длинный обстоятельный пост, а почему-то его тута нету... Ну да ладно.
Автор, если ты пишешь, что поршни в гильзах ходили туго, то зачем было собирать мотор на такой поршневой? Надо было лишние несколько раз всё проверить. В частности самым простым методом - слегка смазать гильзу маслом, поставить на стол на газету и опустить в неё поршень. Поршень должен медленно опускаться, будет слышно шипение вытесняемого воздуха. Потом повернуть поршень на 90 градусов и опыт повторить. И так каждую пару поршень-гильза. Для пущей важности можно и щупом зазор померить, зазоры все нормированы.
Другой момент - про ориентацию деталей при сборке написано в любой книге и сотни раз повторено на всех форумах по Москвичам. Неправильная ориентация может привести к плохому исходу, вплоть до полного клина. Поршень должен стоять строго в определённом положении, так как отверстие под палец смещено от его продольной оси. Если поставить наоборот, будет шляпа. Шатуны тоже нужно правильно располагать, метки есть и на самом шатуне, и на его крышке, они должны быть направлены в сторону передней части мотора. Если что-то из этого поставить не так или перепутать крышки от разных шатунов, тоже будет нехорошо. Я при сборке перепутал крышки 2-го и 3-го шатуна - мотор вообще не проворачивался.
Совет - не мучай мотор, что-то в нём не так. Если уж есть подозрения на стартер, то проверь его. Но не таскай на буксире! Не поленись, сними мотор и разбери, проверь всё ещё раз. Хотя бы поддон вскрой и попробуй поослаблять шатуны, посмотреть реакцию на это. На каком начнёт легче крутиться, тот и виноват.