Автор Тема: Масло для коробки 214100  (Прочитано 15784 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AxelAg

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 227
  • Карма: 0
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #20 : 06 Августа 2011, 05:47:50 »
Годится масло GL-4/GL-5, таких достаточное количество
В свою КПП взял GL-5

Все верно, надпись GL-4/GL-5 означает, что масло по спецификациям нагрузок соотвествует GL-5, но возможно его применение и там где используется GL-4 (разок видел даже GL-3/4/5  😲)
  • 214145 Желтый в движении, 2142 Y5 в капитальном ремонте и улучшайзинге

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #21 : 06 Августа 2011, 18:43:02 »
Все верно, надпись GL-4/GL-5 означает, что масло по спецификациям нагрузок соотвествует GL-5, ...
но это не совсем так!
вернее совсем не так.
GL-4/GL-5 по спецификации относится к так называемому классу GL-4+
т.е. оно всё тоже GL-4, но с более лучшими характеристиками, но ни коим образом оно не GL-5


Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел определяются классификацией API.
Она делит трансмиссионные масла на 6 групп в соответствии с их областями применения:
GL-1 — цилиндрические, спирально-конические и червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-2 — червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-3 — спирально-конические, работающие в мягких условиях.
GL-4 — гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и низких скоростей при больших крутящих моментах
GL-5 — та же область, что и GL-4 , но при больших ударных нагрузках на зубья шестерен.
GL-6 — масла, работающие в очень тяжелых условиях.

наше всё же GL-5
понятно что есть примеры хождения нашей коробки на GL-4/5...
но вы уверены что вам повезет так же?
ведь очень многое зависит от технического состояния  внутренностей.
а я более чем уверен что у большинства они находятся уже в далеко не идеальном состоянии!
так стоит ли экспериментировать на довольно дорогом агрегате?
оно того стоит?
ведь сейчас нет проблем с маслом. можно найти практически любое подходящее.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #22 : 06 Августа 2011, 19:12:48 »
В имеющейся у меня информации немного по-другому написано
------
GL-4 - Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей,
работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих
моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах.

Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных
присадок.
GL-5 - Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях
больших скоростей и малых крутящих моментов
, при действии
ударных нагрузок на зубья шестерен и высоких скоростях
скольжения. Должны иметь большое количество
серофосфорсодержащей противозадирной присадки.
--------
То бишь, для GL-5, в отличие от GL-4, уже нет параметра "малых скоростей при высоких крутящих моментах" - а параметр "больших скоростей при малых крутящих моментах" есть и у GL-5, и у GL-4 - так что, по большому счёту получается (упрощённо говоря) - что GL-5 [только] "для скорости", а GL-4 и "для скорости", и "для тяги" 😀
Ещё отличие - GL-5 "при действии ударных нагрузок на зубья шестерен и высоких скоростях скольжения" и серофосфорсодержащая присадка, кроме прочих
И всё 😀
« Последнее редактирование: 06 Августа 2011, 19:14:22 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #23 : 06 Августа 2011, 19:42:14 »
немного истории.
ну и так как наш авто тоже своего рода история - то всё нормально. 😀
извиняюсь фото и таблицы утеряны 😕
но нам важен смысл. ведь истинным мосвичеводам картинки ни к чему!

КАША С МАСЛОМ

За рулем №5 2001

Изношенные главные пары?
Вывод - масло должно быть правильным!


ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА ДЛЯ "МОСКВИЧА-2141"

ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ КОМАРОВ,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АО "МОСКВИЧ" ПО КАЧЕСТВУ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Выбирая масло для коробки передач своего "Москвича-2141", кто-то по старинке ищет ТАД-17И, а кто-то полагается на совет продавца и мнение друзей. "Продвинутые" листают справочники, ориентируясь на класс вязкости и группу эксплуатационных свойств. Но покупают, опять-таки, "как у соседа".
Ситуация все же меняется. Наши специалисты недавно завершили работу по анализу поставляемых заводу трансмиссионных масел. Проверялись все их основные характеристики с акцентом на противозадирные свойства. В лаборатории использовали так называемую четырехшариковую машину трения. Методика не нова: в контейнер с исследуемым маслом помещают три стальных шарика, а сверху - четвертый. Контейнер вращается, к верхнему шарику прикладывается постепенно возрастающее усилие - и определяется то, при котором шарики приварятся друг к другу (по заводской документации оно должно быть не менее 400 кгс). Получается забавная пирамида. До момента сваривания происходят "прихваты", оставляющие на шариках характерные следы. Подобное бывает с зубьями шестерен главной пары, если залито негодное масло. Правда, тут уж не до забавы.
Результаты лабораторных работ проверили на дороге во время специальных ударно-скоростных испытаний и при длительных пробегах. Выводы совпали: масло с нагрузкой сваривания менее 400 кгс для "сорок первого" не годится. Попутно заводчане лишний раз убедились, что у некоторых поставщиков ворох сертификатов, протоколов испытаний, заключений, подтверждающих непревзойденное качество своей продукции, вот только для "Москвича" их масло не подходит. Поразительно, что представляют эти документы заводу, заведомо зная о его требованиях. Думают, что не проверят? Отнюдь, лаборатория "Москвича" проводит тщательный анализ всех партий масел независимо от поставщика.
Масла, успешно прошедшие испытания, представлены в табл. 1. Те, что покупать не следует - в табл. 2 (изменения в "Руководство по эксплуатации" будут внесены в ближайшее время). А в коробки конвейерных автомобилей АО "Москвич" ныне заливает только проверенные масла. Но доедет ли это масло до потребителя - бо-о-ольшой вопрос. Не сложно ведь приотвернуть пробочку и отлить "детишкам на молочишко"... Да и просто надо иметь в виду потери масла через низкокачественные уплотнения. Впрочем, вскоре внедрят новые импортные сальники, практически исключающие утечки. С ними первая смена масла отодвинется до 100 тыс. км пробега. При этом пробки маслосливного и заливного отверстий коробки будут пломбировать, подобно приводу спидометра.
Владельцам же "москвичей", не имеющим ни чудесной четырехшариковой машины, ни возможности купить гарантированно хорошее масло, остается руководствоваться собственной интуицией и рекомендациями заводских специалистов.
Если купили новый "Москвич" - не менять масло в коробке до пробега 60 тыс. км (ох как тяжко заставить себя следовать этой рекомендации!).
Приобретать масло только в проверенных магазинах.
Не покупать масла, напоминающие по названию те, что указаны в табл. 1, но с приставкой "типа ...", или иным пакетом присадок, а также иного производителя. Дотошные инженеры "Москвича" заметили, что название "Велс-транс" - у масел трех фирм: АО "ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез", ТОО "Нефтехимическая фирма "Этма" и ООО "Опытное производство масел "Биарм". Все три - пермские, имеют один и тот же юридический адрес, выпускают масло по одним и тем же ТУ, но последние две применяют иные присадки, чем "ЛУКойл". В результате их маслом потчевать главную пару "Москвича" негоже.
Не поддаваться на уговоры продавцов: "Берите, у меня "мерс" на таком ходит". Действительно, у него, может быть, и ходит. Но скажет ли "спец", какая нагрузка сваривания должна быть для "Мерседеса"?
Если после смены масла через несколько сотен километров пробега (500-1500 км) или после движения на скорости, близкой к максимальной, главная передача стала шуметь и шум продолжает нарастать или перешел в вой - ремонт коробки, к сожалению, неизбежен.
Рекомендации нехитрые, но следовать им необходимо. Сколько коробок и денег можно тогда спасти! Да и репутация "Москвича" станет выше.

Впечатляет? Хорошо, когда следы "прихвата" на шариках, а не на зубьях шестерен.

прошло то всего 10 лет  😆
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #24 : 06 Августа 2011, 20:16:47 »
извиняюсь фото и таблицы утеряны 😕
но нам важен смысл. ведь истинным мосвичеводам картинки ни к чему!

Таблицы есть, в этой же статье на родственном сайте
https://www.bvl.com.ua/?id=site&content=20&article=14



А картинки из статьи никуда не делись
https://www.zr.ru/a/5744




Есть и вот такой комментарий, в другом месте 😀
https://caspen.narod.ru/proch1.html
Цитировать
Некоторые полезные и бесполезные статьи журнала "За рулем"

1. Трансмиссионные масла для Москвича-2141. За Рулем, 2001, номер 5
Чушь, конечно, особенно про 60 тыс. км, но прочитать полезно.


« Последнее редактирование: 06 Августа 2011, 20:22:57 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #25 : 06 Августа 2011, 20:29:37 »
Есть и вот такой комментарий, в другом месте 😀
https://caspen.narod.ru/proch1.html
Цитировать
Некоторые полезные и бесполезные статьи журнала "За рулем"

1. Трансмиссионные масла для Москвича-2141. За Рулем, 2001, номер 5
Чушь, конечно, особенно про 60 тыс. км, но прочитать полезно.

ну наверно так и есть - чушь.
даже спорить не буду
особенно красивая чушь вот эта

она мне особенно сильно понравилась.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #26 : 06 Августа 2011, 20:46:55 »
ну наверно так и есть - чушь.
даже спорить не буду
особенно красивая чушь вот эт

Чушь-не чушь - оценивает каждый по своему разумению
А вот про 60 тыс. км мне тоже интересно - "Если купили новый "Москвич" - не менять масло в коробке до пробега 60 тыс. км (ох как тяжко заставить себя следовать этой рекомендации!)" - ключевое слово "новый"?
Как понимаю, пока идёт приработка деталей новой коробки, мусорок-заусенцы-опилки и прочее отваливается-собирается? - ну, нам это уже как бы и ни к чему

Кстати, а есть в КПП 41-го на сливной пробке магнит?
« Последнее редактирование: 06 Августа 2011, 20:51:15 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #27 : 06 Августа 2011, 20:57:58 »
Чушь-не чушь - оценивает каждый по своему разумению
А вот про 60 тыс. км мне тоже интересно - "Если купили новый "Москвич" - не менять масло в коробке до пробега 60 тыс. км (ох как тяжко заставить себя следовать этой рекомендации!)" - ключевое слово "новый"?
Как понимаю, пока идёт приработка деталей новой коробки, мусорок-заусенцы-опилки и прочее отваливается-собирается? - ну, нам это уже как бы и ни к чему

Кстати, а есть в КПП 41-го на сливной пробке магнит?
чушь - это не оценка. это не аргументированное высказывание.
про 60 тыс. - у кого есть родная сервисная книжка на москвич? та что шла с машиной при продаже?
почитать бы про это...
магнит есть.
не в сливной пробке он живет
в животике коробки он обитает...😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #28 : 06 Августа 2011, 21:02:03 »
про 60 тыс. - у кого есть родная сервисная книжка на москвич? та что шла с машиной при продаже?
почитать бы про это...

А сам-то как мыслишь?

магнит есть.
не в сливной пробке он живет
в животике коробки он обитает...😀

Спасибо
Не лазил в эту-такую коробку ещё ни разу, поэтому не знаю (скоро предстоит замена, тогда сам всё увижу-пощупаю 😀 )
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #29 : 06 Августа 2011, 21:12:38 »
А сам-то как мыслишь?
...
если честно - то никак 😀
мыслю, что с нашей коробкой, мы оказались заложниками масла GL-5
использовать GL-4 нельзя. не подходит оно к нам.
а GL-5 имеет огромное количество противозадирных присадок (это в общем то радует), а вот то что эти присадки сера и фосфор в разных комбинациях - это огорчает 😕 (синхронизаторы не очень сильно радуются присутствию серы)
поэтому тут пусть каждый выбирает.
или 5 или 4/5
кому на что денег будет не жалко - на новые синхроны или новую ГП или на "новую" коробку.

  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн saulin32

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 203
  • Карма: 2
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #30 : 06 Августа 2011, 21:32:21 »
лукойл п\с gl-5 75w-90, но на лето лучше взять что-нибудь погуще 🤔
  • СВУ 2000 БСЗ ГБО Синий

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #31 : 07 Августа 2011, 01:34:15 »
помнится заводчане сами рекомендовали погуще заливать - 75w140, ессно GL-5
хоть и считается что w140 для диффов повышенного трения
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #32 : 07 Августа 2011, 05:12:27 »
В купленном 41ом было залито Лукойл GL-4. Почти 2 месяца я ездил на нём. Слил - была какая-то сероватая жижа. Коробка тихая, сейчас залито Shell Spirax GL-5.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Призрак Форумов

  • Clubbers
  • ********
  • Сообщений: 3710
  • Карма: 28
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #33 : 08 Августа 2011, 10:29:45 »
Большое спасибо за комментарий!
Но мне было бы интересно узнать мнение человека, который сталкивался в своей практике эксплуатации автомобиля  с маркой масла ZIC-G5. Может быть какие положительные или отрицательные стороны удастся узнать по данному вопросу. За ранее благодарен.
я на ентом зике езжу, вроде всё ок кпп не жалуется, валами не плюётся
Мир более всего нуждается в скромных гениях, нас так мало осталось.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #34 : 08 Августа 2011, 10:51:17 »
помнится заводчане сами рекомендовали погуще заливать - 75w140, ессно GL-5
хоть и считается что w140 для диффов повышенного трения
Насколько помню w140 хорошо для ГП , но губительна для синхронизаторов.

Лью Castrol EPX 80W90 GL5 - минералка

Лил и Лукойл и Шелл Спиракс, все минералки и GL5

Разницы не замечено. При нагреве в жару даже с Кастролем бывает трудно втыкается 1 передача.

Полусинтетику не пробовал.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2011, 14:25:16 от maxpon »

Оффлайн FKS

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1589
  • Карма: 9
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #35 : 08 Августа 2011, 15:48:51 »
помнится заводчане сами рекомендовали погуще заливать - 75w140, ессно GL-5
Байки. 75w140 совсем из другой оперы. Масло не для коробок. В связи с высокой его вязкостью ускоренный износ синхронов не избежен.
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #36 : 08 Августа 2011, 21:49:05 »
заметил, что на холодной кпп лучше передачи включаются, а на холодную вязкость выше, получается, что синхроны наоборот лучше работают

кстати тривокзала тоже рекомендуют почему то w140

f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #37 : 08 Августа 2011, 21:54:14 »
Байки. 75w140 совсем из другой оперы. Масло не для коробок. В связи с высокой его вязкостью ускоренный износ синхронов не избежен.

спорный ответ однако...

Применение 75W-140
Высоко нагруженные ручные коробки передач, оси, главные передачи где требуется соответствие стандартам API GL-5
Легко и тяжело нагруженные грузовики, автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили
Внедорожная техника, включая строительную, карьерную и сельскохозяйственную
Другие промышленные передачи, включая гипоидные и червячные, работающие в условиях высокой скорости/ударных нагрузок, высокой скорости/низких нагрузок и/или низкой скорости/высоких нагрузок
Первая заправка, доливка, замена масла в главных передачах, дифференциалах, раздаточных коробках и т.д., где требуется соответствие стандартам API GL-5
Рекомендуется для оборудования, подверженного воздействию отрицательных температур, такого как редукторы лебедок или редукторы механизмов передвижения гусеничной техники
Не рекомендуется к применению в механизмах, где требуется уровень свойств API GL-4
Не предназначено для использования в автоматических, ручных или полуавтоматических трансмиссиях, где требуются жидкости ATF или моторные масла


в принципе не плохо так то..
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #38 : 08 Августа 2011, 23:43:24 »
Применимо ли W140?
В книгах по 2141/СВх где-то упоминается, где-то - нет


  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Масло для коробки 214100
« Ответ #39 : 11 Августа 2011, 08:18:54 »
вот и добрался   🤣 


предлагаю показывать на всеобщее обсуждение именно ссылки на масло, которое вы льете, или точное название его
и указывать  вот такие данные
Tranself В, фирма ELF 80W90 GL-5 — Нагрузка сваривания, кгс---447
это то масло, которое у меня
это все для того, чтобы не спорить, а посмотреть глазками(молча), что мы заливаем в коробку
в книгах на этом форуме пишут, что наша коробка рассчитана на 300 000км пробега, с заменой масла каждые 60т.км