Интересно. А почему не просто составом ортофосфорной кислоты? Как на заводе. Целиком же кузов не засунешь в ванну с электролитом чтоб оцинковать
Ортофосфатка скорее как преобразователь работает.
Кузова Ауди легко засовывали в ванны на заводе в Германии. Правда цинком покрыт весь метал до начала штамповки, а вот катафоретическая фосфатизация в ванне с полным погружением.
Цинк хорош тем, что сталь ржаветь не будет до тех пор пока рдом находящийся цинк не окислится полностью(первым окисляется более щелочной металл). А цинк окисляется как алюминий, т.е. быстро даёт тонкую плёнку окислов, которая не даёт окислятся следующим слоям.
На кузов Ауди 80 приходится примерно 5кг цинка. Ржавчины у меня нет совсем.