Автор Тема: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ  (Прочитано 13139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mastodon_tmp

  • Интересующийся
  • **
  • F3R хыыы))!
  • Сообщений: 149
  • Карма: 0
Проблема такова - новые шатуны. Три штуки закручиваю динамометрическим ключем на 60 Нм - все в порядке, вал идет за храповик (вместе с уже закрученными коренными)). Но червертый шатун начинаю затягивать на 20 Нм - вал крутится, 30 Нм - колом((( Ничего не могу понять( Уже вкладыши на него поставил предыдущие, прикатаные - такая же беда. Колено в идеале - 1т.км пробега. Вкладыши которые старые поставил на непонятный шатун тоже идеальны. 1т. км с валом пробегали. В чем дело тогда? Видимо шатун паленый попался? Вчера пошабрил вкладыши нанем - на 30 Нм уже идет, но туго. А надо до 60 Нм догнать. Можно ли так прошабрить владыш или мож но ли оставить затяжку на шатун всего лишь в 30-35 Нм?  КВ обильно смазываю маслом

Оффлайн android_paul

  • Адепт москвича
  • ******
  • Живу как в лесу, вокруг одни олени!!!
  • Сообщений: 1749
  • Карма: 20
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #1 : 04 Июня 2011, 11:46:08 »
Ну а чего бы старый шатун не оставить? Двиг какой? Ааа. Походу дела что уфа
  • '91 21412 синий c черным капотом, УЗАМ 1,5 -> 1,7 -> F3R 272 -> ТАЗомотор 2112 -> турбо TD05-16G (пока строится), тазоопоры и тазопатроны, LUCAS, телевизор и оптика СВх.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/android2141/

донор — хорошее дело) каждый истинный москвичевод должен купить и распилить ренодонора® RussoMatroso

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #2 : 04 Июня 2011, 11:46:41 »
Измерить шатун  нутромером, вкладыш мкрометром, выявить брачную деталь, заменить.... уменьшать момент затяжки шатунного болта нельзя, отвернётся

Клёпа

  • Гость
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #3 : 04 Июня 2011, 12:31:33 »
У тебя остался один комплект вкладышей. Возможно они в сумме чуть длинноваты.
Подпили торец одного, чтоб был микрозазор по торцам при затяжке.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2011, 13:11:10 от Клёпа »

Оффлайн Mastodon_tmp

  • Интересующийся
  • **
  • F3R хыыы))!
  • Сообщений: 149
  • Карма: 0
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #4 : 04 Июня 2011, 12:46:27 »
А если я буду шабрить, пока он на 60 Нм будет крутиться, то чем это черевато в дальнейшем?

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #5 : 04 Июня 2011, 12:47:37 »
Проблема такова - новые шатуны. Три штуки закручиваю динамометрическим ключем на 60 Нм - все в порядке, вал идет за храповик (вместе с уже закрученными коренными)). Но червертый шатун начинаю затягивать на 20 Нм - вал крутится, 30 Нм - колом((( Ничего не могу понять( Уже вкладыши на него поставил предыдущие, прикатаные - такая же беда. Колено в идеале - 1т.км пробега. Вкладыши которые старые поставил на непонятный шатун тоже идеальны. 1т. км с валом пробегали. В чем дело тогда? Видимо шатун паленый попался? Вчера пошабрил вкладыши нанем - на 30 Нм уже идет, но туго. А надо до 60 Нм догнать. Можно ли так прошабрить владыш или мож но ли оставить затяжку на шатун всего лишь в 30-35 Нм?  КВ обильно смазываю маслом
У меня была такая же проблема на МАЗе.Я вырезал из пивной банки две прокладки и подложил под болты между шатуном и крышкой шатуна.Уже тыс 50 нак проехал.
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн U146

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 3
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #6 : 04 Июня 2011, 15:39:13 »
Крышку шатуна правильно ставишь?
Признак правильности: замок вкладыша крышки с той же стороны что и замок шатуна.
2141_22, 95г.в., 248 мотор; БСЗ; в/фильтр ВАЗ инжект; опоры мотора все от волги;
ВУ + ГТЦ + ЗТЦ от 2108; указ. давления; амперметр;
РН с t° компенс + гена от волги.
Радиатор от ИЖ2126, термостат Нива.
Карб 2107 + окно уровня.
Опоры и передние аммы 2108.

Оффлайн Mastodon_tmp

  • Интересующийся
  • **
  • F3R хыыы))!
  • Сообщений: 149
  • Карма: 0
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #7 : 05 Июня 2011, 04:30:07 »
Все правильно делаю, уже давно не новичек в этом деле. Просто шатуны бобреные Totti ((

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #8 : 05 Июня 2011, 06:45:01 »
Проблема такова - новые шатуны. Три штуки закручиваю динамометрическим ключем на 60 Нм - все в порядке, вал идет за храповик (вместе с уже закрученными коренными)). Но четвертый шатун начинаю затягивать на 20 Нм - вал крутится, 30 Нм - колом((( Ничего не могу понять

Этот шатун - какого цилиндра?

Уже вкладыши на него поставил предыдущие, прикатаные - такая же беда. Колено в идеале - 1т.км пробега. Вкладыши которые старые поставил на непонятный шатун тоже идеальны. 1т. км с валом пробегали. В чем дело тогда?

Коленвал на кривизну проверялся?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Mastodon_tmp

  • Интересующийся
  • **
  • F3R хыыы))!
  • Сообщений: 149
  • Карма: 0
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #9 : 05 Июня 2011, 11:49:26 »
шатун стоит на четвертом цилиндре, но на них нет нумерации. Просто я так поставил. При чем тут коленвал? У меня машина ездила как самолет, ремонт начался из-за стука пальца в четвертом поршне. Я его когда собирал еще до точки вала - он стучал. Ездил. А щас вот решил заменить всю поршевую с гильзами и шатунами

Оффлайн Mastodon_tmp

  • Интересующийся
  • **
  • F3R хыыы))!
  • Сообщений: 149
  • Карма: 0
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #10 : 05 Июня 2011, 11:50:59 »
Если бы деньги не нашел, то и до сих пор бы ездил со стуком

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #11 : 05 Июня 2011, 12:12:59 »
А чем старые шатуны не устроили-то? Если с низом у них всё нормально было, то верхние головки можно было и перевтулить. ИМХО, всё лучше, чем доверяться китайцам. Скорее всего брак шатуна - крышка перекашивается при затяжке и начинает или зажимать вкладышь с одного бока, или цеплять на щеку коленвала. У меня такая хрень получилась при сборке, когда я перепутал крышки 2-го и 3-го шатунов - 3 кгс тяну, всё нормально, тяну 3,5 кгс и колено встаёт намертво. То, что ты вкладыш подтачиваешь и затяжка со свободным ходом увеличиваются - это ты просто крышке свободу даёшь немного.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanya1987

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 141
  • Карма: 1
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #12 : 05 Июня 2011, 12:20:24 »
може крышки, которые зажимают шатуны местами переплутал🤯
Москвич 2141 с двигателем УЗАМ 1.8л

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #13 : 05 Июня 2011, 12:40:28 »
sanya1987, тогда бы было как у меня - с двумя шатунами проблема. А у него три штуки нормально собрались, а с одним засада. Явный брак детали, тем более это ТОТТИ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #14 : 05 Июня 2011, 15:25:29 »
Настоятельно рекомендую избавиться от всех шатунов тотти, и поставить нормальные б-ушные.
А то в последнее время в узам-овской ветке все время темы "сделали капиталку, давления нет (стучит, не едет, и т.п.)
Нет нормальных (не китайских и не кустарных) запчастей на УЗАМ- меняйте его на ВАЗ 06. Дешевле обойдется.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #15 : 05 Июня 2011, 16:06:44 »
шатун стоит на четвертом цилиндре, но на них нет нумерации. Просто я так поставил. При чем тут коленвал? У меня машина ездила как самолет, ремонт начался из-за стука пальца в четвертом поршне
Что-то подозрительно - всё четвёртый
Коленвал при том, что может быть погнут как раз в районе этого цилиндра - хотя в данном случае маловероятно, край, не серёдка
Намного различаются шатуны по весу старые и новые? - может, только один, старый-хороший, не все, поставить - на этот цилиндр?
« Последнее редактирование: 05 Июня 2011, 20:48:07 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Клёпа

  • Гость
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #16 : 05 Июня 2011, 16:46:07 »
може крышки, которые зажимают шатуны местами переплутал🤯
     Если со всех шатунов крышки поснимал, а потом на кв ставил --- то так оно и есть. Теперь у тебя замечательный пазл из 16 вариантов.
 

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #17 : 05 Июня 2011, 18:12:50 »
Клёпа, тогда бы остальные три не собрались! Крышка подходит только к своему родному шатуну, на любом другом будет клин.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн tz

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 15
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #18 : 05 Июня 2011, 21:22:07 »
Измерить шатун  нутромером, вкладыш мкрометром, выявить брачную деталь, заменить.... уменьшать момент затяжки шатунного болта нельзя, отвернётся
А как все замерить без снятия КВ, только со скидыванием поддона? В камасутре говорится про калибровочную проволоку - вставляешь между вкладышем и шейкой КВ, затягиваешь, далее снимаешь и меряешь ей сплюснутость. Но в Москве что- о нигде в продаже не нашел. А как воспользоваться альтернативным вариантом - померить шейки микрометром, измерить крышку и шатун чтобы убедиться что после сборки с новыми вкладышами зазор будет норм? И что КВ не надо снимать и везти на шлифовку под след. ремонтный размер.

Двигатель около 115000км пробежал, вкладыши стоят "стд", в сетке маслоприемника алюминиевая стружка и остатки развалившейся прокладки поддона, на вкладышах бороздки. Был перегрев, немного поездили на эмульсии. ГБЦ капиталили, масло не жрет, компрессия в норме, эмульсии и прорывов газов нет.

И как убедиться что при сборке крышки шатунов не перепутали? Вроде как-то по рабочей фаске говорят можно.  Просто мне поменяли вкладыши - давление масла вообще почти пропало - на холодную теперь около 1.2кгс/см, по мере прогрева падает до 0.4 и, возможно, ниже...
« Последнее редактирование: 05 Июня 2011, 21:25:38 от tz »
1) 2141, F3R, белый, гтц+ву+зтц Лукас, посещённые на ней страны: Италия, Австрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония

2) Святогор, F3R, красный

Оффлайн Mastodon_tmp

  • Интересующийся
  • **
  • F3R хыыы))!
  • Сообщений: 149
  • Карма: 0
Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ
« Ответ #19 : 06 Июня 2011, 10:13:28 »
Господа,  пардон)) Действительно перепутал крышки шатунов(. Хотя все сложил как было при сборке, а оказалось что кое кто порядок мне нарушил))) переставил - все ОК))) Колено свободно ходит))