Исследовал это явление. Был т.н. тракторный гена, который без щёток совсем.
Прост до безобразия - два подшипника, более ничего подвижного.
Как только включал повороты, на ХХ, в такт их горению издавал дребезжащий/стонущий звук. На остальных режимах вызвать звук не удавалось.
Ремень - тянул так и эдак, менял шкивы коленвала и помпы. Нифига.
Менял подшипники - сначала на снятые с другого гены, потом раздобыл новые. Нифига.
Просматривал в линзу запрессовку диодов, искал трещины в крышках. Нифига.
Только потом, когда уже устав упражняться, снял его, в старой книге к 407 москвичу нашел похожее объяснение.
Там написано примерно: "высокий звук, "вой" генератора - короткое замыкание в статоре".
Действительно так или нет, сказать не могу. Осциллографа в те годы (начало 90-х) у меня ещё не было. Он бы дал точный ответ.