Т.е. пусковой в пике почти 450 Вт (37*12=444)
Т.е. Вы считаете, что для того чтобы управлять электродвигателем достаточно реостата расчитанного на его номинальную мощность?
Вообще электросхема автомобиля рассчитывается на максимально возможную мощность потребителя + 15-20%
По Вашим уверениям для стартера (мощность примерно 1,1 кВт) должно хватать медного провода сечением 1100/12/17=5,5 кв.м. (это сечение позволит) выдержать 1122 Вт мощности, затем провод просто расплавится, а что "тупые" автопроизводители почему-то ставят на стартер провода сечением от 15 кв.мм. т.е. как минимум трехкратный запас по току - т.е. 1,1 кВт*2,2(пусковой ток)=2,42 кВт нагрузки + 20% резерва = 2,904 расчетных (сечение в 15 кв.мм. позволяет выдержать нагрузку 3060 Вт до расплавления провода)
Я не увожу от темы, просто если реостат работает под постоянной нагрузкой он выделяет тепло по формуле Q=I^2Rt
Кроме того резисторы печки имеют сопротивление в пределах 0,8-1,0 Ом
Т.е. я вообще себе плохо представляю такой реостат - скорее в виде натянутой проволочки по которой скользит контактная группа. Если поставить большее сопротивление то двигатель может вообще не запустится.
Причем плавится этот реостат будет именно в месте контакта.
Как-то так.
Блин...
Я ни разу не говорил поставить реостат на печь.
Я себе с удовольствием поставил бы электронный ШИМ-регулятор на полевом транзисторе,
если бы соображал в этом.
Я всего лишь сказал, что не надо с потолка цЫфры брать: мотор имеет 90Вт мощности, а не "порядка 200Вт".
И все.
Перечитайте с самого начала.
И чем больше Вы пишете, тем больше дров.
И опять неизвестно откуда взятые цифры.
Стартер 4216.3708
Номинальная мощность, Квт.....................1,6
Номинальный ток при тормозном моменте:
равном 16 Нм, А, не более...................600
равном 0 (ток холостого хода), А...........85
Далее.
Провод, что питает стартер, имеет сечение 50 - 70 мм2.
Но если Вы видели стартер изнутри, этот провод, пройдя силовые контакты
втягивающего реле и зайдя в электродвигатель стартера,
превращается в провод сечением 1.5х6=9 мм2.
Максимальную долговременную плотность тока в медном проводе
принято считать 3 - 5 А/мм2, т.е. в стартере она превышена в 10(!) раз,
т.к. режим работы стартера - кратковременный.
А провод от АКБ сделан таким толстым не потому, что тоньше не выдержит,
а чтобы снизить потери.
Даже с таким толстым проводом в 60 мм2 напряжение на эл.двигателе стартера
редко превышает 10.5 В (при прокрутке теплого двигателя)
Еще мне не понятна цифра 17 в Вашем расчете сечения.
Еще не стоит нагрузку на провод, а тем более ток, выражать в кВт.
Т.е. пусковой в пике почти 450 Вт (37*12=444)
автопроизводители почему-то ставят на стартер провода сечением от 15 кв.мм. т.е. как минимум трехкратный запас по току - т.е. 1,1 кВт*2,2(пусковой ток)=2,42 кВт нагрузки + 20% резерва = 2,904 расчетных (сечение в 15 кв.мм. позволяет выдержать нагрузку 3060 Вт до расплавления провода)
Эл.двиг. мощностью 3кВт спокойно работает через провод 2.5 мм2 без нагрева провода.
Если пользоваться примитивными формулами типа Р=U х I, то выходит что стартер имеет мощность
12В х 600А = 7.2кВт ? ? ?
Я больше на эту тему спорить не стану.
А то скоро по предупреждению схватим...
Но при своем мнении останусь.