Автор Тема: Управление мотором печки  (Прочитано 13307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Управление мотором печки
« Ответ #40 : 17 Июля 2011, 13:49:23 »
Т.е. пусковой в пике почти 450 Вт (37*12=444)

Т.е. Вы считаете, что для того чтобы управлять электродвигателем достаточно реостата расчитанного на его номинальную мощность?

Вообще электросхема автомобиля рассчитывается на максимально возможную мощность потребителя + 15-20%

По Вашим уверениям для стартера (мощность примерно 1,1 кВт) должно хватать медного провода сечением 1100/12/17=5,5 кв.м. (это сечение позволит) выдержать 1122 Вт мощности, затем провод просто расплавится, а что "тупые" автопроизводители почему-то ставят на стартер провода сечением от 15 кв.мм. т.е. как минимум трехкратный запас по току - т.е. 1,1 кВт*2,2(пусковой ток)=2,42 кВт нагрузки + 20% резерва = 2,904 расчетных (сечение в 15 кв.мм. позволяет выдержать нагрузку 3060 Вт до расплавления провода)

Я не увожу от темы, просто если реостат работает под постоянной нагрузкой он выделяет тепло по формуле Q=I^2Rt

Кроме того резисторы печки имеют сопротивление в пределах 0,8-1,0 Ом
Т.е. я вообще себе плохо представляю такой реостат - скорее в виде натянутой проволочки по которой скользит контактная группа. Если поставить большее сопротивление то двигатель может вообще не запустится.

Причем плавится этот реостат будет именно в месте контакта.

Как-то так.
Блин...
Я ни разу не говорил поставить реостат на печь.
Я себе с удовольствием поставил бы электронный ШИМ-регулятор на полевом транзисторе,
если бы соображал в этом.
Я всего лишь сказал, что не надо с потолка цЫфры брать: мотор имеет 90Вт мощности, а не "порядка 200Вт".
И все.
Перечитайте с самого начала.

И чем больше Вы пишете, тем больше дров.
И опять неизвестно откуда взятые цифры.

            Стартер 4216.3708


Номинальная мощность, Квт.....................1,6
Номинальный ток при тормозном моменте:
       равном 16 Нм, А, не более...................600
       равном 0 (ток холостого хода), А...........85


Далее.
Провод, что питает стартер, имеет сечение 50 - 70 мм2.
Но если Вы видели стартер изнутри, этот провод, пройдя силовые контакты
втягивающего реле и зайдя в электродвигатель стартера,
превращается в провод сечением 1.5х6=9 мм2.
Максимальную долговременную плотность тока в медном проводе
принято считать 3 - 5 А/мм2, т.е. в стартере она превышена в 10(!) раз,
т.к. режим работы стартера - кратковременный.
А провод от АКБ сделан таким толстым не потому, что тоньше не выдержит,
а чтобы снизить потери.
Даже с таким толстым проводом в 60 мм2 напряжение на эл.двигателе стартера
редко превышает 10.5 В (при прокрутке теплого двигателя)

Еще мне не понятна цифра 17 в Вашем расчете сечения.

Еще не стоит нагрузку на провод, а тем более ток, выражать в кВт.
Т.е. пусковой в пике почти 450 Вт (37*12=444)

автопроизводители почему-то ставят на стартер провода сечением от 15 кв.мм. т.е. как минимум трехкратный запас по току - т.е. 1,1 кВт*2,2(пусковой ток)=2,42 кВт нагрузки + 20% резерва = 2,904 расчетных (сечение в 15 кв.мм. позволяет выдержать нагрузку 3060 Вт до расплавления провода)


Эл.двиг. мощностью 3кВт спокойно работает через провод 2.5 мм2 без нагрева провода.

Если пользоваться примитивными формулами типа Р=U х I, то выходит что стартер имеет мощность
12В х 600А = 7.2кВт ? ? ?

Я больше на эту тему спорить не стану.
А то скоро по предупреждению схватим...
Но при своем мнении останусь.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2011, 14:00:31 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн AxelAg

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 227
  • Карма: 0
Re: Управление мотором печки
« Ответ #41 : 17 Июля 2011, 14:07:40 »
И чем больше Вы пишете, тем больше дров.
И опять неизвестно откуда взятые цифры.

            Стартер 4216.3708


Номинальная мощность, Квт.....................1,6
Номинальный ток при тормозном моменте:
       равном 16 Нм, А, не более...................600
       равном 0 (ток холостого хода), А...........85

У меня рено, там стартер 1,1 кВт


Далее.
Провод, что питает стартер, имеет сечение 50 - 70 мм2.
Но если Вы видели стартер изнутри, этот провод, пройдя силовые контакты
втягивающего реле и зайдя в электродвигатель стартера,
превращается в провод сечением 1.5х6=9 мм2.
Максимальную долговременную плотность тока в медном проводе
принято считать 3 - 5 А/мм2, т.е. в стартере она превышена в 10(!) раз,
т.к. режим работы стартера - кратковременный.
А провод от АКБ сделан таким толстым не потому, что тоньше не выдержит,
а чтобы снизить потери.
Даже с таким толстым проводом в 60 мм2 напряжение на эл.двигателе стартера
редко превышает 10.5 В (при прокрутке теплого двигателя)

Просадка напряжения вызвана скоростью протекания химических процессов в АКБ, а не толщиной провода.

Еще мне не понятна цифра 17 в Вашем расчете сечения.

17 А/кв.мм. - предельная нагрузка на медный проводник - в дальнейшем идет его расплавление для расчетов по меди считают плотность тока в 8-10А на кв.мм.

ЗЫ: по образованию я помошник машиниста электровоза постоянного тока 😉 так что теорию и практику электромашин в нас вбивали очень хорошо 😉
  • 214145 Желтый в движении, 2142 Y5 в капитальном ремонте и улучшайзинге

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Re: Управление мотором печки
« Ответ #42 : 17 Июля 2011, 14:51:57 »

Вообще электросхема автомобиля рассчитывается на максимально возможную мощность потребителя + 15-20%

Если будет время глянь эл. схему а/м ГАЗ2410, ГАЗ31029, именно релле света фар. От переключателей на руле до фар...

Ты приятно удивишься, а потом хорошенько так поржешь.
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25172
  • Карма: 320
Re: Управление мотором печки
« Ответ #43 : 17 Июля 2011, 15:26:24 »
так кто же всётаки прав??
чёй то я не до конца понял.. 😕
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Управление мотором печки
« Ответ #44 : 17 Июля 2011, 18:14:07 »
Просадка напряжения вызвана скоростью протекания химических процессов в АКБ, а не толщиной провода.

Поставь одну ножку вольтметра с пределом измерения 2В на "+" АКБ, вторую - на "+"стартера.
Попроси помошника крутить стартером.
В зависимости от состояния провода покажет от 0.2 до 1В.
Хотя ножки вольтметра перемкнуты толстенным проводом...
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Управление мотором печки
« Ответ #45 : 17 Июля 2011, 18:20:54 »
Если будет время глянь эл. схему а/м ГАЗ2410, ГАЗ31029, именно релле света фар. От переключателей на руле до фар...

Ты приятно удивишься, а потом хорошенько так поржешь.
Волговский свет - вообще моразм.
Даже на современных они, заменив это "перекидное" мех. реле на электронное, оставили ту же схему.
И реле какбэ есть, и цепи длинные и не разгруженные.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн GogaII

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 843
  • Карма: 15
Re: Управление мотором печки
« Ответ #46 : 17 Июля 2011, 20:37:23 »
аха-ха, фишка, что автор темы купил не в том, что она существует, а в том, что ее надо суметь подключить в москвич )) 
вот с этим, подозреваю, у автора есть проблемы )
Кому не втерпеж, кидаю подключение. Вместо этой приблуды ( снята с производства, я так понимаю, в силу глючности) стоит штатный блок от Приоры, по разъемам он совместим с дивайсом , что описал автор поста:
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=180459
Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему. (с)
Немного  о поделках в моем москвиче

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25172
  • Карма: 320
Re: Управление мотором печки
« Ответ #47 : 17 Июля 2011, 20:49:28 »
....Кому не втерпеж, кидаю подключение. Вместо этой приблуды ( снята с производства, я так понимаю, в силу глючности) стоит штатный блок от Приоры, по разъемам он совместим с дивайсом , что описал автор поста:
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=180459



ну вот..
взял и всю интригу снял...
я в печали. 😕
ну и по теме
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=14035.20

там кстати ещё вот это было 😀
У меня не хватает времени, но я собираюсь сделать систему :
- блок климата управления от приоры
- 2 моторредуктора от 2110 H/O
- датчик температуры от 2110
- проводка ( придется делать самоделкой, фишку от блока климата не купить)
- самоделка резисторной сборки на мотор отопителя ( т.к. у приоры 4 положения)
У меня ОТ, можно ли это пихнуть в стоковую панель- понятия не имею

  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн GogaII

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 843
  • Карма: 15
Re: Управление мотором печки
« Ответ #48 : 17 Июля 2011, 23:17:01 »
ну, все уже давно работает и не раз доказало свою нужность.
фишка на блок подходит от какого-то компьютерного шлейфа.  Надо видеть разъем и тогда можно всполмнить от какого.
Мотор от печки на раз переделывается на десяточный. Покупается  доп реле от 10-ки, заменяется  штатное москвичевское ( по геометрии они совместимы)  , чуток напрягается мозг, как соединить- и готово.
Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему. (с)
Немного  о поделках в моем москвиче