p.s. Можно нескромный вопрос? Что побудило в Красноярском крае на покупку Москвича? У вас же засилье прулей там и с ними наверняка проще в плане запчастей и настройки.
[/quote]
Последнее слово было за бюджетом. Нужен авто для работы, но денег до 35 т.р.
Но есть один нюанс. Поиск был долгим. Не в плане времяни, а в плане широты поиска. Перебирал все возможные варианты. В том числе и японию. Но иномарку до 100000р лучше не брать. В это ценовом сегменте отечественные выигрывают по состоянию, годам, обслуживанию и тд. Раньше ездил на 2109, при чём два раза. Для той же работы. Но они меня как-то не вдохновляли больше. Опять же в рамках бюджета ВАЗ - откровенный хлам - либо ржавый, либо перетюниный очумелыми ручками дошкольного возраста, вобщем одним словом га.но! Выбор оставался между ОКА, М 2141, ГАЗ 3110 и Таврия. Именно эти модели имели приемлемую цену при много младших годах в сравнении с вазами и иномарками.
Шёл поиск оптимального варианта, изучал каждую модель. ОКА - минимальный расход, Волга - комфорт, Таврия - не то не сё, но расход небольшой. Когда дошла очередь до М2141, для меня открылось множество данных по нему, из отзывов, из технической литературы, из истории создания и я не смог поверить в их. И было решено проверить. И ни сколько не разочаровался. Наоборот - постоянно открываю что-то новоё в нем, в основном, это огромные плюсы и преимущества против любого ваза от 01 до 2110 включительно. Ну а то что он собирался не тем автозаводом, не теми руками и не в то время - так это мелочи. Слава богам и предкам - руки у меня есть и голова работает. Доведу до ума состояние авто, может быть какие-то идеи азлк нереализованные воплощу, может что-то модернизирую - всё постепенно, неспеша.
И первое впечатление. Точнее подтверждённые данные, которые я решил проверить:
1. Салон - ни один ваз не сравнится по простору, удобству, камфорту и функциональности. Огромный багажник.
2. Оригинальная компановка двигателя и трансмиссии. Это пока изучаю.
3. Большая линейка двигателей - большой плюс. Ещё больше плюс - подходящих двигателей гораздо больше заявленных заводом.
4. Длинная база, большие колёса, передний привод, плавность хода. Отечественных авто равных ему нет.
5. Если сравнивать с вазом - то при ремонте у меня сложилось впечатление что до всего лекго добраться, удобно демонтировать и монтировать на место.
6. Тепло, шумо изоляция. Пока стоит родная, уже старая и местами разрушается. Но в салоне тихо, суха и нет пыли как в девятке.
7. Подвеска легко ремонтопригодна. Всё просто. Но пока у меня не позволяют финансы заменить все вышедшие из строя детали, она стучит, болтается и трясёт. Но даже в таком состоянии она гораздо мягче и тише вазовской.
Ну и главное. Я на нём совершенно не устаю от длительных поездок. Что всегда присутствовало на вазе.
И ещё много всего, чего не вспомнил и чего ещё не узнал. Но пока он меня только радует, не смотря на каки-то недочёты и неисправности.
Ещё один момент. Как только я решил что карб и двиг работает нормально, и пора поездить пару недель чтоб получить какие-то цифры. Остановилась коробка. Останавливалась она медленно. Сначала начали хуже включаться передачи (думал на трос сцепления), потом откровенно зашумел (как я подумал) выжимной (признаки указывали именно на выжимной - включенно сцепление - шумит, выключенно - не шумит), потом было не возможно включить заднюю (включалась с трудом и раза с пятого), потом (как я думал) выжимной просто завыл и за брякал. было решене вставать на ремонт. Сдал задним ходом к гаражу и всё! Он тоже решил что это последние метры! Задняя больше не выключалась ни как! Снял коробку, открыл превую крышку и тут всё и высыпалось. Как оказалось, видимо выкрутился один из винтов крышки подшипников валов, и разбил синхронизатор пятой передачи, либо, синхронизатор рассыпался сам о винт выкрутился сам и эти два процесса не имели отношения друг к другу. Вобщем синхронизатор пятои передачи разломан в щепки, винт выкручен и срезана шляпка. Всё убрал, осколки собрал, стружку собрал магнитом, пятую передачу снял, винт снял, масло слил, дальше не полез так как причина выявленна, и дабы не мешать механизму работать решено устранить эту покломку и собирать обратно. Выжимной в отличном состоянии. Оказалось эты деталь тянет на 1600 р. А уменя как назло до середины августа каждая копейка на счету. Думал-думал. И придумал. Винт заменил новым, все протянул, закернил, оставил пятую передачу на столе, а всё остальное собрал на место. Покрутил валы - работют, передачи включаются. Собрал, вернул коробку на место, попутно несколько мелочей снизу устранил вроде открученых и пропавших гаек, хомутов и креплений. Завёл, машина вывешена - 1, 2, 3, 4, зх, - все передачи работают. Решено ездить пока так, без пятой скорости. Так вот что то я сомневаюсь, что есть ещё одна коробка, которая будет работать если выкинуть из неё пару лишних шестерен и синхронизатор 😀)
А что касается иномарок. Да, действительно, здесь их гораздо больше отечественных, и сервис и запчасти доступны. НО дешевле 100т.р. лучше наше авто. Москвич - это мои помшник в работе, друг и кормилец, и как семейный авто он тоже олично себя показывает. Коплю деньги на субару форестер уже для себя и как семейный авто. Но москвич решено - не продам ни когда!