Автор Тема: Замена вкладышей без снятия двигателя  (Прочитано 39598 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн tz

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 15
УЗАМ 331, замена вкладышей. Искал место, где мне бы их поменяли, общарался в  Волгоградка 177 Лури, Шайтан-гараж, Техпост и т.д. - но всё тщетно, пришлось взяться самому.

Скинул поддон, снял нижние вкладыши (остались прикрученными только крайние коренные крышки, чтобы кв держали). Проблема возникла со снятием верхних коренных вкладышей. С одной стороны отверточкой с плоским жалом задвинул вкладыш вглубь, как мог - соответственно с противоположной стороны, там где у вкладыша замок, он немного вылез. Дальше с этой стороны (замка) пытаюсь дальше вкладыш протолкнуть, чтобы вынуть, царапая о спинку вкладыша отверткой - не лезет ни на миллиметр. Вопрос - как вынуть верхние коренные вкладыши? Вроде где-то советовали потянуть коленвал вниз за шкив, и вынимать вкладыш. Если я все коренные крышки сниму, чтобы коленвал за шкив вниз оттянуть - это будет приемлемо? Просто боюсь что сальники потом менять над обудет - без коренных крышек коленвал, получается, будет держаться только на сальниках, деформируя их... Ну и на маховике, разумеется
1) 2141, F3R, белый, гтц+ву+зтц Лукас, посещённые на ней страны: Италия, Австрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония

2) Святогор, F3R, красный

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #1 : 03 Июля 2011, 21:29:25 »
То есть КПП тоже на месте висит?
Тогда проблема. Я-то сначала хотел посоветовать заднюю коренную крышку ослабить и ослабить болты задней крышки двигателя, чтобы вал немного свободу получил, а потом уже пытаться вкладыши доставать. Попробуй обе крайних коренных крышки немного ослабить, может так вкладыши легче пойдут.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #2 : 03 Июля 2011, 21:55:11 »
УЗАМ 331, замена вкладышей. Искал место, где мне бы их поменяли, общарался в  Волгоградка 177 Лури, Шайтан-гараж, Техпост и т.д. - но всё тщетно, пришлось взяться самому.

Скинул поддон, снял нижние вкладыши (остались прикрученными только крайние коренные крышки, чтобы кв держали). Проблема возникла со снятием верхних коренных вкладышей. С одной стороны отверточкой с плоским жалом задвинул вкладыш вглубь, как мог - соответственно с противоположной стороны, там где у вкладыша замок, он немного вылез. Дальше с этой стороны (замка) пытаюсь дальше вкладыш протолкнуть, чтобы вынуть, царапая о спинку вкладыша отверткой - не лезет ни на миллиметр. Вопрос - как вынуть верхние коренные вкладыши? Вроде где-то советовали потянуть коленвал вниз за шкив, и вынимать вкладыш. Если я все коренные крышки сниму, чтобы коленвал за шкив вниз оттянуть - это будет приемлемо? Просто боюсь что сальники потом менять над обудет - без коренных крышек коленвал, получается, будет держаться только на сальниках, деформируя их... Ну и на маховике, разумеется
Коренные вкладыши меняешь-откручивай по очереди кждый бугель!Один поменял-затянул,следующий откручивай!Если даже два открутишь-вал провиснет и коренные вкладыши верхние не поменяешь,их зажмёт!Я так у себя на Мазе уже не раз менял и на Москвиче 2 раза менял по кругу,когда сетку насоса чистил
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #3 : 04 Июля 2011, 13:48:42 »
УЗАМ 331, замена вкладышей. Искал место, где мне бы их поменяли, общарался в  Волгоградка 177 Лури, Шайтан-гараж, Техпост и т.д. - но всё тщетно, пришлось взяться самому.

Скинул поддон, снял нижние вкладыши (остались прикрученными только крайние коренные крышки, чтобы кв держали). Проблема возникла со снятием верхних коренных вкладышей. С одной стороны отверточкой с плоским жалом задвинул вкладыш вглубь, как мог - соответственно с противоположной стороны, там где у вкладыша замок, он немного вылез. Дальше с этой стороны (замка) пытаюсь дальше вкладыш протолкнуть, чтобы вынуть, царапая о спинку вкладыша отверткой - не лезет ни на миллиметр. Вопрос - как вынуть верхние коренные вкладыши? Вроде где-то советовали потянуть коленвал вниз за шкив, и вынимать вкладыш. Если я все коренные крышки сниму, чтобы коленвал за шкив вниз оттянуть - это будет приемлемо? Просто боюсь что сальники потом менять над обудет - без коренных крышек коленвал, получается, будет держаться только на сальниках, деформируя их... Ну и на маховике, разумеется
Приотпусти слегка крышки оставшихся опор, но с учётом ,что податливость сальников не велика.

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #4 : 04 Июля 2011, 14:08:36 »
Ребят, как это вы умудряетесь менять вкладыши без снятия двигателя? не спорю, может вы и поршневую без снятия гбц можете заменить, но имеет ли смысл так мучиться? на мазе двиг так просто не снять, а на маське вдвоем без тельфера он сам выскакивает
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #5 : 04 Июля 2011, 14:23:29 »
Ребят, как это вы умудряетесь менять вкладыши без снятия двигателя? не спорю, может вы и поршневую без снятия гбц можете заменить, но имеет ли смысл так мучиться? на мазе двиг так просто не снять, а на маське вдвоем без тельфера он сам выскакивает
Ты прав, я тоже против таких ремонтов(грязь,без проверки....и т.п.).....коль хочется,пусть делают

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #6 : 04 Июля 2011, 14:43:56 »
Бывают ситуации, когда есть необходимость, но нет условий. Выдернуть движок легко, но сначала надо снять КПП. Да и помощник не всегда есть, чтобы тяжести тягать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #7 : 04 Июля 2011, 16:38:57 »
Бывают ситуации, когда есть необходимость, но нет условий. Выдернуть движок легко, но сначала надо снять КПП. Да и помощник не всегда есть, чтобы тяжести тягать.
Дружище, коробка снимается легче, чем на ваз 2109 и им подобным. А попросить проходящего мимо человека или соседа по гаражу помочь скинуть двигатель - оторвать его на две минуты. По поиску можно много информации найти, как все это делается. Не бойтесь. И без ямы. Я заранее наезжаю на крепкие подставки высотой как от земли до порогов. И снимаю двиг без ничего, даже без головки. Вдвоем, надо только к лому подвязать его за опоры чем нибудь крепким и тащить за лом с двух сторон.
« Последнее редактирование: 04 Июля 2011, 16:53:09 от Шома »
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #8 : 04 Июля 2011, 20:09:18 »
Ребят, как это вы умудряетесь менять вкладыши без снятия двигателя? не спорю, может вы и поршневую без снятия гбц можете заменить, но имеет ли смысл так мучиться? на мазе двиг так просто не снять, а на маське вдвоем без тельфера он сам выскакивает
Я на Мазе один меняю вкладыши по кругу за полдня!!На москвиче ещё быстрее.Какая там грязь?Где там мучится?Глаза бояться-руки делают!!Конечно,многие ездиют пока не застучит-потом начинают мотор вытаскивать!!У меня Маз с заменой вкладышей прощёл 700тыс. км. и ещё бы ходил если бы поршневой палец не разбило и поршень отлетел-блок менял.На москвиче зимой чистил сетку насоса,поддон снят,всё открыто-почему бы не заменит вкладыши?Вобщем дело ваше.... Я меняю вкладыши  без снятия мотора....
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #9 : 04 Июля 2011, 21:21:12 »
Я на Мазе один меняю вкладыши по кругу за полдня!!На москвиче ещё быстрее.Какая там грязь?Где там мучится?Глаза бояться-руки делают!!Конечно,многие ездиют пока не застучит-потом начинают мотор вытаскивать!!У меня Маз с заменой вкладышей прощёл 700тыс. км. и ещё бы ходил если бы поршневой палец не разбило и поршень отлетел-блок менял.На москвиче зимой чистил сетку насоса,поддон снят,всё открыто-почему бы не заменит вкладыши?Вобщем дело ваше.... Я меняю вкладыши  без снятия мотора....
слушай, а балка тебе не мешает? нижнюю крышку картера ведь снять надо. двигатель подвешиваешь? сальники при таком ремонте похоже остаются не меняны (передний и задний)? 700 тысяч на москвиче без замены сальников, диска сцепления, корзины вряд ли можно пройти. Поясни,  пожалуйста, а то не понятно.
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #10 : 04 Июля 2011, 21:31:40 »
слушай, а балка тебе не мешает? нижнюю крышку картера ведь снять надо. двигатель подвешиваешь? сальники при таком ремонте похоже остаются не меняны (передний и задний)? 700 тысяч на москвиче без замены сальников, диска сцепления, корзины вряд ли можно пройти. Поясни,  пожалуйста, а то не понятно.
похоже,ты не разу Москвиче поддон не снимал без снятия мотора!На форуме есть такие темы-почитай!.700 тыс. у меня прошёл МАЗ,а не Москвич.За 700 тыс. на МАЗе менялось сцепление ни раз,сальники и.т.дРечь идёт о коленвале и вкладышах,а не о сцеплении.
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #11 : 04 Июля 2011, 22:00:16 »
похоже,ты не разу Москвиче поддон не снимал без снятия мотора!На форуме есть такие темы-почитай!.700 тыс. у меня прошёл МАЗ,а не Москвич.За 700 тыс. на МАЗе менялось сцепление ни раз,сальники и.т.дРечь идёт о коленвале и вкладышах,а не о сцеплении.
Ну я меняю вкладыши(как и поршневую) на камазе,как и сальники,не снимая его с машины и о чем это говорит?Что я и на москвиче так же поступаю?отнюдь нет.как тут правильно говорят,снять движок с москвича намного проще чем коробку с камаза.снял и верти его как хочешь,чего придумывать трудности?работы с перекурами 2 часа + 2 помощника на 10минут.заодно и сальники поменяешь,уберешь сопли,даже ради профилактики,все таки гарантий,что после висения на них вала они не потекут нет никаких,да и цена сальников несравнима с ценой новой переборки ради их замены несопоставима.
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #12 : 04 Июля 2011, 22:06:28 »
Ну я меняю вкладыши(как и поршневую) на камазе,как и сальники,не снимая его с машины и о чем это говорит?Что я и на москвиче так же поступаю?отнюдь нет.как тут правильно говорят,снять движок с москвича намного проще чем коробку с камаза.снял и верти его как хочешь,чего придумывать трудности?работы с перекурами 2 часа + 2 помощника на 10минут.заодно и сальники поменяешь,уберешь сопли,даже ради профилактики,все таки гарантий,что после висения на них вала они не потекут нет никаких,да и цена сальников несравнима с ценой новой переборки ради их замены несопоставима.
+1
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #13 : 04 Июля 2011, 22:13:58 »
Ну я меняю вкладыши(как и поршневую) на камазе,как и сальники,не снимая его с машины и о чем это говорит?Что я и на москвиче так же поступаю?отнюдь нет.как тут правильно говорят,снять движок с москвича намного проще чем коробку с камаза.снял и верти его как хочешь,чего придумывать трудности?работы с перекурами 2 часа + 2 помощника на 10минут.заодно и сальники поменяешь,уберешь сопли,даже ради профилактики,все таки гарантий,что после висения на них вала они не потекут нет никаких,да и цена сальников несравнима с ценой новой переборки ради их замены несопоставима.
Я никого не заставляю менять вкладыши не снимая мотор!!Автор темы спросил как  это сделать-я ответил!!Каждый др..чет как хочет...Я меняю так-меня это устраивает,мотор работает,За 15 лет уже провёл с десяток таких замен.... А  карабас с камаза и маза снимается не дольше 1 часа.
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #14 : 04 Июля 2011, 22:18:09 »
похоже,ты не разу Москвиче поддон не снимал без снятия мотора!На форуме есть такие темы-почитай!.700 тыс. у меня прошёл МАЗ,а не Москвич.За 700 тыс. на МАЗе менялось сцепление ни раз,сальники и.т.дРечь идёт о коленвале и вкладышах,а не о сцеплении.
Почитал я как снимать поддон, с откручиванием балки и стабилизатора. Но не в этом дело. Я понял, что 700 тыщ маз прошел, но раз ты его в пример привел, я и сказал по поводу такого же пробега москвича. Ладно, успехов всем, кто так меняет вкладыши коленвала!!!
 Просто у меня замены вкладышей случаются крайне редко, поэтому и меняю заодно и сальники и диск сцепления (если скоро пора ему) и другое что, а может и коленвал шлифануть, в общем чтобы потом в мотор не лазить. А вкладыши я проверяю, когда поставлю - по одному, не зажимает ли и мне это удобно делать при снятом движке.
Не исключаю, что может быть особая нужда, тогда последую и вашему примеру.
« Последнее редактирование: 04 Июля 2011, 22:20:31 от Шома »
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #15 : 04 Июля 2011, 22:21:46 »
Давай так,на счет маза и камаза тему прикроем,это все таки не москвич,и распостраняться ,.я отгадаю эту мелодию с 2х нот..,,ну в смысле снять коробку за час или 1 час и 10 мин.как то неприлично,как и рассказывать сколько ты перебрал их за 15 лет.а теперь подумай сколько я их перебрал за 30.вот только другим в этой теме это совсем неинтересно.Кстати так же я думаю что всем неинтересно вдвойне кто там как др...
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #16 : 04 Июля 2011, 22:24:53 »
Почитал я как снимать поддон, с откручиванием балки и стабилизатора. Но не в этом дело. Я понял, что 700 тыщ маз прошел, но раз ты его в пример привел, я и сказал по поводу такого же пробега москвича. Ладно, успехов всем, кто так меняет вкладыши коленвала!!!
 Просто у меня замены вкладышей случаются крайне редко, поэтому и меняю заодно и сальники и диск сцепления (если скоро пора ему) и другое что, а может и коленвал шлифануть, в общем чтобы потом в мотор не лазить. А вкладыши я проверяю, когда поставлю - по одному, не зажимает ли и мне это удобно делать при снятом движке.
Не исключаю, что может быть особая нужда, тогда последую и вашему примеру.
Если,конечно ,пришла пора точить вал,менять сцепу,сальники-тогда надо по любому мотор скидывать!!Учалы -привет!!!Был у вас 3 года назад,в больницу оборудование возил по Нацпроекту от Минздрава.
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #17 : 04 Июля 2011, 22:26:34 »
Давай так,на счет маза и камаза тему прикроем,это все таки не москвич,и распостраняться ,.я отгадаю эту мелодию с 2х нот..,,ну в смысле снять коробку за час или 1 час и 10 мин.как то неприлично,как и рассказывать сколько ты перебрал их за 15 лет.а теперь подумай сколько я их перебрал за 30.вот только другим в этой теме это совсем неинтересно.Кстати так же я думаю что всем неинтересно вдвойне кто там как др...
Согласен,,,Проехали!
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #18 : 05 Июля 2011, 00:58:51 »
Открою такой "секрет" .
Мне тоже довелось сделать такую операцию на новом моторе 94 года. При первой смене масла заметили аллюминиевую "чешую". Уже был в курсе слоения тамбовских вкладышей. Сняли клапанную крышку....чисто!.... сдернули поддон...на дне аллюминий!!!... немного ,но есть. Разбирать мотор,причины не выявили. Проверили все вкладыши, естественно все заменили на ЗМЗшные(да,именно по такой технологии,не снимая КПП, приопустив коленвал), не понравились они нам,хоть и заслоилось 2 коренных(перестройка была в разгаре) . Самой "сложной"(скорей опасной) была операция,когда через цилиндры пролили десяток литров бензина (спаласкивая коленвал)...... и это в поддон 1,3х1,3 метра под машиной........если честно, это очень опасно ....такое кол ичество бензина под машиной в гараже!

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Re: Замена вкладышей без снятия двигателя
« Ответ #19 : 05 Июля 2011, 09:43:28 »
Надо же бывают ситуации! (про новые плохие вкладыши), а с бензином шутки плохи! один знакомый пролил в яму бензин, не известно сколько, потом полдня проветривал и решил, что все нормально. спустился в яму и - как только додумался- подсветил спичкой, чтобы посмотреть, высохло дно или нет, при этом спустился в яму! дальше-реанимация и 2 недели между жизнью и смертью! обгорел капитально. бензин- не вода!
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7