Автор Тема: Термичка на мотор редукторе  (Прочитано 2699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн digital-dd

  • Новичок
  • ай эм
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Термичка на мотор редукторе
« : 05 Июля 2011, 18:28:24 »
Здравствуйте коллеги) совсем недавно затесался в наше скромное сообщество и сразу  проблема со стеклоочистителем, немного пред-истории:  достался от отца 21412  половина приборов не работала в том числе и стеклоочистители. Щетки терли только на максимальной скорости да и то не всегда) иногда тупо не включались, а переключая на низкую скорость слышно только щелканье реле в ЧЯ, почитал статеек, решил поменять реле, москвичевских не нашел, нашел вазовскую продавец сказал тож самое, лан поменял, после чего даже щелчки пропали)) вернулся к старой реле  😍, снял тяги почистил до блеска) смазал, начал смотреть проводку подвод к мотор редуктору  лампочка показала наличие питания в подводке на всех режимах, сняли мотор редуктор разобрали почистили, обнаружили изношенные графитовые щетки стертые на половину, контакт через них не доходил и потому были такие перебои, сходил купил графитовые генераторные щетки, оказались размером один в один что в мотор редукторе переставили подключили УРА моторчик пашет как надо на всех режимах красота) начал ставить стеклоочистители и выправлять траекторию движения по стеклу, несколько раз повключал моторчик шустро крутит щетки по стеклу и в какой то момент после минут 5-10 работы  с перерывами перестал включатся, настроение как то сразу меня покинуло и решил это дело забросить на недельку, теперь вот вернулся и ключ на старт зажигание и дворники весело бегают по стеклу, и минут через 5-10 снова остановились и не включаются, реле в ЧЯ не щелкает, но есть новый признак - при повороте ключа в замке зажигания слышен щелчок срабатывания термички на мотор редукторе  видимо на предохранитель подается больше чем он может и он отключается пока не остынет, естессно в это время дворники не работают, ключ назад, жду минутку две снова слышу щелчок термички видимо остыла и готова работать, ключ на старт снова щелчок термички, снова не пашем, на третий раз добавился предохранитель из ЧЯ 8А номер 5 кажется который за стеклоочистители отвечает, заменил пред в ЧЯ, но щелчки термички остались, куда сползать что позырить? снимал подрулевой визуально там проблем нет, снимал ЧЯ подергал колодки проводов, вроде все на месте и случайно не выпадывают. Где еще что может быть не так? 🤔
  • 2141 1993 года УЗАМ 1.8 карб Solex 8

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #1 : 05 Июля 2011, 18:39:48 »
термичку выкинь, поставь в разрыв флажковый предохранитель на 10а и будет тебе счастье
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн digital-dd

  • Новичок
  • ай эм
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #2 : 05 Июля 2011, 18:52:42 »
термичку выкинь, поставь в разрыв флажковый предохранитель на 10а и будет тебе счастье
Спасибо на днях попробую, в электрике не силен но думаю с этим справлюсь) а что не так с термичкой? ведь работало с ней, а  сейчас вдруг загнулось? или в проводке все же что то не так?!)
  • 2141 1993 года УЗАМ 1.8 карб Solex 8

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #3 : 05 Июля 2011, 18:56:50 »
Спасибо на днях попробую, в электрике не силен но думаю с этим справлюсь) а что не так с термичкой? ведь работало с ней, а  сейчас вдруг загнулось? или в проводке все же что то не так?!)

как раз с флажковым предохом и проверишь с проводкой так или не так, а эта термичка были случаи, что мозга *пала
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #4 : 05 Июля 2011, 19:23:10 »
щетки еще раз посмотри
сейчас делают из г.... щетки
можно подобрать от дрели и болгарки....только по форме окуратно обточить на наждаке---на них еще нормальные делают
были такие проблемы на уазе со стартером----три комплекта щеток поменяли за 1000км, пока не подобрали от болгарки


термичку оставь....

Оффлайн digital-dd

  • Новичок
  • ай эм
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #5 : 05 Июля 2011, 19:30:44 »
щетки еще раз посмотри
сейчас делают из г.... щетки
можно подобрать от дрели и болгарки....только по форме окуратно обточить на наждаке---на них еще нормальные делают
были такие проблемы на уазе со стартером----три комплекта щеток поменяли за 1000км, пока не подобрали от болгарки


термичку оставь....
Тоже думал щетки, но пришел к тому что не логично это они работали всего минут 15-20 от силы) да и  признак сменился) термичка раньше не давала о себе знать, напрямую кидал провода от акума моторчик работает отлично.
  • 2141 1993 года УЗАМ 1.8 карб Solex 8

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #6 : 05 Июля 2011, 19:38:03 »
если так
то купи самый дешевый прибор-мультиметр- за 80р.
и сними все клемы от акума и прозванивай---- от замка до дворников и на корпус

показал куда провода вставить и стрелку куда повернуть


отсоедини моторчик дворников и попробуй завести машину и включить дворники, если сгорит предохранитель, то точно проводка---т.к. моторчика нет, а предохранитель горит




Оффлайн digital-dd

  • Новичок
  • ай эм
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #7 : 05 Июля 2011, 19:49:59 »
если так
то купи самый дешевый прибор-мультиметр- за 80р.
и сними все клемы от акума и прозванивай---- от замка до дворников и на корпус

показал куда провода вставить и стрелку куда повернуть


отсоедини моторчик дворников и попробуй завести машину и включить дворники, если сгорит предохранитель, то точно проводка---т.к. моторчика нет, а предохранитель горит
вот это же думаю завтра поползу за мультиметром и за флажковым заодним) а то с лампочкой там долго тыркатся)  спасибо за инструкцию по мультиметру, а то я чайник совсем  😉 но раз уж начал буду потихоньку вникать))
  • 2141 1993 года УЗАМ 1.8 карб Solex 8

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #8 : 05 Июля 2011, 19:59:21 »
амперы ни в коем случае не проверять---в частносте аккумулятор
только вольты, и четко смотреть что включаешь на мультиметре
под напряжением сопротивление ни в коем случае не проверять---взрыв и на свалку прибор


так на всякий случай

Оффлайн digital-dd

  • Новичок
  • ай эм
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #9 : 06 Июля 2011, 18:55:32 »
пробовал поставить флажковый пред вместо термички на 10А, то ли неправильно это делал то ли просто это не сработало, но толку ноль) и даже минус..минус несколько предохранителей 8А из ЧЯ, подскажите народ как мне такую простую операцию проделать правильно?! 😀 а именно заменить термопредохранитель на флажковый) делаю просто: проводки от термички закрепляю крокодилами на флажковом и усе) что не так? С помощью мультиметра удалось установить что на моторчик приходит 12в)) собстно довольно ценная информация что еще можно пощупать и где? по существу проблема осталась при повороте ключа в замке срабатывает термичка на мотор редукторе и дворники все еще не работают 😀
  • 2141 1993 года УЗАМ 1.8 карб Solex 8

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #10 : 06 Июля 2011, 20:12:04 »
2 провода которые идут к термичке подсоедини к предохранителю
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн digital-dd

  • Новичок
  • ай эм
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #11 : 06 Июля 2011, 20:18:47 »
2 провода которые идут к термичке подсоедини к предохранителю
так и сделал) в результате сдох пред на ЧЯ а этому (флажковому) ничего. На флажковом преде две ноги и соответственно два провода, зажал их крокодилами и воть... 🤦‍♂️
  • 2141 1993 года УЗАМ 1.8 карб Solex 8

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #12 : 06 Июля 2011, 21:27:48 »
а сам замок нормальный может ему время пришло уйти на покой?
моторчик крутится нормально или может вал зажат и туго крутится?
я так понял...ты отсоединил моторчик от сети 12В и включил замок? все заработало нормально, но когда подключаешь, через разьем, моторчик, то срабатывает термичка и горит предохранитель?


Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #13 : 07 Июля 2011, 00:49:00 »
вместо преда подруби мультиметр, провода к нему подрубай так:
Чёрный в гнездо помеченное как * или знаком корпуса | и вместо одного из контактов термички, второй , красный в гнездо с надписью 20А Fuse! щуп ответный в место второго контакта термички, и напарника попроси врубить зажигание и врубить дворники, а сам  смотри на показания, на стрелочном конечно оно правильнее и лучше смотреть но и на цифровом увидишь, если прибор вырубится и будет показывать 0,00 то сгорел пред в цешке, это не страшно. меняй его и радуйся жизни далее, но не очень, так как у тебя большая нагрузка на моторе, либо коротит якорь, либо.... ставь мотор от БМВ и не парься! 🍈🍈

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #14 : 07 Июля 2011, 00:50:46 »
забыл написать, галетник режима цешки в положение помеченное на корпусе прибора как 20А либо 20 АDC....

Оффлайн digital-dd

  • Новичок
  • ай эм
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #15 : 07 Июля 2011, 05:27:53 »
а сам замок нормальный может ему время пришло уйти на покой?
моторчик крутится нормально или может вал зажат и туго крутится?
я так понял...ты отсоединил моторчик от сети 12В и включил замок? все заработало нормально, но когда подключаешь, через разьем, моторчик, то срабатывает термичка и горит предохранитель?
с замком проблем нет) как его диагностировать ненаю, но работает без нареканий, моторчик от акума крутит вполне себе бодро. Отключаю моторчик от общей проводки, ключ на старт и усе пучком, без дворников но все работает, как только появляется в цепи моторчик сразу при повороте ключа срабатывает его термичка, а предохранитель на ЧЯ горит только если отключить термичку или заменить ее флажковым, т.е. разницы нет как будь то флажкового нет, может я неправильно его подключил) но вроде там ошибиться то трудно)) или тонкости какие то есть... эта тремичка судя по надписям на ней работает в диапазоне до 7.5А, значит по логике приходит на нее больше этого и она срабатывает, как замерять сколько на нее приходит? мой чудо мультиметр) кстати 365руб) модель Mastech M838 самое дешевое что я нашел из цифровых, готов работать в диапазоне до 10А
  • 2141 1993 года УЗАМ 1.8 карб Solex 8

Оффлайн digital-dd

  • Новичок
  • ай эм
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #16 : 07 Июля 2011, 05:36:50 »
вместо преда подруби мультиметр, провода к нему подрубай так:
Чёрный в гнездо помеченное как * или знаком корпуса | и вместо одного из контактов термички, второй , красный в гнездо с надписью 20А Fuse! щуп ответный в место второго контакта термички, и напарника попроси врубить зажигание и врубить дворники, а сам  смотри на показания, на стрелочном конечно оно правильнее и лучше смотреть но и на цифровом увидишь, если прибор вырубится и будет показывать 0,00 то сгорел пред в цешке, это не страшно. меняй его и радуйся жизни далее, но не очень, так как у тебя большая нагрузка на моторе, либо коротит якорь, либо.... ставь мотор от БМВ и не парься! 🍈🍈
😀мультиметр  до 10А причем по инструкции этот режим не защищен предохранителем. Как эту нагрузку на моторчик снизить?
  • 2141 1993 года УЗАМ 1.8 карб Solex 8

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #17 : 07 Июля 2011, 08:27:47 »
не пали мультиметр


отключи моторчик от сети автомобиля,
вставь ключ в замок и включи замок так, чтобы фары, печка и все носители работали,
поверни переключатель дворников в три рабочих положиния
и посмотри на предохранитель
если он целый, то виноват моторчик дворников
мультиметром, как я раньше показывал, проверь сопротивление (Ом) на моторчике, между двумя проводами и на корпус
у тебя или моторчик коротит на корпус, или малое сопротивление витков обмотки
из-за этого перегревается моторчик и вырубает термичка
меняй или перебирай моторчик

Оффлайн digital-dd

  • Новичок
  • ай эм
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #18 : 07 Июля 2011, 09:25:39 »
не пали мультиметр


отключи моторчик от сети автомобиля,
вставь ключ в замок и включи замок так, чтобы фары, печка и все носители работали,
поверни переключатель дворников в три рабочих положиния
и посмотри на предохранитель
если он целый, то виноват моторчик дворников
мультиметром, как я раньше показывал, проверь сопротивление (Ом) на моторчике, между двумя проводами и на корпус
у тебя или моторчик коротит на корпус, или малое сопротивление витков обмотки
из-за этого перегревается моторчик и вырубает термичка
меняй или перебирай моторчик
Спасибо щас вроде понятнее стало) сеня опробую 😉 отпишу чего как
  • 2141 1993 года УЗАМ 1.8 карб Solex 8

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Термичка на мотор редукторе
« Ответ #19 : 07 Июля 2011, 17:34:29 »
термичка там не просто так стоит
на свех двигателях(на заводах трехфазных, в чайнике, везде) стоит термическая защита от перегрева, т.е. когда обмотки перегреваются(причин много), то вырубает тепловое реле и спасает проводку и двигатель
из-за частых перегревов и неправельно подобраной тепловой защиты, плавятся провода, а потом и сам двигатель и любое оборудование


автоматы в думах на том-же принципе работают