Автор Тема: УЗАМ 1.6  (Прочитано 7717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strong

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Карма: 2
УЗАМ 1.6
« : 12 Июля 2011, 23:20:46 »
Уже голова кипит от этого конструктора под названием узам)))

Чем больше читаю, тем больше вопросов((

На форуме не нашел ничего путного про 1.6, обычно 1.7 и выше обсуждают. Много где в интернетах встречал, что 1.6 самый оптимальный для узамов, мол все соотношения характеристик лучше всего..

Как я понял, нужно колено с кривошипом 37.5, это колено для 1.7? А какое колено стоит на 1.5, ну какой радиус кривошипа? Завтра облажу весь свой мотор со штангелем, посмотрю маркировку колена, диаметры поршней итп..

Так же пишут, что поршня с 1.5 надо перетачивать. Чертежи нашел. Это дорого? (ну в среднем) Это нужно вообще? или есть поршня заводские под 1.6?

Да и вообще может тогда уже сразу 1.7 его? Есть ли смысл в 1.6? Просто не охото вваливать много денег, а тут вроде максимум колено поменять (если оно не то) и с поршнями что-то сделать..

Про головы и спрашивать не буду, целая ветка есть)) ее сейчас и читаю...

В общем я чуть более чем полностью запутался((
  • 2141s, 1992

ABars

  • Гость
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #1 : 12 Июля 2011, 23:35:54 »
Зачем кипеть под машиной с штангелем?
Кипеть должен самовар. А вы возле него должны сидеть с купеческим блюдечком, расшитым полотенцем через плечо и книжечкой.

УЗАМ-331: диаметр-82, ход -70, ст.сж.-9,5, бензин-92.
УЗАМ-3317: диаметр-85, ход-75, ст.сж.-8,5, бензин-92.
УЗАМ-3313: диаметр-85, ход-75, ст.сж.-7,2, бензин-80.

Оффлайн strong

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Карма: 2
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #2 : 13 Июля 2011, 00:05:50 »
Ну на машине, под капотом у меня набита табличка, в ней написано "Двигатель: 331"
Наверно, с вероятностью в 90%, у меня вот это: "УЗАМ-331: диаметр-82, ход -70, ст.сж.-9,5, бензин-92."

Тоесть это на 1.6 надо новое колено, ну и поршня.. А на 1.7 еще и голову (+карб у меня 2140, так что и его под замену).

Так же беспокоит такая вещь, как переделка поршней, кустарная.. Ибо донышко то у них станет тоньше, значит прогореть могут... На заводе то просто палец на 2.5мм перемещали, а не уменьшали поршень... А счас попробуй найти такую поршневую)))

На 1.7, кстати, и гильзы менять. А тут не нудно, у меня они без канавок и без ямок, так что может и просто ремонтные поршня вставить и не заморачиваться.

Ну наврно без замены колена без вариантов оставлять полтораху, ибо остальные манипуляции с протачиванием/шлифовкой головы или блока весьма мутные...
  • 2141s, 1992

Оффлайн strong

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Карма: 2
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #3 : 13 Июля 2011, 00:18:10 »
Ну и вот фото двигателя без головы, если это может как-то помочь. Поршня, возможно, оставлю эти. Буду смотреть завтра как с выработкой дела обстоят...

  • 2141s, 1992

ABars

  • Гость
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #4 : 13 Июля 2011, 00:33:25 »
Я вот всё никак не вкурю, а ради что вы мотор разбомбили, кроме кипятка в голове? 🤔

Оффлайн strong

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Карма: 2
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #5 : 13 Июля 2011, 00:42:33 »
Я вот всё никак не вкурю, а ради что вы мотор разбомбили, кроме кипятка в голове? 🤔
Он был разобран, когда я купил машину, ну раз разобран, чего бы и не подумать над увеличением объема?
  • 2141s, 1992

Оффлайн strong

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Карма: 2
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #6 : 13 Июля 2011, 02:37:43 »
Почитав всего подряд, есть только такие идеи:

1) Покупать колено на 37.5, поршневую переходную на 1.7-1.8, новую голову, другой карб.
2) Покупать поршневую на 1.7, шлифовать голову и новую шестерню
3) Покупать поршневую на 1.7 и делать наддув.
4) Оставлять полтора.

Пока самый лучший вариант это все же оставить полтора, ибо 2 и 3 пункты, по мне, идиотские.
А первый пункт дороговат.

Я вот подумал, купить норм поршневую на полтора, мпсз, и отстроить как часы карб или купить другой вообще. (у меня карб 2140). Так же купить перточенный распредвал. По деньгам вылезет в те же, что и пункт 1, думаю по факту меньше, но ехать будет как надо) Да и распредвал можно потом вставить, голову же недолго снимать, один вечер и новый распред.. Ну я к тому, что его можно потом докупить... А вот поршневую уже не так))
  • 2141s, 1992

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #7 : 13 Июля 2011, 07:51:10 »
По 1,6 никто хорошо не отзывался. Андрей Иванов вроде собирал себе когда-то, писал ничего хорошего.

Почитав всего подряд, есть только такие идеи:
3) Покупать поршневую на 1.7 и делать наддув.
4) Оставлять полтора.

3) А че мелочиться, 2,5 ТУРБОУЗАМ и все дела  🤣
4) Наиболее здравая мысль на текущий момент.
Либо собирай 1,7 нормальный, будет оптимально

Если на гильзах нет ступеньки от износа и состояние ЦПГ нормальное- на кой вваливать денег,которых как понял нет особо ?
Собери 1,5 до конца, карб оставь 2140 и прикатывай.

На кой темы то создаешь ? Отписывался бы у себя в жизнеописании, все о одном месте бы и читали.


Оффлайн f1c00z

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 0
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #8 : 13 Июля 2011, 08:31:34 »
По 1,6 никто хорошо не отзывался. Андрей Иванов вроде собирал себе когда-то, писал ничего хорошего.

Давайте я хорошо отзовусь. Отличный мотор, достаточно эластичный, чувствуется бОльший крутящий момент, по сравнению с 1.5. Нечто среднее между 1.5 и 1.7, но всё-же ближе к 1.7 😀
Москвич-412, 1997г.в. 1.6i, полный электрофарш)


Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #9 : 13 Июля 2011, 09:06:02 »
Если с финансами не очень-может 1.5 оставить?Рассточи вал,поменяй кольца....И будет у тебя хороший 1.5.А дальше видно будет,может и 1.7 себе соберёшь.
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн strong

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Карма: 2
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #10 : 13 Июля 2011, 10:21:18 »
у Андрея Иванова как раз стояла поршневая на 1.7 с полторашечным коленом, и поршень не доходил 2,5 мм до вмт и нмт. Следовательно снизилась сж, и движок получался на бензин А-66 =)

В такой как раз и надо наддувать...  🤪

  • 2141s, 1992

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #11 : 13 Июля 2011, 13:43:39 »
Судя по поршням, это уже 1.7. У полторашки они круглые сверху. И башка наверное 412.  Мы человеку делали 1.8 ( колено 1.8, плоские поршня, гильзы). И минус 3 мм. с бошки. Не самолет, конечно, но ездит достойно.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #12 : 13 Июля 2011, 18:16:15 »
Судя по поршням, это уже 1.7. У полторашки они круглые сверху. И башка наверное 412.  Мы человеку делали 1.8 ( колено 1.8, плоские поршня, гильзы). И минус 3 мм. с бошки. Не самолет, конечно, но ездит достойно.
Это именно 1,5 первозданный 331мотор (круглые у 412-й поршневой)

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #13 : 13 Июля 2011, 20:03:31 »
Почитав всего подряд, есть только такие идеи:

1) Покупать колено на 37.5, поршневую переходную на 1.7-1.8, новую голову, другой карб.
2) Покупать поршневую на 1.7, шлифовать голову и новую шестерню
3) Покупать поршневую на 1.7 и делать наддув.
4) Оставлять полтора.

Пока самый лучший вариант это все же оставить полтора, ибо 2 и 3 пункты, по мне, идиотские.
А первый пункт дороговат.

Я вот подумал, купить норм поршневую на полтора

Интересно, где Вы собрались покупать нормальную поршневую?..
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн strong

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Карма: 2
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #14 : 13 Июля 2011, 20:45:00 »
Интересно, где Вы собрались покупать нормальную поршневую?..
Это вопрос вторичный))

Движка действительно на полтора. Диаметр 81 с лихуем, колено 412, голова 331. Самый чтонинаесть полтора)))

Решил оставлять полтора, все же не гонять его делаю.. Может немного и порезвее его нажно бы, но не сейчас, сейчас я не хочу с фанатизмом менять полмотора.
  • 2141s, 1992

ABars

  • Гость
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #15 : 13 Июля 2011, 20:53:31 »
Решил оставлять полтора, все же не гонять его делаю.. Может немного и порезвее его нажно бы, но не сейчас, сейчас я не хочу с фанатизмом менять полмотора.
🤦‍♂️

Вам бы выйти из гаража, махнуть коньячку 🍻 с дефками  🍈🍈, оно и в голове остынет. Имысли скакать перестанут.  😎

Оффлайн strong

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Карма: 2
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #16 : 13 Июля 2011, 20:58:09 »
🤦‍♂️

Вам бы выйти из гаража, махнуть коньячку 🍻 с дефками  🍈🍈, оно и в голове остынет. Имысли скакать перестанут.  😎
Это мысль хорошая, но только после) как соберу, выдохну полной грудью и наконец-то успокоюсь  🍺
А то что полтора.. ну черт его, действительно с финансами не фонтан.. одно колено только десятку, поршневая еще около 3к с гильзами если, голова бу рубля за 2-3 толька + еще штука-полторы чтоб ее привести в чувства... Я вон двенадцатый оставляю же.. если что просто в него вставлю все это, там вроде и голову менять не надо... Ну потом уже, как деньги и время будет..  Ну и за один день движки перекину и буду радоваца)))
  • 2141s, 1992

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #17 : 13 Июля 2011, 22:04:51 »
оставляй 1.5, хватает, мы не сракеры
только ищи запчасти, и карб оставляй, просто настрой, вот мпсз можно подумать
и почитай всякие доработки по сборке моторов, полировка головы и впуск колектора, клапана, масло хорошее, а лучше газ и гбо=====вот сейчас сам жалею, катался бы и не знал горя, а теперь катаюсь на вело

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #18 : 01 Августа 2011, 16:21:32 »
Поздновато наверное, но вдруг еще актуально: правильно его звать УЗАМ-0102, который 1,6. Инфа в сети про него есть.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн strong

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Карма: 2
Re: УЗАМ 1.6
« Ответ #19 : 01 Августа 2011, 16:44:52 »
Поздновато наверное, но вдруг еще актуально: правильно его звать УЗАМ-0102, который 1,6. Инфа в сети про него есть.
Да я уже 1.7 делаю))
Но спасибо за инфу  😍
  • 2141s, 1992