Автор Тема: вентилятор охлаждения  (Прочитано 5219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн revaniche

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
вентилятор охлаждения
« : 17 Июля 2011, 21:24:54 »
Вообщем вылезла такая фигня. Вентилятор охлаждения срабатывает не всегда, вследствие чего жидкость перегревается и дырявит бочок (задолбался их менять уже штук 5 поменял), когда бросаю напряжение напрямую от аккумулятора к вентилятору всё работает, когда замыкаю сразу после термодатчика работает  через раз, рыле щелкает всегда а вентилятор через раз, отсюда делаю вывод что с термодатчиком все нормально, остается только плата и проводка после неё, плату достали почистили, напряжение на ней проверили все норм, по поводу проводки бросал землю дополнительную, та же фигня. Не знаю что делать, только если + заново бросить от блока реле, но мне кажется это не поможет. Знакомые люди которые владели такими же москвичами советуют сделать кнопку, ибо говорят что проблема с давлением в системе и от этого не срабатывает термодатчик, но как я уже говорил с ним все нормально. У меня 2141 с шестерошным движком.
  • москвич 2141 1999

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #1 : 17 Июля 2011, 22:44:26 »


поменяй датчик
что тут думать

Оффлайн revaniche

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #2 : 17 Июля 2011, 22:48:13 »
датчик в порядке
  • москвич 2141 1999

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #3 : 17 Июля 2011, 22:51:56 »
когда замыкаю сразу после термодатчика работает  через раз, рыле щелкает всегда а вентилятор через раз, отсюда делаю вывод что с термодатчиком все нормально,


или реле или проводку смотри, ты ведь сам все написал, что тут думать, реле может уже подгорело и срабатывает через раз

Оффлайн Валера

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма: 0
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #4 : 18 Июля 2011, 00:26:32 »
Поставь доп.реле,и через него запитай вентилятор.По токовой нагрузке датчик может просто не выдерживать
Peugeot Partner Origin VU Long
Сhrysler Voyager LE

Оффлайн Юр@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 696
  • Карма: 2
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #5 : 18 Июля 2011, 07:08:19 »
Поменяй реле, чаще всего глюк происходит из за нее. Подгорают контакты.
  • Audi 80 B3 1988 года

Оффлайн Homin

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #6 : 18 Июля 2011, 16:44:55 »
Поставь доп.реле,и через него запитай вентилятор.По токовой нагрузке датчик может просто не выдерживать
Поддержу. Доп.реле гораздо надёжней, у себя менял по несколько раз в год, надоело и сделал на доп.реле.
  • Москвич 2141 Святогор 98г.

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #7 : 18 Июля 2011, 17:17:07 »
Поставь доп.реле,и через него запитай вентилятор.По токовой нагрузке датчик может просто не выдерживать
Поясни в чём смыcл этого реле?

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #8 : 18 Июля 2011, 17:28:20 »
Поясни в чём смыcл этого реле?
Такой же вопрос... Насколько я помню в москвиче и так все через реле идет. Датчик не силовой...
А вообще надо смотреть в сторону контактов предохранителя. А про давление бред - так как без него вообще все кипеть будет, а вот датчику все равно какое давление - он только на температуру реагирует!

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #9 : 18 Июля 2011, 23:55:22 »
+1 к реле и контактам либо в нём либо от него к карлсону! если щёлкает всегда , а врубает вентиль не всегда, то слаботочная цепь в порядке, копаем силовую часть!

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #10 : 19 Июля 2011, 00:38:50 »
доп реле снимает нагрузку с ЧЯ. тогда питание вентилятора идет через внешнее реле, которое подает с акка на вентилятор.
а управляется это доп реле - обычной цепью включения вентилятора.

Короче на деле получается слаботочный датчик управляет силовым реле в ЧЯ, а оно управляет силовым реле около вентилятора.
бред ? может быть - зато внедрение в штатную проводку минимальны.

А дополнительно с этого внешнего реле можно брать сигнал для зажигания лампочки на приборке, что вентилятор включился.
Так у меня 2 лампочки - срабатывания датчика и подачи питания на вентилятор (после всех реле). Просто не раз была проблема, что вентилятор выжигал 30А преды, датчик сработал, а вентилятор нет...

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #11 : 19 Июля 2011, 01:04:49 »
Кнопка это датчик температуры,питание +12в через предохранитель от аккумулятора.Удачи!!!таким образом разгружаешь ЧЯ!!!Вентилятор при такой схеме может работать и при выкл зажигании.....предохранитель поставь16-20 ампер.Предохранитель флажковый устанавливай в герметичный держатель поближе к аккумулятору.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2011, 01:20:04 от molniya380 »
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #12 : 19 Июля 2011, 01:19:24 »
Теперь объясни смысл работы вентилятора при выкл. зажигании. Т.е. вентилятор охлаждает только то что в радиаторе, помпа ведь стоит, а  АКБ благополучно разряжается. В доп. реле есть смысл если стоит более мощный вентилятор. Мой даже 150А генератор просаживает не хило (при запуске ). Хотел себе так сделать, но с более мощным реле, чтобы ЧЯ не курочить, да всё руки не доходят.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2011, 01:24:06 от Слав »

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #13 : 19 Июля 2011, 01:29:03 »
Теперь объясни смысл работы вентилятора при выкл. зажигании. Т.е. вентилятор охлаждает только то что в радиаторе, помпа ведь стоит, а  АКБ благополучно разряжается. В доп. реле есть смысл если стоит более мощный вентилятор. Мой даже 150А генератор просаживает не хило. Хотел себе так сделать, но с более мощным реле, чтобы ЧЯ не курочить, да всё руки не доходят.
При такой схеме +12 в постоянно присутствует и когда срабатывает от датчика вентилятор и при выключении зажиг-я он продолжает работать ,пока датчик его не отключит.....не забывай при не работающей помпе(когда мотор только что заглушен),горячий антифриз продолжает движение(закон термодинамики).По этому когда заглушаешь двиг-ль при работающем карлосоне,карлосон продолжает работать и обдувать радиатор и соответственно когда температура упадёт то датчик отключит вент-р.Можно дождаться когда вент-р отключится ,тогда можно глушить мотор-это если ты боишься что вент-р за 3 минуты может посадить аккумулятор.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2011, 01:31:14 от molniya380 »
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #14 : 19 Июля 2011, 01:33:47 »
на девятках и восьмёрках карбовых эта схема работает безотказно.....
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #15 : 19 Июля 2011, 01:38:16 »
Про закон термодинамики в ДВС мохно и поспорить, а вот АКБ получит лишнюю разрядку - это точно.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #16 : 19 Июля 2011, 01:41:53 »
 😀
« Последнее редактирование: 19 Июля 2011, 01:44:44 от molniya380 »
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #17 : 19 Июля 2011, 01:43:54 »
Про закон термодинамики в ДВС мохно и поспорить, а вот АКБ получит лишнюю разрядку - это точно.
даже спорить не буду потому что знаю.....Тогда не глуши мотор пока вент работает.Схема проста и надёжна и ЧЯ хорошо будет себя чувствовать!!!
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #18 : 19 Июля 2011, 01:54:34 »
но тогда не глуши мотор пока работает карлсон....проблем то!!!Зато схема проста и надёжна и ЧЯ разгружается.
Вот это ближе к истене, а то что на Тазах тупо цепляют провода не думая головой - это факт. На многих ино. для этого стоят спец. схемы задерхки выкл. зажигания в зависимости от температуры ДВС и особенно турбины.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
Re: вентилятор охлаждения
« Ответ #19 : 19 Июля 2011, 01:57:51 »
Вот это ближе к истене, а то что на Тазах тупо цепляют провода не думая головой - это факт. На многих ино. для этого стоят спец. схемы задерхки выкл. зажигания в зависимости от температуры ДВС и особенно турбины.
это всё ясно.....но мы перемещаемся на мосях и нам нужно простое и надёжное решение!!!У меня эта схемка работала и на прошлых москвичах и безотказно!!!
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!