Напишу, может кому пригодится.
Машину в пользовании сына, он начал жаловать на то , что перестал работать спидометр. Я ему дал абсолютно новый вал, который устанавливает в коробку. Но замена не помогла, пришлось лично подключаться к поиску проблемы.
Посмотрел состояние старой бу шестерни на валу - видно что основной износ идет сверху, тоесть шестерня слишком глубоко уходит в коробку. Сделал пару пластиковых шайб, чтобы шестерня встала миллимтера на 3-4 повыше. Не помогло. Стал разбираться пошагово. Вывесли левое колесо, открутил тросик от коробки, завел - привод в коробке крутиться. ПОпробовал нагрузить его отверткой и придержить рукой- никаких пробуксовок, все ок. Тоесть внутренняя шестерня впорядке, уже легче.
Шуруповертом покрутил трос со стороны коробки - тоже все ок, стрелка работает. Присоединл трос к коробке - фигу ,стредка даже не дергается. Вобщем долго плясал от приборки и тд, опущу эти подробности. В конце концов вынул серцевину троса со стороны приборки, сунул ее в привод спидометра, ничего не проворачивается, а потом засунул ее поглубже и квадратная часть тросика провалилась в привод и перестала зацепляться. Ну я в приводу трубку малость подрихтовал придав ей более квадратный вид, тросик перестал проваливаться, после сборки все чудесно заработало. Так что вот такой был корень проблемы. Буду рад если моя писанина кому нибудь поможет с решением проблем.