Доброго времени суток всем!
Здесь я поведаю о том, как установил «евроручки» в двери Москвича 2141. Задумался об этом после переделки дверных замков в «бесшумные». Когда двери стали закрываться тише, «появился» неприятный звук «блямканья» наружных ручек при захлопывании. Конечно, можно было просто заменить изношенные ручки на новые, но наше «новье», часто, имеет убийственное качество, кроме того, хотелось именно «евроручки». А если учесть невысокую стоимость ВАЗоевроручек (цена близка к стоимости Москвичевских обычных)), да помножить на зуд в руках, да учесть, что машине в покраску пора, вобщем, решил: надо делать.
Выбраны были Приоровские ручки из-за универсальности – они имеют эдакую чашку, которая прикроет дырку, пардон, отверстие (дырка в другом месте, трудовик в школе говорил 😁) от родного механизма, и по размерам подходит, имхо, лучше других.
На рынке выяснилось, что эти ручки не просто Приоровские, а ставятся только на Приоры-люкс (О! Круто!). Вобщем, взял комплект некрашеных за 900 руб/ 4 шт (оказалось, их делают не в Тольятти, а в поселке Подстепки)
При ближайшем рассмотрении, выявился «хенд мейд»: заусенцы и облой по краям деталей подстеповцы заботливо срезали наждаком или болгаркой 😎.
После долгих раздумий и примерок сообразил купить тяги для них – выбрал «тяги замка задней левой и правой дверей 2110».
На тягах срубил резьбовые концы (заодно укоротил) и закруглил наждаком «место сруба».
Для упрощения разметки под новую ручку, нарисовал шаблон. Сразу скажу: шаблон ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО показывает, где что, он просто в помощь, для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АККУРАТНОЙ разметки. Заштрихованные области – места вырезов. Особое внимание надо уделить горизонтальности линии отверстий под шпильки.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: я сразу запланировал заварить личинки замков, поэтому их не учитывал. Если личинки оставить, корпуса ручек немного наезжают на них – тут, видимо, придется выпилить в ручке (или "личинке"😉 «нанокусок».
Прямоугольник под механизм ручки идеально было бы вырезать каким-нибудь дремелем, у меня такого нет, поэтому вырубил остро заточенным полотном (в этот момент, неплохо бы, чтобы кто-нибудь подпирал прорубаемое место деревянным бруском, например, т.к. металл норовит прогнуться). Лобзиком пилить не решился. Не советую делать это ни зубилом, ни ножницами – двери будут угроблены.
(это фото наглядно демонстрирует нам, что некоторые "мастера", взяв неплохие деньги за покраску машины, работу выполняют не очень качественно 😝, кроме того, ясно-понятно, что после наших манипуляций с дверьми, неплохо бы их прогрунтовать)
Перед установкой, ручки покрыл грунтом для пластика и покрасил из баллончика, не запариваясь с цветом – скоро все красить. Необходимо, также, запасти шайбы/гайки для крепежа. Гайки скрученные, при демонтаже родных ручек не пригодятся – тут опять вспоминается Главное Отличие «Комича» от пп-ТАЗов: в приоровских ручках (как и в большинстве подобных случаев) крепеж мельче, чем в аналогичных местах «Москвича».
Ручки легко вставляются, гайки (+ шайба + гравер) затягиваются. Дальше – главное: тяги.
«Тяги, сцуко, геморройные». В передних дверях все соединяется, на удивление, просто. Тяга «на глазок» примеряется по месту, в нужном месте изгибается буквой «Зю» (в точности, как родные тяги),
вставляется в замок, сферический конец защелкивается в ручку. Если длина тяги выбрана правильно, а ошибиться там трудно, то все сразу получается и остается собрать дверь.
В задних дверях все это делается сложнее. Замок там расположен очень близко к ручке, из-за этого плоскости вращения механизмов, мягко говоря, не совпадают, плюс к тому, самое интересное для нас место находится за направляющей стекла. У меня на каждую из задних дверей ушло по вечеру. Пришлось долго выдумывать, экспериментировать с формой тяги, по десятку раз снимать/ставить замки и ручки. В итоге, пришел к такому результату:
1. рычаг замка, куда вставляется тяга, загибается, примерно, на 90 °;
(это - механизм в передней двери)
2. рычаг ручки, куда вставляется тяга, АККУРАТНО немного изгибается в сторону замка, для компенсации несовпадения рычагов ручки и замка по вертикали (надеюсь, понятно объяснил);
3. тяга изгибается, примерно, буквой S, после чего экспериментируется с ее длиной и формой изгибов до тех пор, пока все всборе не начинает работать;
4. если все удается с первого раза, настоятельно рекомендую в этот день купить пару лотерейных билетов – однозначно, попёрло! 🤑.
После установки этих люкс-девайсов, двери, при захлопывании, ощущаются более плотно сбитыми, исчез противнейший скрип при отпускании ручки (надо было, наверное, смазать, но - нафиг), исчезли с дверей поломанные ручки 😆. Изменился внешний вид аутомобиля, правда, пока цвет не совпадает – выглядит не очень, но, надеюсь, это – временное явление. Вобщем, рекомендую к установке.