Автор Тема: Масляный насос для УЗАМ  (Прочитано 20843 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #20 : 24 Августа 2011, 16:46:20 »
У меня тоже идея была сделать бутерброд, в домашних условиях это проще, чем бурить внутрь. А шестерни сейчас продаются эти?

Я в первом посте указал что найти эти шестерни не так-то легко. Сейчас жду пока человек в Ростове из отпуска выйдет - может он найдёт мне эти шестерни.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #21 : 05 Июня 2013, 09:42:50 »
Подыму. Действительно на 5мм выше.
Купил насос в сборе. Случайно увидел в одном магазине для грузовиков. Там еще детали для М-402 попадаются 😀 С советских времен не выкинули.
Шестерен отдельно нигде нет. Пришлось потратить 900р на насос. Новый. С салидолом внутри.
Варварски отрезал от него пластину для проставки. Жду пока шлифанут.
Шестерни правда не очень изготовлены, если небольшие сколы на углах шестерен. Посмотрим как повлияет.

А то на турбе с маслофорсунками 2112 на холостом прогретом 0.5-0.8, на оборотах 2-3.

Оффлайн Кирюха

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 19
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #22 : 07 Июня 2013, 19:43:19 »
скинешь пару фоток сюда если не трудно будет? Интересует такая доработка!

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #23 : 10 Июня 2013, 08:32:13 »
Знаю где длинные шестерни делают.
Вместе с проставкой
Получается даже на вид страшно
https://www.drive2.ru/cars/izh/412/412/rmaks/journal/288230376152964486/
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Mefesto

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4235
  • Карма: 14
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #24 : 10 Июня 2013, 08:58:42 »
а можно цену и срок изготовления узнать? его будет много как я понял? ато у меня стандартный походу загнулся....
«Карл» — призрак шоссейных дорог

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #25 : 10 Июня 2013, 11:13:32 »
а можно цену и срок изготовления узнать? его будет много как я понял? ато у меня стандартный походу загнулся....
6 кРу
Делали не торопясь, примерно с месяц.
Без форсунок - будет очень много.

У знакомого, зимой на синтетике порвало чугунный тройник.
Тот который после насоса, на лампочку и датчик
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #26 : 10 Июня 2013, 12:35:36 »
6 тыщ многовато однако 😕 Я пока что на 5мм попробую нарастить, пластину уже сделал.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #27 : 10 Июня 2013, 15:15:14 »


У знакомого, зимой на синтетике порвало чугунный тройник.
Тот который после насоса, на лампочку и датчик
Бред полнейший...
1. редукционный клапан. Но допустим он был зажат насмерть;
2. такие маленькие и толстостенные детали способны держать сотни атм.,
    железные тормозные трубки имеют стенку менее 1мм и спокойно держат 70 кгс/см3;
3. отверстие для датчика соединено с магистралью блока, т.е. после фильтра,
    не поверю, что фильтр не развальцевался, а тройник лопнул;


ПС:
А я недавно так крутанул свой двиг, что знакомый сказал, что было видно поршни в глушаке... 😁
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #28 : 10 Июня 2013, 18:28:35 »
6 тыщ многовато однако 😕

Не то слово, я бы сказал - дохрена...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #29 : 11 Июня 2013, 08:06:45 »
Бред полнейший...
1. редукционный клапан. Но допустим он был зажат насмерть;
2. такие маленькие и толстостенные детали способны держать сотни атм.,
    железные тормозные трубки имеют стенку менее 1мм и спокойно держат 70 кгс/см3;
3. отверстие для датчика соединено с магистралью блока, т.е. после фильтра,
    не поверю, что фильтр не развальцевался, а тройник лопнул;
Ваше конституционное право - не верить
Человеку который это мне рассказал, я доверяю)
Да и разбирается он в моторах немножко больше, чем большая часть тут присутствующих.
Вместевзятая )
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #30 : 11 Июня 2013, 08:31:53 »
Человеку который это мне рассказал, я доверяю)
Да и разбирается он в моторах немножко больше, чем большая часть тут присутствующих.
Вместевзятая )

Ну и зря ты ему веришь, он тебя обманул. И в моторах он достаточно плохо разбирается, если поломку чугунного тройника на алюминиевом блоке в мороз отнес на повышенное давление масла. Тем более - синтетики.
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #31 : 11 Июня 2013, 08:45:02 »
Угу
Соглашусь.
Только потому, что с дураком спорить бесполезно )
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #32 : 17 Июня 2013, 04:43:36 »
Сначала высверливаем сверлом 3мм штифт в шестерни ГАЗ-52. Потом спрессовываем (Я выбил на наковальне без нагрева, по-тихоньку идет). Затем прессуем шестерню и изготавливаем штифт заново. Я взял из гвоздя 3мм и кусачками наделал зазубрин, чтоб держался. Потом развальцевал саморезом.


На 5мм выше действительно.






А теперь самое сложное. Сделал проставку из насоса ГАЗ-52. Отрезал болгаркой фланец, потом его фрезернули и шлифанули в размер. Как оказалось 2 отверстия под болты у газа не совпадают с нашими, смещены примерно на 1.5мм. Поэтому отверстия пришлось подгонять напильником и бОльшим сверлом.
Сначала тренировался на другой крышке. Чуть перекос пластины и шестерни начинают подклинивать 😕 Так что на машину ставил с опаской. Крышку то не снимал, а проверить вращение шестерен нечем. Сделал так: две шпильки вместо болтов, пластину бутербродом протянул немного, потом крутил коленвал ключом и понемногу затягивал болты-гайки крышки.

В итоге получил чуть больше давление, но все равно мало. Масляные форсунки высасывают. Шибко большой жары и пробки не было, но в +24 давление меньше 0.8 на холостых не падает, что радует.

Не понравилось качество изготовления шестерен, какие-то края не ровные, сколы, мастера на заводе видать сильно торопились 😕 Нигде в инете не нашел четких отзывов о новом насосе. В лучше случае хвастаются как порвало/сломало что-то зимой или на холодном пуске. Это тоже самое, что мощность мотора определять по сломанным коробкам/приводам/опорам.

У меня на турбе с теплообменником в прогретом состоянии давит 0.8 на хх, 2 очка на 3000 на бусте. Причем 2 очка зависает где-то от 2000 до 3000 (форсунки видать как раз во всю вступают), потом растет дальше.
На холодную на хх около 1100-1200 давит 3-4 очка пока стрелка температуры не зайдет в белую зону.

Оффлайн Indeetz

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 1
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #33 : 08 Января 2014, 23:47:48 »
зазор то померял между шестернями и корпусом? или давление появится от одного факта что шестерни "с газ52"? я пока родные нужные мне подобрал полгорода обьездил. цена большая была. в итоге в соседнем городе на разборке наковырял 4 комплекта с минимальным шагом. а вы ставите первые попавшиеся и чего то хотите. да и ссыкотно с гвоздём в таком узле ездить. хоть иголку из подшипника что ли поставить, хот я х.з. я матеряловедение не ведаю.
« Последнее редактирование: 08 Января 2014, 23:53:12 от Indeetz »
  • 2142Y4 умпо2.0L 2001гв

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #34 : 09 Января 2014, 03:49:42 »
С гвоздем не страшно, в стоке многие шестерни просто посажены на вал с натягом, без штифта.
Я делал и продавал вот такие киты, но щас и с насосами газ-52 стало туго, и со спросом.







Сам стою перед проблемой, планируются и уже имеются 2жз шатуны с маслофорсунками, есть турбинка, конечно нужен маслорадиатор. Хотел себе такое делать на новый мотор, но читаю отзывы Basil-я и понимаю что этого  будет мало, что делать и не знаю, а уже пора, старый мотор застучал и я его снял.
Уже что только не думал, думал уже и от зубилы вкорячить на переднюю крышку, но вычитал производительность его, она не больше такого  насоса с 5 мм проставкой, да и сложно, работы много. Лучшим вариантом был бы цепной привод вниз, ведущую шестерню на коленвал, трамблера у меня не будет, поэтому ее вместо шестерни привода трамблера и маслонасоса, а в поддон вставить маслонасос от газ53 или Д-245, думаю его б хватило. Но внизу надо ставить большую шестерню, чтоб маслонасос крутился в 2 раза медленнее коленвала, это просто физически нереально с нашей формой поддона, его передней частью. Конечно планирую усилительную плиту вниз, ее и как проставку можно использовать, опять же это поднимет мотор, много не сделаешь...
Вобщем всякий такой бред лезет что просто невообразимо, но пытаюсь разные варианты хотя б осмыслить, и выхода не нахожу.
Можно поставить шестерни длинные больше чем на 5мм, например сдвоить наши, или полторы наших поставить, или на наш привод одеть тот же насос газона 53го, каналы продумать, но в данном случае я очень боюсь за привод, бывает и в стоке шестерню срезает бронзовую, а с такой нагрузкой это более вероятно.
Можно поставить насос вместо трамблера, но читал что насос желательно ставить как можно ниже, они требовательны к забору, с чем 100% согласен.

Понравилась идея высказанная выше - на радиатор отдельный электронасос, чтоб включался по датчику, думаю идея стоящая, туда и насоса мощного не надо,  и потребление тока будет возможно не большим и не постоянным, думаю даже кратковременным, и разместить можно удобно, не привязывая шкивамии кронштейнами к мотору, как в варианте с насосом ГУРа.

я растерян немного по этому поводу.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #35 : 09 Января 2014, 10:48:12 »
Гвоздь норм себя чувствует. В стоке 52-е шестерни посажены вообще чуть ли не на пластилин. Я когда шестерню сбивал она слезла без проблем как родная, только еще штифт срезало, об этом узнал позже.
И зря такое недоверие про люфты, зазоры. Все по-минимуму было. А шестерни в одном экземпляре.
Хорошо такой узел можно собрать только при наличии увеличенных шестерен вдоль и в ширину, на величину проточки. И переточить крышку.
Этим и занимаюсь, сделал шестерни 100мм  🤣 Проточил крышку под 42мм. Но пока на этом остановился, сложно точно точкануть, надо дорабатывать отверстие и канал впускной вскрылся.

chaika, не переживай. В Джеевых шатунах отверстие не постоянно льет, только когда на него попадает маслоканал из колена. Так что сильного падения не приходится ждать. Можно ездить и со сток насосом, только правильно собранным. Важно конечно, чтоб турбина масло не сажала. Когда уплотнения в ней нормальные, то падения давления значительного нет.
Важно, чтоб на бусте не ниже 3 бар было на турбине.

Оффлайн odinochka

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #36 : 22 Января 2014, 15:43:47 »
А сделал вот так, https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/odinochka-82/journal/288230376152929498/  давка на горячую 1.6,при очень сильном разогреве 1.3.Редукционный клапан выкручен почти в край.Когда поставил переделанный насос и не трогал редукционный клапан то на горячую показывало 3.1 атм.У меня получается избыточное давление,так как на горячую на  ХХ 1.6 ,а при при 6000 об. почти 6 атм.Выкручивать ред.клапан смысла не вижу так как на ХХ давление еще больше уменьшится,а на высоких останится такое же так как производительность большая,а деватся ему не куда.Весной начинаются ралли и были перегревы масла,по-этому буду ставить с ЗМЗ 405 термоклапан и масляный радиатор,тем самым немного сбрасывать давление на высоких оборотах.
  • М 2141

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #37 : 22 Января 2014, 15:49:15 »
Выкручивать ред.клапан смысла не вижу так как на ХХ давление еще больше уменьшится,а на высоких останится такое же так как производительность большая,а деватся ему не куда.
Очень странная логика.
С чего это вдруг давление на ХХ уменьшится ? Редукционный клапан лишь сбрасывает максимальное давление, когда оно наступает, поэтому все что ниже этого предела - никуда не денется....только если клапан не притерт и пропускает.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн odinochka

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #38 : 22 Января 2014, 15:59:54 »
При выкручивание уменьшается усилие пружины на поршенек,тем самым регулируем момент открывания при определенном давлении.Изначально  на стандартном насосе была давка 1.5 атм.,когда поставил полуторный насос то выдало давку 3.2 атм,Выкручивание ред.клапана установил на 1.6 атм.,возможно клапан уже ни чего и не держит,а просто за счет большой производительности и малых каналов,масло гоняет как в движек так и через ред.клапан,так как максимальное давления я не могу выставить на 4-4.5 атм.,манометр заворачивает за 6 атм.
  • М 2141

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #39 : 22 Января 2014, 17:18:50 »
когда поставил полуторный насос то выдало давку 3.2 атм
Клапан притирал и выставлял на 2.0 атмосферы. На прогретом давление 2 - 3 очка под нагрузкой.(2000-3500 оборотов)
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы