Приветствую.
Давно думаю над этой проблемой, никак не могу придумать что с этим сделать. Мотивы сделать такой насос - возможная установка турбины, установка форсунок охлаждения поршней, установка масляного радиатора - всё это предполагает увеличенный расход масла через маслонасос.
Итак, придумал пока только несколько вариантов:
1. Поставить шестерни маслонасоса от ГАЗ-52. Они как наши по диаметру, но выше на 5мм (информация мной не проверена).
Плюсы - шестерня целиковая, нужно только на 5мм проточить маслонасос вглубь, сделать фрезу можно из старой шестерни. По идее довольно легко.
Минусы - не могу нигде найти шестерни от насоса ГАЗ-52. Даже маслонасос в сборе найти не могу. Вот это есть большая проблема. Сейчас веду переговоры с Ростовом-На-Дону, может там помогут.
Вот так оно выглядит
https://club.azlk.ru/graphics/001/31408_motooil.jpghttps://club.azlk.ru/graphics/001/31409_motooil1.jpgЭто делал Transiver
2. Сделать полуторный маслонасос, срастив две шестерни по высоте. Нарастить миллиметров 12-15, технология не раз описана для ВАЗонасосов классических.
Плюсы - всё ещё относительная лёгкость изготовления, особенно если увеличивать миллиметров на 5. Возможность увеличения производительности до 50%.
Минусы - шестерни всё же сдвоенные, есть возможность проворота, особенно при большом увеличении. При увеличении более чем на 5мм придётся делать проставку на насос
3. Вварить в нашу крышку насос, например, от ЗМЗ.
плюсы - большие шестерни
минусы - ооочень много сварки, сверление новых отверстий, шлифовка, соосность, есть вероятность увода геометрии крышки после варки.... Крайне трудоёмко.
4. Внешний насос, приводимый ремнём привода вспомогательных агрегатов.
плюсы - Можно многосекционный поставить, разделить потоки масла по секциям, никаких проблем с производительностью, возможность реализовать сухой картер.
минусы - внешний насос надо куда-то вешать, надо заводить на него ремень. При обрыве ремня сразу пропадает давление масла везде!
Есть у кого мысли по этому поводу?