Автор Тема: Поделитесь опытом по ремонту КПП не снимая ее  (Прочитано 4489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vavaster

  • Новичок
  • Вай!
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Зашуршал задний подшипник первичного вала кпп, сначало не очень громко, но постепенно уже достиг угрожающего тембра. Надо менять (Почему сразу не поменял? На предыдущем Москвиче была такая же беда, звук так и не усилился, сам отъездил пять лет, и товарищь купивший у меня авто, уже пять катается с этим звуком - а здесь не прокатило). Слышал что для этого не обязательно снимать кпп, достаточно опустит с подушек. Если кто проделывал такую процедуру и менял подшипник - поделитесь опытом пожалуйста. Руки растут оттуда откуда надо, поэтому расскажите порядок действий, и какой спец инструмент нужен (или чем его можно заменить).
СПАСИБО.

  • Святогор, 98г. F3R
АЗЛК - моя судьба!

Оффлайн GOFF

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
У меня на двушке узам рвало муфты переключения передач пару раз. Перебирал КПП не снимая с авто. Ставишь машину на яму/подъемник, сливаешь масло с кпп, откручиваешь кулису от кпп, отводишь ее или вовсе снимаешь, откручиваешь подушку(41й) или подушки(святогор) кпп, вывешиваешь весь силовой агрегат на подушках двигателя, кпп и двиг достаточно прилично наклонятся и между днищем и кпп образуется зазор сантиметров в 20, под картер кпп надо поставить какую-нибудь страховочную опору/подставку чтобы силовой агрегат не сорвался с подушек и не прибил, далее откручиваем заднюю крышку, болт пятой передачи в торце вала, гайку вторичного вала и среднюю часть картера по необходимости, далее все внутренности кпп у нас в руках, собираем в обратном порядке. Книга с разделом переборка кпп или соседняя тема с подробным фотоотчетом в помощь.   
Таким макаром два раза менял муфту переключения 1й-2й передачи и отломанный болт 5й передачи.   
« Последнее редактирование: 23 Августа 2011, 18:19:03 от GOFF »

Оффлайн GOFF

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
У меня переборка по времени занимала не дольше чем например замена задних колодок.   
« Последнее редактирование: 23 Августа 2011, 18:28:05 от GOFF »

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
проще снять и поставить - меньше времени займет чем вся эта еб*тня
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн vavaster

  • Новичок
  • Вай!
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Книга с разделом переборка кпп или соседняя тема с подробным фотоотчетом в помощь.   

Огромное спасибо!
Единственное наверно я очень кривой, ну ни как не могу найти соседнюю тему с подробным фотоотчетом. Если не затруднит - дайте ссылочку.
На самом деле Ваш отчет добавил оптимизма. Еще раз спасибо!
  • Святогор, 98г. F3R
АЗЛК - моя судьба!

Оффлайн GOFF

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
Может уважаемому dex проще откручивать два шруса, колокол, тросы сцепленияи спидометра, плюс все те детали что я описал, а потом в одно лицо надрываться снимая и ставя кпп, а вот мне проще было потратить на это в несколько раз меньше времени и сил, и перебрать кпп за один час не снимая с авто, а не  3-4часа надрыватся ворочая коробас туда-сюда.   
Вот здесь фотоотчет по переборке кпп  https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,14138.0.html
Предполагается что кулиса переключения и задняя крышка уже сняты.

Оффлайн байда

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • Карма: 2
GOFF и другие любители М-41 и СВР! Подскажите что можно сделать - вылетает-невключается 5 передача, чем запастись для ремонта? Машина на ходу, не хотелось бы
вставать на долго. Прочитал о ремонте КПП не снимая её - заинтересовало. Ещё иногда нечетко включается задняя, приходится делать его в 2 приема с перегазовкой.
  • М-214122,1994.(2007-2008);СВР,1998,(с 2008 по н.в.)

Оффлайн vavaster

  • Новичок
  • Вай!
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
"байда"- может быть (и скорее всего) умер синхронизатор 5 передачи. Но более точно можнт сказать только вскрытие. И вот почему:
Своего рода отчет, коли задавал вопрос, то надо и рассказать что из этого вышло-
коробку снимать не стал, опустил ее. Заранее подготовил подшипники по  первичному  валу. Сняли с товарищем крышку - и взгрустнули! Вообще удивительно как я ездил - на шестерне 5-ой передаче и иже с ней сопрягающейся, по 3 - 4 зуба отсутствуют, болт выкручен, упорная пластина (очки) попилена, задний подшипник первичного вала  - половина шариков отсутствует (вместе с сепаратором). Упорной шайбы под шестерней 5 ой передачи - вообще не нашел.
Ну, разобрал все, так просто поменять подшипник первичного вала не удалось, располовинили картер, поменяли подшипник, собрали картер, со старой коробки взяли убитые очки и шестеренки, собрали, залили масло, завели - мана мана! Скорости не врубаются, на холостых глохнет. Опять все разобрали, стали разбираться, думали, гадали, пришли к выводу - когда затягиваешь болт первичного вала, пропадает на нетрали накат, зажимает шестерню пятой передачи. Почитали здесь форум и поняли что втулки под игольчатый подшипника, на пятой шестерне - просажены. С утра стали искать новую втулку, под игольчатый подшипник не нашли, нашли  только большую втулку с косыми насечками,  заменяющую весь подшипник. Поставили, и о чудо!!! Все заработало!
Вот только почитал я здесь про эту втулку здесь на форуме, и понял что отношение к ней двоякое. А кто нибудь может похвастаться тем что уже давно ездит на такой втулке?
Мое мнение таково - если масла нет, пофиг какой подшипник или втулка.
  • Святогор, 98г. F3R
АЗЛК - моя судьба!

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Поделитесь опытом по ремонту КПП не снимая ее
« Ответ #8 : 01 Сентября 2011, 00:36:44 »
А кто нибудь может похвастаться тем что уже давно ездит на такой втулке?
Мое мнение таково - если масла нет, пофиг какой подшипник или втулка.
была кпп, там эта втулка, только я на ней проехал около 80тыс, а до меня на ней еще ездили хз сколько.
разобрал только из-за того, что у шестерен 4-й и 5-й передачи поломались зубья, а втулка эта как новая и нет даже никаких следов перегрева
так что если масла нормально, мне кажется эта втулка даже надежнее, т.к. не расплавится от больших температур, как обойма игольчатого подшипника
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2011, 00:38:22 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн McLaud9404

  • Интересующийся
  • **
  • McLaud9404
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: Поделитесь опытом по ремонту КПП не снимая ее
« Ответ #9 : 01 Сентября 2011, 02:46:02 »
Я бы коробку всё таки снял, по времени это занимает не долго, а вот эффекта намного больше. Проверить сразу сальнички, подшипник передний первичного вала, промыть коробочку. Да и собирать то же, намного удобней потом заводить крышку заднюю, а если высыпался подшипник, то тем более надо снимать, провести дефектацию.  Насчёт втулки напишу так, мой прежний М2141 прошёл на одной коробке без проблем, 385 000, потом просто стал кузов разваливаться, так вот, там стояла втулка, и ничего другого я не стал бы ставить.
Кстати, такое фото я уже выкладывал, поменял подшипник на втулку, подшипник люфтил страшно.



« Последнее редактирование: 01 Сентября 2011, 23:35:12 от McLaud9404 »
  • АЗЛК-21411 POWER:ВАЗ-2106; СРВ BOSCH; 98 год "Всемирные Юношеские Игры" COLOR:баклажан