"байда"- может быть (и скорее всего) умер синхронизатор 5 передачи. Но более точно можнт сказать только вскрытие. И вот почему:
Своего рода отчет, коли задавал вопрос, то надо и рассказать что из этого вышло-
коробку снимать не стал, опустил ее. Заранее подготовил подшипники по первичному валу. Сняли с товарищем крышку - и взгрустнули! Вообще удивительно как я ездил - на шестерне 5-ой передаче и иже с ней сопрягающейся, по 3 - 4 зуба отсутствуют, болт выкручен, упорная пластина (очки) попилена, задний подшипник первичного вала - половина шариков отсутствует (вместе с сепаратором). Упорной шайбы под шестерней 5 ой передачи - вообще не нашел.
Ну, разобрал все, так просто поменять подшипник первичного вала не удалось, располовинили картер, поменяли подшипник, собрали картер, со старой коробки взяли убитые очки и шестеренки, собрали, залили масло, завели - мана мана! Скорости не врубаются, на холостых глохнет. Опять все разобрали, стали разбираться, думали, гадали, пришли к выводу - когда затягиваешь болт первичного вала, пропадает на нетрали накат, зажимает шестерню пятой передачи. Почитали здесь форум и поняли что втулки под игольчатый подшипника, на пятой шестерне - просажены. С утра стали искать новую втулку, под игольчатый подшипник не нашли, нашли только большую втулку с косыми насечками, заменяющую весь подшипник. Поставили, и о чудо!!! Все заработало!
Вот только почитал я здесь про эту втулку здесь на форуме, и понял что отношение к ней двоякое. А кто нибудь может похвастаться тем что уже давно ездит на такой втулке?
Мое мнение таково - если масла нет, пофиг какой подшипник или втулка.