Да у него в "семере" стоял типа Нивский радиатор, ибо охлаждение очень важно там нет "передыху" как в поршневых.
Вот пока теория:
Особенность двигателя - применение вращающегося ротора (поршня), размещенного внутри цилиндра, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.
Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре.
Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами.
Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r: R = 2: 3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п. Масса и габариты двигателя Ванкеля в 2-3 раза меньше соответствующих им по мощности двигателей внутреннего сгорания обычной схемы.
Именно такая схема позволила создать принципиально новый двигатель с хорошим динамическими показателями.
Как показал опыт наших клиентов, им удавалось увеличивать мощность двигателя до 270 л.с. только при помощи настроенной системы впуска и выпуска. Употребление топлива увеличилось всего до 15-18 л/100 км при активном движении в городе. Данный двигатель РПД 413 ВАЗ (Lada) 2106 также не страдает болезнью всех сильно форсированных "сердец автомобилей", а именно - перегревом.
Технические характеристики мотора РПД-413 карбюратор:
Число секций 2;
Рабочий объем камеры двигателя, дм3 1,308;
Степень сжатия 9,4 9,4
Номинальная мощность,кВт(л.с.)/мин-103(140)/6000;
Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)/мин-186(19)/4500;
Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-900;
Масса двигателя, кг 107;
Габаритные размеры, мм
высота 570;
ширина 535;
длина 665.
Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 312.2(230);
Расход масла в % от расхода топлива 0,6;
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км 150 (при условии эксплуатации в штатном режиме).
Короче он и КПП такие только пыльные и с патрубками на двигателе.