Автор Тема: Короб для сабвуфера  (Прочитано 29722 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #20 : 27 Сентября 2011, 11:27:21 »
Только я не пойму тогда как там подбирать значения. Qts у меня равно 0,370, а он на эту добротность 700литров выдает
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #21 : 27 Сентября 2011, 20:31:18 »
а спикершоп перевел в метрическую систему? он может и в кубофутах насчитать 😆 один кубофут- примерно 28 литров
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #22 : 28 Сентября 2011, 22:05:07 »
а вот как раз без вражеских языков уже никуда. ибо всякие НАШИ уже не придут никогда 😆 😆 а по делу- в графе option-  units нужно поставить галочку напротив metric
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2011, 22:08:07 от fly »
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #23 : 28 Сентября 2011, 22:36:49 »
короб я собрал на 60 литров, осталось подключить, щас буду гуглить, как подключить саб к уселку и мафону
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #24 : 29 Сентября 2011, 21:44:41 »
фото в студию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #25 : 29 Сентября 2011, 23:48:13 »
Я стесняюсь, Хочу обшить сначала, а потом фото в студию 😁 😁 😁 😁
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #26 : 04 Октября 2011, 19:24:13 »
флуд не по теме удален.  тема остается- как пример работы в программе.  но остается закрытой .
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #27 : 09 Октября 2011, 21:06:03 »
тема разблокирована.
 при дальнейшей болтовне не по делу  снова будет закрыта.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #28 : 10 Октября 2011, 23:15:40 »
Старые расчеты были неверны, поэтому вот начало нового короба.

это графики которые программа предлагает изначально.
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #29 : 10 Октября 2011, 23:42:23 »
вот графики которые подогнал под свой короб который уже сделал. Хотелось бы узнать мнение, и чтоб указали на ошибки или может какие либо параметры нужно сделать другими. И мучает один вопрос. Если короб ФИ в нем вырезано отверстие нужного диаметра под сам ФИ, но он еще не установлен (из-за того что я еще не обшил короб). Суть вопроса в том: сильно ли это повлияет на качество звучания саба? Если нет, то по какой причине саб во время игры не дает четкого баса, а гремит и даже немного гудит?
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #30 : 11 Октября 2011, 02:26:34 »
вот графики которые подогнал под свой короб который уже сделал. Хотелось бы узнать мнение, и чтоб указали на ошибки или может какие либо параметры нужно сделать другими. И мучает один вопрос. Если короб ФИ в нем вырезано отверстие нужного диаметра под сам ФИ, но он еще не установлен (из-за того что я еще не обшил короб). Суть вопроса в том: сильно ли это повлияет на качество звучания саба? Если нет, то по какой причине саб во время игры не дает четкого баса, а гремит и даже немного гудит?
Начнем с теории:
ЗЯ -"закрытый ящик" по тому он так и называется, что он действительно закрытый и главное герметичный и расчитывается под определенный объем воздуха, с которым динамик взаимодействует. А ты взял да и просто дырку сделал в коробе. Естественно он играть не будет. Только гудеть....
Если ящик Фазоинверторный то вставить порт фазоинвертора надо, без него он играть не будет. И сначала нужно полностью закончить с коробом, а уж потом карпетом клеить. Не без того, что перед обклейкой придется вынуть порт.
Вопрос в другом - если ты еще не вставил, то я подозреваю, что порт у тебя круглый, то-есть труба. Есть в продаже красивые порты, но честно говоря портами их назвать трудно - слишком короткие они. Возникает проблема чем их удлинить до нужного размера таким-же внутренним диаметром. Гораздо проще в этом плане использовать пластиковые трубы имеющиеся в продаже, канализационная например. Для настройки удобнее всего трубу отрезать несколько длиннее,  вставить порт наоборот - не внутрь, а наружу, и путем подбора длинны порта (уменьшения) добиваться желаемого звучания. (но эти опыты со звуком нужно делать в машине, притом в закрытой). Хотя честно говоря спикершоп более менее точно дает размеры порта, и "придумывать велосипед" совсем не нужно.

Теперь по графикам:
У тебя 60 литровый саб с ФИ,
частотой настройки ФИ 30гц,
общая настройка короба -31,2Гц,
Внутреннее заполнение - none - голые стенки
Площадь сечения порта фазоинвертора - 5 см/кв
Длинна порта - 6,72 см

Первые 3 пункта пока пропустим...
  Внутреннее наполнение ставь "нормал" - наклеишь на стенки мягкий войлок и затем синтепон. Как только ты поменяешь это значение у тебя сразу автоматически понизится общая настройка короба (строка 3). Этим параметром (заполнением) можно еще сыграть по другому: можно уменьшать объем короба до того момента, когда общая настройка короба вернется опять к отметке 31,2Гц. Это происходит по тому, что динамик, имея позади себя распушенный мягкий материал "думает" что позади него объем воздуха намного больше, чем в действительности.
 Если порт не умещается в сабе даже по самой длинной стенке, Проблему можно решить поворотом порта на вторую стенку, или уменьшив диаметр или площадь сечения порта. Длинна порта находится в прямой зависимости от его диаметра (площади сечения). Но слишком увлекаться уменьшением сечения я не советую. Пропускная способность трубы порта тоже ведь уменьшается и может наступить момент, когда труба свистеть начнет. Объясню почему... Поршневая работа диффузора динамика перемещает один и тот-же объем воздуха. Вспоминаем задачки по физике за 5й класс. Один и тот-же объем воды перемещается по трубам разного диаметра с разной скоростью. Только с воздухом все сложнее, он еще и свистеть умеет при достижении определенной скорости в трубе.
  Так что, уменьшать длину порта нужно совокупными способами... его настройкой и сечением порта.
Или совсем отказаться от него... Но при этом, для достижения таких же настроек ЗЯ увеличится литров на 15 внутр. объем короба. А график будет с провалом в 4-5 децибел. Для той же мощности усилителя ЗЯ будет играть тише...
Из плюсов ЗЯ - простота исполнения и маленькая задержка при игре. Кстати график "Груп Делей" (групповая задержка) в миллисекундах - для ЗЯ очень даже пологий график, а для ФИ - аж зашкаливает и именно в интересной нам зоне...
 
прежде чем начинать считать-нужно определить в какое оформление подходит динамик. для этого нужно разделить резонансную частоту на величину добротности- то есть Fs на Qts
если значение 50 и меньше получилось- предпочтителен фриэир. от 50 до 75-80- башка для закрытого ящика. от 80 и выше- для фазоинверторов .

Делим 28,6 на 0,37 =77,29 - ЗАКРЫТЫЙ саб... хотя и ФИ очень близко...

Выбирай сам - я вроде бы все разжевал...
« Последнее редактирование: 13 Октября 2011, 00:25:52 от Dmitry »
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #31 : 12 Октября 2011, 12:32:24 »
Опять Ошибка, я думал Dv это диметр отверстия, а Lv длина. 🤦‍♂️
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #32 : 12 Октября 2011, 13:03:43 »
что то я не пойму, что нужно указывать Dv площадь или диаметр потому что когда я посчитал фазоинвертор  диаметром 50 мм, то получилось 7,87 и длина получилась 29,23. А когда нажал на минимум сайз, то получил значения Dv= 8,41 и lV= 8,56
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #33 : 13 Октября 2011, 00:09:56 »
что то я не пойму, что нужно указывать Dv площадь или диаметр потому что когда я посчитал фазоинвертор  диаметром 50 мм, то получилось 7,87 и длина получилась 29,23. А когда нажал на минимум сайз, то получил значения Dv= 8,41 и lV= 8,56
Прошу прощения, что немного ввел в заблуждение... Я всегда делаю порты прямоугольного сечения -  и по этому всегда нажимаю "ареа". Мне так проще, не надо заморачиваться с поиском труб нужного сечения. Когда стоит значек "Диаметр" - да, мы задаем значение диаметра трубы. Когда нажимаем "ареа" - программа автоматически вычисляет площадь круга трубы и выдает нам значение площади сечения, любой формы, лишь бы площадь сечения совпадала. Ну а длинна порта от его формы не изменяется.
Dv это сечение порта - если просто цифры - это диаметр. Если после цифр стоит "а" - значит "ареа" - площадь сечения.
lV это длинна.
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #34 : 13 Октября 2011, 09:43:31 »
Получилось как то так   
, и еще вопрос, какая частота настройки ФИ будет все таки оптимальной? чем ниже, до 28Гц тем лучше? или есть какие то оптимальные решения?
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн Carefree

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 381
  • Карма: 3
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #35 : 13 Октября 2011, 12:27:00 »
Не все треки и музыка на 28 Гц играют, попса вообще 50-60 Гц и выше.
арапы самые низкие - под них 28 нормально.
У меня пара коробов с настройкой 35-37 Гц, почти всё играют

Оффлайн Carefree

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 381
  • Карма: 3
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #36 : 13 Октября 2011, 12:29:40 »
И вообще получается так, что теория с практикой расходится.
Например, проектировал короб на 37 Гц, а по датчику на замере на 39 Гц пик. Точно не выловить.

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #37 : 13 Октября 2011, 14:16:52 »
Ну я предпочитаю, дап степ, гоа транс, рок и его отрасли. Иногда слушаю рэп, и хотелось бы чтоб каждый играл примерно одинаково, не хочу делать акцент на что то. Какую частоту выбирать?
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #38 : 13 Октября 2011, 17:30:07 »
частоту настройки порта выбираешь такой чтоб пик горба пришелся на частоту 45-50 герц. именно здесь и находится буст у большинства усилителей и именно здесь и находится провал от посторонних шумов извне. делается это как раз для компенсации этого завала. по форме горб должен быть широким и плавным. острые пики дают неприятное бубнение на заданной частоте и годны разве что для давки.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #39 : 13 Октября 2011, 18:19:46 »
понятно, а с длиной ФИ я не ошибся опять? просто как то странно получилось. У Дмитрия получилось 4м а у меня 21 см
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein