Автор Тема: Короб для сабвуфера  (Прочитано 29720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Короб для сабвуфера
« : 22 Сентября 2011, 11:09:10 »
Привет Форумчане, купил себе Усилок на 500 Вт и динамик Hyundai H-CSP121. Хотелось бы увидеть отзывы к данному динамику. расчитал короб в простенькой программе и приступил к сборке. Короб решил делать ФИ, и максимальный диаметр ФИ у меня получился 110,97мм. В итоге получился вот такой короб.  Первый блин как всегда комом.забыл учесть самый главный фактор поместится ли он мне в багажник, теперь буду искать покупателя или придется разламывать.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2011, 11:26:50 от Graf_Werwolf »
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #1 : 22 Сентября 2011, 16:24:24 »
фотки в студию! 👋
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #2 : 23 Сентября 2011, 00:44:00 »
качество не очень, фоткал на телефон.
Только уперся в один вопрос еще, не могу понять где правильно размещать ФИ и как бы теперь расчитать правильно сложную форму нового короба. Что то я в Спикер Шопе нибельмеса не понимаю 🤦‍♂️
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #3 : 23 Сентября 2011, 02:41:30 »
Спикершоп тебе даст только цифру внутреннего объема. А дальше - берем школьную "геометрию" и начинаем вспоминать....
"Вспомнить все"
Ребер жесткости не хватает с твоем коробе, да и стенки тонковаты для такого дина...
Фи абсолютно все равно где стоять. Лишь бы уместился внутри.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2011, 02:43:15 от Dmitry »
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #4 : 23 Сентября 2011, 13:51:22 »
ДСП 20мм толщина, неужели нужно еще толще?
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн RusLee

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 200
  • Карма: 7
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #5 : 23 Сентября 2011, 19:39:24 »
ДСП 20мм толщина, неужели нужно еще толще?
просто распри из внутри стенки брусками 30х30(к примеру) что бы погасить резонанс стенок
  • 1999 ,святагор,1.7

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #6 : 23 Сентября 2011, 19:51:55 »
просто распри из внутри стенки брусками 30х30(к примеру) что бы погасить резонанс стенок
...... или залей бетоном снаружи слоев в 5-6. чтоб ваще никаких резонансов не было 😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #7 : 23 Сентября 2011, 22:36:14 »
 😂 бетоном, с наружи, слоев 5-6 , и внутрь вёдер 2 - 3 не забудь бетона влить  😂 будет скала, а не саб  🤔
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #8 : 24 Сентября 2011, 00:04:06 »
а как эти бруски располагать? в углах или крест накрест?
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #9 : 24 Сентября 2011, 00:40:14 »
открыл программу и теперь никак не могу понять как эти графики двигать и как будет хорошо и как плохо. Подскажите бездарю, читал форум, но там тока фидел скрины графиков, а как должно быть, и как так сделать не понятно.
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #10 : 24 Сентября 2011, 17:16:50 »
а как эти бруски располагать? в углах или крест накрест?
Представь, что ты положил лист железа на каркас, держащий этот лист только по периметру. Естественно лист прогнется посредине. Ребра жесткости нужны для того, чтобы стенка саба не прогибалась ни внутрь, ни наружу под действием поршневой работы динамика. Ребра нужно ставить чтобы закрепить центры плоскостей. Если ребра будут соприкасаться посредине - оч хорошо, их можно скрепить вместе в единую конструкцию.

открыл программу и теперь никак не могу понять как эти графики двигать и как будет хорошо и как плохо. Подскажите бездарю...
   Принцип программы прост.
Во первых, если ты делаешь саб для машины - обязательно нужно поставить галочку справа от графиков с изображением "автомобиль"
   Если ты ввел параметры динамика, ну хотя бы параметры Тиля-Смола - т.е.
Fs - резонансная частота дина в Герцах  (должна быть в паспорте динамика)
Vas - виртуальный объем, по жесткости равный объему воздуха в литрах  (должен быть в паспорте динамика)
Sd - площадь диффузора динамика - померять сам можешь линейкой от середины резинки подвеса, до противоположной середины подвеса в см (мерять с миллиметрами, разделить на 2 и умножить на Пи 3,14) 
Re - сам померяй Ом-метром истинное сопротивление твоего динамика
Qts - совокупность добротностей динамика механической и электрической (должна быть в паспорте динамика)
Xm - максимальный ход диффузора динамика (должен быть в паспорте динамика) параметр не обязательный
Pe - максимальная мощность (должна быть в паспорте динамика)
Вводить параметры нужно очень внимательно. Схожесть в названии параметра - не канает. Нужно точно вводить цифры именно в тот параметр, который написан!!!!
Если у тебя эти параметры введены, то данные появятся в разделе "Вентед бокс" "Пассив радиатор" и "клоусед бокс"
   Первым делом нужно кликнуть по кнопкам "Плот" красной и желтой. и тебе сразу покажет 2 графика. Красный для фазоинверторного саба, желтый для закрытого саба.
   Дальше смотришь на каком из графиков горб выше и как можно левее. Т. е.  где, в каком варианте динамик может играть как можно "ниже" на частотах, как можно басовитее. Главное в сабе - воспроизвести как можно "ниже" частоту (чем левее находится горб графика, тем "ниже" по частоте будет играть саб, тем басовитее он будет). И чем выше находится этот горб, тем громче саб будет играть на одном и том же уровне громкости. Но нужно еще отдавать предпочтение - лучше басовитее, чем громче. Басс нигде не возьмешь, если его нет, а мощность и усилком добавить можно....
   Если график "вентед бокс" слева от горба слишком круто спадает и утыкается в нулевую отметку в районе 20-30 Герц, то не надо сразу сбрасывать со счетов закрытый саб. У него график почти ровный. Нужно определить какой из графиков будет более мощным в пределах 15- 60 Гц. И уже из этого расчета дальше работать с тем или иным исполнением. У меня например график вентед бокс был с вершиной горба на 36- 37 Гц и мощностью +4db. В это время график Клоусед бокс на этой частоте показывал -5db. Т.е. саб нужно делать фазоинверторным.
Смотрим на показатель Vb. Очень часто "оптимум" объем короба предлагается 50 литров и больше.
Кликаем на "Custom" колонку с голубым графиком. В открывшемся окне выбираем плотность наполнения коробки саба звукопоглощающим материалом.
"None" - голые стенки
"Минимал" - Материал толщиной до 1 - 2 см
"Нормал" - толщина 5 - 6 см
"Хеви" - толщина более 10 - 20 см
Задавая этот параметр нужно учитывать какой именно материал использовать.  Все дело в том, что чем больше материала позади динамика и чем "воздушнее" должен быть его состав, и тем больше мы "введем в заблуждение" динамик. Если заполнить внутреннее пространство саба порванным, распушенным синтепоном - динамик будет будет "думать" что позади него короб не 20 литров, а намного больше. Так вот, чем толще прослойка на стенках саба, тем рыхлее должен быть материал. С первым параметром разобрались....
.   Вторая строка...   Vb            liters  or   F3      Гц
Vb - это внутренний объём саба в литрах...  Вспомним как считается объем двигателя 1л= 1дм/куб. То есть имея размеры внутренних стенок Например: 500мм*300мм*200мм = 5дм*3дм*2дм = 30дм/куб = 30литров. Главное точно знать внутренний объем саба. Когда ты садишься проектировать саб, то уже примерно есть наметки, куда, в какое место его будешь ставить и примерный его размер наружный. Остается от длинны наружных стенок дважды отнять толщину стенок и перемножив 3 размера в Дециметрах узнать внутренний объем в литрах, приблизительный.  Если саб сложной формы - школьная геометрия нам поможет узнать боковые площадя и вычислить объем.
Вставляем желаемый объем в графу. Кликаем "аксепт" и голубой "плот" и видим как изменился график. Обычно при уменьшении предложенного объема график сползает вниз и вправо. В лево, в сторону увеличения басов, можно его потянуть путем изменения настройки фазоинвертора. но предупреждаю сразу - нас интересуют частоты от 28 до 60 Гц. в этом диапазоне нужно все строить. Частоты ниже (меньше) этого диапазона мы в движении не ощутим, только болты и гайки будут раскручиваться от вибрации.
Кликаем еще раз "кастом" -  и в области Fb "настройка фазоинвертора" меняем значение на меньшее, если надо потянуть горб влево; на большее если нужно потянуть горб вправо.
Одновременно с вышеописанными действиями смотрим как ведет себя горб графика. В общем чем левее и выше горб, тем басовитее будет саб.
Играться с этим можно долго... Но нужно еще не забывать о размерах фазоинвертора.
   Кликаем не верхней панели программы на "Бокс" - "параметрс" - "кастом вентед"
Там находим кнопку "оптимум Fb" - кликаем - введется частота настройки фазоинвертора. Кликаес Аксепт, кликаем голубой график, смотрим как он изменился. Можем понизить (уменьшить) частоту фазоинвертора и снова посмотреть как изменился график.
.   Если кликнуть на кнопку "Екстендед басс" (в том же окошке ниже)- прога сама посчитает нужный объем саба и настройку фазоинвертора для максимального баса. Снова нажимаем "Аксепт" и строим график. Окончательно останавливаемся на каком-то более хорошем графике.
.  Далее разбираемся с самим фазоинвертором...
Кликаем не верхней панели программы на "Бокс" - "Вент..."
Две колонки - "Оптимум" и "Кастом"
Естественно, мы смотрим на колонку "Кастом". Первая графа - количество фазоинверторов - портов. По умолчанию 1
  Мне кажется, что создать один порт фазоинвертора гораздо легче чем тулить их 2 или больше. От точной настройки порта напрямую зависит работа саба. Изготовление одного порта сопряжено с погрешностями. А если портов больше - погрешностей больше во столько раз, сколько портов.
.  Чуть ниже смотрим -  "диаметр" и "Ареа" (площадь обласи) - Имеется ввиду диаметр трубы порта и/или площадь прямоугольного сечения порта.
.   С трубами - с одной стороны проще - отрезал кусок с учетом толщины стенки саба, вставил в отверстие в корпусе и все. С другой стороны абсолютно сложнее найти трубу предлагаемого диаметра...
.   С прямоугольным портом все намного проще - есть площадь сечения (верхняя графа) - есть глубина саба - делим нужную площадь сечения на внутреннюю глубину саба - получаем высоту порта. Длинна порта - (нижняя графа) - от этой графы зависит самая длинная сторона саба. Весь прикол в том, что предлагаемая программой длинна порта должна уместиться вдоль самой длинной стороны саба, только не впритык к противоположной стенке, а не доходя до нее на расстояние равное площади порта.
Если это не возможно - (порт длиннее) - порт можно изогнуть вдоль следующей стенки. Только это еще один геморой, в плане того что на изгибе порт должен сохранять своё сечение. На изгибе порта воздух, двигающийся в нем, не должен иметь препятствий, завихрений и т.д.  Для уменьшения длинны порта можно использовать зависимость - чем меньше порт, тем меньше его длинна, и наоборот - чем больше сечение порта - тем больше его длинна. Главное держать площадь порта в размерах предложенных программой.  Площадь порта напрямую зависит от диаметра диффузора динамика. Если площадь порта намеренно уменьшить на много, ради того, чтобы порт уменьшился до того, чтобы влезть только на одну стенку - КПД порта упадет в разы...
Есть конечно порты не ровные, а с криволинейным сечением, (позволяющем уменьшить его длину за счет своей кривизны), но это отдельный разговор и отдельные программы, в которые достаточно ввести из СпикерШопа объем корпуса и частоту настройки фазоинвертора - прога нарисует тебе любой порт, но это отдельный разговор.
.   Ты заметишь сам, что уменьшая или увеличивая площадь сечения - после "ЭНТЕРа" автоматически будет меняться значение длинны порта. Его настройка меняться при этом не будет.
.   "Бокс" - "Дименшонс" открывает окно с размерами короба. Я честно говоря никогда этим не пользовался, а использовал полученный объем для расчетов сабов, совсем не похожих на параллелепипед.
.   Может в Спикершопе есть еще функции, но основные я описал.
Удачи...
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2011, 23:31:13 от Dmitry »
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #11 : 25 Сентября 2011, 16:29:08 »
спасибо огромное, теперь немного понятнее. Сейчас  поеду куплю короб дешовенький, а то уж больно хочется погреметь 😂 😂 😂, и за материалом наверно, буду пробовать рассчитаывать.
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #12 : 25 Сентября 2011, 18:50:53 »
не трать просто так деньги на дешевый короб. лучше посчитай и сделай так как надо- тогда и погремишь и получишь от дина по максимуму.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #13 : 25 Сентября 2011, 23:16:40 »
просто у нас лист ДСП 2750х1700 стоит 963 рубля плюс герметик и саморезы. А короб предлагают за 1000 рублей. Кстати а как часто нужно саморезы вкручивать? И стоит ли разсверливать отверстия под них меньшим диаметром (чтоб не треснул ДСП)? и какой длинны брать саморезы и толщину ДСП? Чтоб потом не делать ребер жесткости.
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #14 : 26 Сентября 2011, 00:13:42 »
вот мой первый расчет, и возник вопрос: при расчете фазоинвертора, величины указаны в миллиметрах или сантиметрах? И возможно ли сделать короб на 60 литров чтоб он поместился в багажник?  😀 😀

« Последнее редактирование: 26 Сентября 2011, 00:19:11 от Graf_Werwolf »
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #15 : 26 Сентября 2011, 05:33:19 »
прежде чем начинать считать-нужно определить в какое оформление подходит динамик. для этого нужно разделить резонансную частоту на величину добротности- то есть Fs на Qts
если значение 50 и меньше получилось- предпочтителен фриэир. от 50 до 75-80- башка для закрытого ящика. от 80 и выше- для фазоинверторов .
 затем считаем в спикершопе и смотрим графики. для коробов дсп вообще лучше не использовать- невысока механическая прочность. наиболее приемлемый вариант- мдф толщиной 18-20 миллиметров. или сухая березовая фанера той же толщины. 20мм удобнее- считать сопряжения проще. а саморезы часто лепить нет смысла-миллиметров через 50 достаточно. герметики лучше не применять- ибо склеивают не ахти как да и вонь- лучше всего- жидкие гвозди. ну а влезет или нет 60- литровый короб-рулетка и геометрия тебе в помощь. два по 70 точно влезают но места остается только для поплавочной удочки 😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #16 : 26 Сентября 2011, 10:59:39 »
у меня получилось 77,2972972972973 стоит ли начинать делать ФИ? или же ЗИ? просто если посмотреть на график, то закрытый короб вообще как то нет пульсаций. Яб хотел короб на всю ширину багажника ближе к спинке сидения, но не большой в глубину, но стенки багажника имеют непонятную форму, и как это реализовать и подсчитать я пока что не придумал.
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #17 : 26 Сентября 2011, 19:09:54 »
77 больше или меньше 80? 😆 можно конечно и в фазик запихать.  только тормозить будет весьма заметно- график групповой задержки наглядно покажет.   для точного воспроизведения баса закрытый ящик для широкораспространенных динамиков предпочтительнее. фаз тоже может легко дать точный бас- но при использовании соответствующего динамика- а это смотрим пол энергофактору- поделив частоту на добротность и при достаточно низких настройках тоннеля.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Graf_Werwolf

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #18 : 27 Сентября 2011, 00:26:06 »
у меня получилась какая то бяка с закрытым ящиком. он при том же объеме имеет почти прямой график
  • АЗЛК 2141 89г, двиг 2106, тормоза LUKAS, аморы Bilstein

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: Короб для сабвуфера
« Ответ #19 : 27 Сентября 2011, 06:24:13 »
а закрытый ящик и будет иметь практически прямолинейный график. это фазики горбатые. фаз можно сделать с разным горбом- широким и плавным для музыки или для давки на определенной частоте-в этом случае горб узкий и высокий. для повседневки фазик предпочтительнее-из-за горба для достижения одинакового уровня громкости для фазика потребуется меньшая мощность усилителя. однако - не всякий динамик нужно пихать в короб с тоннелем да требует он намного более точных расчетов.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL