Поскольку предполагаю, что дело не в сцеплении и КПП - написал не в "Трансмиссию", а сюда, если неправ - прошу сообщество и модераторов меня извинить, и переместить тему в соответствующий раздел
Извиняюсь, что пишу длинно и (возможно) чересчур подробно - это чтобы дать как можно больше информации
Предистория
Машина - экс-Реногор, ко мне попала с Уфой 2,0
Двигатель потерпел несколько перегревов, замену ГБЦ, через некоторое время начал издавать глуховатые стуки, КПП тоже была порядочно изношена - было принято решение заменить и двигатель, и КПП
Теперь сама история
Были установлены
- F3R, побывавший раньше у двух владельцев, ориентировочный пробег по словам последнего - чуть более 150 тыс. км
- И другая КПП, после переборки, в хорошем качестве которой в принципе сомнений не было
Сцепление было в норме, выжимной по причине износа был заменён на новый
Подушки двигателя были в норме, подушки КПП были установлены от Шнивы (старые практически порвались)
Поначалу всё работало нормально
По истечении какого-то времени и практически незначительного пробега (порядка 300-500 км) появилась вибрация рычага КПП, причём он вибрировал с очень тихим, но слышимым в движении дребезжащим звуком
При удержании рычага рукой ощущалась лёгкая вибрация, и ещё чувствовался, как бы сказать, какой-то "зуд", как будто что что-то в КПП крутится не ровно-гладко, а как при каком-то изношенном подшипнике
Причём - всё это происходило только при движении, при задействованном (не выжатом) сцеплении и только на 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах - на 1-ой и 2-ой такого не было, без разницы, при нажатой ли педали газа (равномерном движении-ускорении) или при торможении двигателем
Подумал, что что-то не так с коробкой, отдал в переборку ранее снятую вместе с Уфой КПП
Перебрал тот же человек, что и стоящую с Рено, сегодня поменяли
В результате - проехал с одного конца Москвы в другой - ничего не изменилось, всё так и осталось, значит, дело не в КПП?
Мало того - сегодня попробовал одновременно сбросить газ и выжать сцепление, пустить машину накатом, не выключая передачи
Выжимаю сцепление, держась за рычаг КПП, к примеру, на 3-ей передаче - вибрация-"зуд" пропадают, а рычаг перемещается к торпеде на 1,5-2 сантиметра!
Отпускаешь сцепление - рычаг "отодвигается"от торпеды, появляются вибрация-"зуд"
При замене КПП переставляли колокол, заодно поменяли и задний сальник коленвала, соответственно, снимали и сцепление, и маховик
Маховик в норме
Сцепление - сама корзина и нажимной диск в порядке, лепестки не изъедены-не покорёжены, ведомый диск не изношен-не поведён
Выжимной подшипник как новенький, направляющая в норме
Двигатель каких-либо внушающих опасение стуков не издаёт (за исключением подстукивания клапанов), не дымит, масло не ест
Грешу на перемещение коленвала - упорные кольца?
Или что-то может быть с передним подшипником первичного вала КПП?
Или это ни при чём, а ещё какая-то напасть? 😕
Какие будут мнения-предположения?
Хоть и наездил после установки двигателя с вибрацией-"зудом" рычага около 2000 км, но, думается, такое долго продолжаться не может, что-нибудь, да "накроется", и, как всегда, в самый неподходящий момент... не хотелось бы что-то угробить, тем более, что в ближайшее время предстоит относительно дальняя поездка