Автор Тема: Вибрация рычага КПП, при нажатии сцепления пропадает, а рычаг перемещается  (Прочитано 3705 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Поскольку предполагаю, что дело не в сцеплении и КПП - написал не в "Трансмиссию", а сюда, если неправ - прошу сообщество и модераторов меня извинить, и переместить тему в соответствующий раздел

Извиняюсь, что пишу длинно и (возможно) чересчур подробно - это чтобы дать как можно больше информации

Предистория 
Машина - экс-Реногор, ко мне попала с Уфой 2,0
Двигатель потерпел несколько перегревов, замену ГБЦ, через некоторое время начал издавать глуховатые стуки, КПП тоже была порядочно изношена - было принято решение заменить и двигатель, и КПП

Теперь сама история
Были  установлены
- F3R, побывавший раньше у двух владельцев, ориентировочный пробег по словам последнего - чуть более 150 тыс. км
- И другая КПП, после переборки, в хорошем качестве которой в принципе сомнений не было
Сцепление было в норме, выжимной по причине износа был заменён на новый
Подушки двигателя были в норме, подушки КПП были установлены от Шнивы (старые практически порвались)

Поначалу всё работало нормально
По истечении какого-то времени и практически незначительного пробега (порядка 300-500 км) появилась вибрация рычага КПП, причём он вибрировал с очень тихим, но слышимым в движении дребезжащим звуком
При удержании рычага рукой ощущалась лёгкая вибрация, и ещё чувствовался, как бы сказать, какой-то "зуд", как будто что что-то в КПП крутится не ровно-гладко, а как при каком-то изношенном подшипнике
Причём - всё это происходило только при движении, при задействованном (не выжатом) сцеплении и только на 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах - на 1-ой и 2-ой такого не было, без разницы, при нажатой ли педали газа (равномерном движении-ускорении) или при торможении двигателем
Подумал, что что-то не так с коробкой, отдал в переборку ранее снятую вместе с Уфой КПП
Перебрал тот же человек, что и стоящую с Рено, сегодня поменяли

В результате - проехал с одного конца Москвы в другой - ничего не изменилось, всё так и осталось, значит, дело не в КПП?
Мало того - сегодня попробовал одновременно сбросить газ и выжать сцепление, пустить машину накатом, не выключая передачи
Выжимаю сцепление, держась за рычаг КПП, к примеру, на 3-ей передаче - вибрация-"зуд" пропадают, а рычаг перемещается к торпеде на 1,5-2 сантиметра!
Отпускаешь сцепление - рычаг "отодвигается"от торпеды, появляются вибрация-"зуд"

При замене КПП переставляли колокол, заодно поменяли и задний сальник коленвала, соответственно, снимали и сцепление, и маховик

Маховик в норме
Сцепление - сама корзина и нажимной диск в порядке, лепестки не изъедены-не покорёжены, ведомый диск не изношен-не поведён
Выжимной подшипник как новенький, направляющая в норме

Двигатель каких-либо внушающих опасение стуков не издаёт (за исключением подстукивания клапанов), не дымит, масло не ест

Грешу на перемещение коленвала - упорные кольца?
Или что-то может быть с передним подшипником первичного вала КПП?
Или это ни при чём, а ещё какая-то напасть? 😕
Какие будут мнения-предположения?
Хоть и наездил после установки двигателя с вибрацией-"зудом" рычага около 2000 км, но, думается, такое долго продолжаться не может, что-нибудь, да "накроется", и, как всегда, в самый неподходящий момент... не хотелось бы что-то угробить, тем более, что в ближайшее время предстоит относительно дальняя поездка

« Последнее редактирование: 31 Октября 2011, 01:59:10 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Ух понаписал, едрён-батон...
не обращай внимание на вибрацию. Но перемещение рычага - это плохо. Но не смертельно. Залезь под машину и подёргай "яблоко" (шарнир рычага) и сам рычаг из салона вверх-вниз. Люфтит? Яблоку пришёл белый суслик. Не смертельно, ездить можно. Далее - осмотр подужек и болтов (подушки наверняка живее всех живых). Кроме этого, потаскай вверх-вниз нижнюю тягу кулисы. У меняядважды трескалась и отваливалась от яблока. Из-за этого рычаг при разгоне-торможении двигателем гулял вперёд-назад.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Ух понаписал, едрён-батон...

Так ведь пояснил, что специально, "всё сразу" - чтобы избежать дополнительных вопросов

осмотр подужек и болтов (подушки наверняка живее всех живых)
Это всё в порядке, болты-подушки ставились новые, и сегодня при замене КПП осматривались-протягивались, как и прочее

Залезь под машину и подёргай "яблоко" (шарнир рычага) и сам рычаг из салона вверх-вниз. Люфтит? Яблоку пришёл белый суслик. Не смертельно, ездить можно.

Когда менял Уфу и КПП на Рено и другую КПП - снимал-смотрел кулису, яблоко и проч. - было без изъянов, может ли через 300-500 км "накрыться"? - в любом случае проверю, спасибо

Кроме этого, потаскай вверх-вниз нижнюю тягу кулисы. У меня дважды трескалась и отваливалась от яблока. Из-за этого рычаг при разгоне-торможении двигателем гулял вперёд-назад.

То есть, дело скорее всего дело в кулисе, а движок-коленвал никак влиять не может? - если так, тогда слава богу, а то уж запаниковал... 😕

не обращай внимание на вибрацию.

Так ведь "какой-то "зуд", как будто что что-то в КПП крутится не ровно-гладко, а как при каком-то изношенном подшипнике" - или это для/при Рено типа "нормы"?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Рено сам по себе более вибронагружен, нежели Уфа. Дело в том, что он изначально сконструирован под поперечное расположение. Зуд в КПП есть всегда. Просто раньше ты на него не обращал внимание
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Рено сам по себе более вибронагружен, нежели Уфа. Дело в том, что он изначально сконструирован под поперечное расположение. Зуд в КПП есть всегда. Просто раньше ты на него не обращал внимание

Понятно, спасибо

А как объяснить, что перемещение рычага связано с нажатием сцепления? - что-то не улавливаю связь сцепления с кулисой 😕
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Макис

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма: 0
А движок к коробке нормально притянут? И пусть кто-нить понажимает сцепление ,а ты снизу посмотри на предмет проявления трещин на колоколе, или непонятных зазоров. Ну или вызови батюшку- нечистого изгнать 🤦‍♂️
  • 214122,1997г.в. f3r

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
А движок к коробке нормально притянут?

Всё было затянуто, крепёж после затяжки проверялся "по кругу", как положено

И пусть кто-нить понажимает сцепление ,а ты снизу посмотри на предмет проявления трещин на колоколе, или непонятных зазоров.

В том и дело - ямы нет, когда меняли коробку-была яма - тогда про перемещение рычага не знал
На днях (если!) будет яма, конечно, гляну - что там и где шевелится, но на всякий случай и создал тему - может, ещё где посмотреть
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Великая проблема найти яму? Тихий скверик, лопата... Или вывеси морду, под машину подлезть места хватит. Ещё вариант - доска и бордюр. Ты же Москвичевод, должен уметь искать альтернативные пути подлаза под машину.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Великая проблема найти яму? Тихий скверик, лопата... Или вывеси морду, под машину подлезть места хватит. Ещё вариант - доска и бордюр. Ты же Москвичевод, должен уметь искать альтернативные пути подлаза под машину.

Это не проблема, я на асфальте и поддон снимал вкупе с балкой, и коробку на земле снимал-ставил, выбрав место с углублением под машиной
Нужен второй человек, а жена в роли помощника не годится 😀
Это ладно, яма-бордюр-вывешивание - но ты бы лучше ответил, что думаешь по поводу моего предыдущего вопроса:

А как объяснить, что перемещение рычага связано с нажатием сцепления? - что-то не улавливаю связь сцепления с кулисой 😕
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Гадать тут нет смысла. Надо под машину и поглядать.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Гадать тут нет смысла. Надо под машину и поглядать.

Да я не о гадании - а о "размышлении на тему"

Размышляю так (может, и ошибочно)

При выжатом-отпущенном сцеплении всего лишь соединяются-отсоединяются коленвал и первичный вал коробки, кулиса тут не участвует, как понимаю (само собой, и рычаг тоже)
А участвует она (упрощённо!) в передвижении шестерён по валам, посредством перемещения рычага, штоков и вилок
И со сцеплением напрямую никак не связана, однако же, положение рычага зависит от статуса сцепления
Взаимодействовать они могут меж собой только через КПП
КПП 2 разных после переборки - точно отпадают

Фигня какая-то
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
рычаг гуляет в двух случаях.... раздолбанная кулиса, а это убито яблоко, порванная тяга к КПП, изношенные демпферы крепления этой самой тяги... разбитый кардан.... или же, подушки КПП и ДВС.... всё, причин нет больше, не берём в расчёт ошибки мастера (всякое и у всех бывает) а от полуколец... да и вообще если колено гулять будет хоть в 1см диапазоне то на рычаге это не скажется ... ни каким образом.... т.к. колено не пошевелит КПП ни как...
Долго объяснять не буду но если при разгоне рычаг "уезжает" назад, а при торможении вперёд то подушки кончились... или же избыточно мягкие... там всё просто... разгон КПП вниз тянет, торможение упирается наверх... соотв-но КПП таскает за собой кулису...

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Начинаем рассуждать логически. При выжиме сцепления лапка идёт вверх и прижимает выжимной к корзине. Физический закон действия создаёт силу противодействия, опуская КПП вниз на подушках. Если подушки умерли - КПП будет заметно "гулять". Кроме того, никто не исключает отгнивания кронштейнов крепления КПП на кузове. Так что, совет прост - скок под днище с широко раскрытыми глазами!
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Кроме того, никто не исключает отгнивания кронштейнов крепления КПП на кузове. Так что, совет прост - скок под днище с широко раскрытыми глазами!
на 41-м да.... на святогоре не вариант... если так сгнило, то домики разбегутся...   😆

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
от полуколец... да и вообще если колено гулять будет хоть в 1см диапазоне то на рычаге это не скажется ... ни каким образом.... т.к. колено не пошевелит КПП ни как...

Ясно

Долго объяснять не буду но если при разгоне рычаг "уезжает" назад, а при торможении вперёд то подушки кончились... или же избыточно мягкие... там всё просто... разгон КПП вниз тянет, торможение упирается наверх... соотв-но КПП таскает за собой кулису...

Не при разгоне или торможении, а при работе сцеплением

Цитировать
Выжимаю сцепление, держась за рычаг КПП, к примеру, на 3-ей передаче - вибрация-"зуд" пропадают, а рычаг перемещается к торпеде на 1,5-2 сантиметра!
Отпускаешь сцепление - рычаг "отодвигается"от торпеды, появляются вибрация-"зуд"

Подушки - на движке вроде целы, на КПП смотрели при замене, по поводу их мягкости -

Цитировать
подушки КПП были установлены от Шнивы
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Видимо не внимательно прочёл, шнивские подушки на кпп заваливают мотор вперёд ...и при "уставших" подушках ДВС этот эффект будет всегда, а потом лопнет кулиса.... нижняя тяга.... как только подушки поменяешь будет всё норм.
 

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Начинаем рассуждать логически. При выжиме сцепления лапка идёт вверх и прижимает выжимной к корзине. Физический закон действия создаёт силу противодействия, опуская КПП вниз на подушках. Если подушки умерли - КПП будет заметно "гулять". Кроме того, никто не исключает отгнивания кронштейнов крепления КПП на кузове. Так что, совет прост - скок под днище с широко раскрытыми глазами!

Хотя предыдущая КПП с Рено вкупе ставилась в конце августа - мне только двиг воткнули, остальное делал всё в одиночку
И, поверьте, всё просмотрел, и кулису снимал, и дно видел, и кронштейны, и прочая..
А если учесть моё обычное стремление сделать всё максимально "по путю" - вряд ли что-то пропустил
Вариант - что-то накрылось через малое время
Короче, спасибо, ребята, точно нужно смотреть, а не гадать-размышлять, больше ничего...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Не забудь отписАться когда найдёшь причину. Интересно всё же...
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Видимо не внимательно прочёл, шнивские подушки на кпп заваливают мотор вперёд

В принципе - да, КПП выше, чем на "родных" подушках, ибо подушки на верхних отверстиях

и при "уставших" подушках ДВС этот эффект будет всегда, а потом лопнет кулиса.... нижняя тяга.... как только подушки поменяешь будет всё норм.

В смысле - подушки ДВС?
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2011, 00:55:38 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Не забудь отписАться когда найдёшь причину. Интересно всё же...

Конечно
Даже если окажется, что я балбес 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию