Автор Тема: Как правильно подключить генератор от нивы на 2141 с ваз2106  (Прочитано 18290 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LastRelease

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Всем доброго времени и здравия 😀
Подскажите как правильно решить задачку, чтобы всё работало в штатном/правильном режиме.
Москвич 2141, 88г.в, с двигателем 2106. Бывший хозяин (дедушка моего друга, ныне покойный) был большим мастером на все руки и голову и много чего сумел модернизировать в данном экземпляре так что я пол года выкусывал и отвинчивал лишнее, приводя потихоньку  автомобиль в стоковое состояние.
На этом двигателе стоит(уже стоял, т.к. уже снят) генератор КАТЕК Г-222 14В 50А СССР.
Насколько я понял из чтения интернета, это улучшенная модель 221 со встроенным РН.
Но, т.к. дедушка и т.п, в машине на правом переднем крыле стоит ещё  РН 121.3702.
Работой штатного генератора я был не доволен, симптомы были как в этой теме -
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,45029.0.html
На малых оборотах плавала яркость фар, если печка + обогрев заднего + свет то при убранном подсосе и не нажатой педали газа машина глохла. РН менял на такой же - без толку.
Сегодня, точнее уже вчера 18.11.11, я полез менять патрубок от термостата к помпе и прокладку отвода отопителя. Провода от генератора были непосредственно рядом, и  я (баран, сам знаю) решил их отключить от генератора, чтобы не мешали.
Провод который идёт к стартеру отвинтился нормально, а вот со вторым вышел "прикол", дедушка видимо за неимением клемм просто припаял его к выводу генератора. Я же не зная об этом дёрнул посильнее и оторвал под корень.
Про то как под открытым небом с помощью 2 ключей и какой-то матери я снимал гену в течении часа, я думаю рассказывать не обязательно.

Сейчас у меня выбор между двумя вариантами. 1-Восстановить оторванный провод от гены и мучатся дальше, 2 - кардинально изменить этот узел в лучшею сторону. Мне по душе больше второй вариант. В интернете весьма популярна статья про установку генератора КЗАТЭ 9412.3701 от инжекторной нивы на ваз2106.
Но насколько я понимаю у них (владельцев ваза) схема соединения Г-222 такая

В москвиче должна быть такая

А у меня на деле вообще фиг поймёшь какая.
Объясните дураку, как правильно по электрике подключить гену от нивы? С механическими работами по установке думаю я справлюсь, единственное что машинка понадобится в понедельник вечером, так что у меня на всё про всё есть только выходные.
  • 2141, 1988г.в. Ваз2106

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
По моему тема настолько замусолена, что даже отвечать лень... 😀 Однозначно ставь нивский генератор ибо он на порядок лучше этого Г222 - это раз
Напряжение для запуска этого генератора нужно взять с катушки зажигания +Б через диодик типа КД226, белая полоска на диодике в сторону генератора и все... Если диодик не поставишь, то машина не будет глохнуть 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн LastRelease

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
То есть я правильно понял  что на второй (не силовой) вывод гены, нужно подать напряжение через прямо включённый диод (анодом к гене, катодом к катушке) и никакие реле и т.п. не нужны? Индикация напряжения акб при этом не пострадает, т.к. лампочки у нас нет, только вольтметр, верно? На какой ток должен быть диод, если брать не  КД226 а что нибудь из 1N400x?
  • 2141, 1988г.в. Ваз2106

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Абсолютно все верно! Подойдет ЛЮБОЙ кремниевый диод с прямым током выше 1 ампера, но слишком лошадиные смысла ставить тоже нет, я их обычно выковыривал со старых подков, главное в этом диоде - механическая прочность выводов и корпуса диода.
Реле естественно никакие ненужны - напряжение на катушке появляется лишь при включенном зажигании
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн LastRelease

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Купил сегодня генератор и нижний кронштейн, остального в ближнем магазине не оказалось 😕.
Если завтра докуплю не достающие части, то буду ставить новый ген, а вот если не куплю, придётся на время ставить старый.
В любом случае спасибо за помощь, как поставлю новую гену обязательно отпишусь.
Ещё я подумал что всё таки наверное поставлю реле, по следующей схеме

Т.к. хотел давно сделать так что бы мощные потребители отключались при выключении зажигания.
В связи с этим у меня возникли ещё вопросы, нужно ли ставить диод параллельно обмотке реле или не нужно?
Нужно ли ставить диод от Б+ катушки на обмотку реле?
Т.к. генератор от нивы с самовозбуждением при работе, правильно ли на него постоянно через диод подавать напряжение возбуждения? Может быть подавать возбуд только когда работает втягивающее реле ?

Заранее спасибо.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2011, 23:41:21 от LastRelease »
  • 2141, 1988г.в. Ваз2106

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Нижний кронштейн напрасео купил - они все одинаковые, а в остальном все правильно, диод ставить ненужно, напряжение можно подавать постоянно...
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн LastRelease

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Нижний точно не напрасно - он там зеркальный,  то есть у старого гены два уха через которые продевается нижний болт, а у нового наоборот.  Могу чуть позже сфотографировать.
  • 2141, 1988г.в. Ваз2106

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
А у тебя нивский генератор "ДЕСЯТОЧНОГО" типа?
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн LastRelease

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Вот фото старого генератора:


РН внутри нету, видно провод который я оторвал и припаял назад.
А вот фото нового генератора:


Видно разницу в креплениях.
P.S. Вчера мне так и не удалось докупить необходимые детали для установки нового гены, так что сейчас буду ставить на место старый.
Установку нового придётся отложить до следующих выходных.
  • 2141, 1988г.в. Ваз2106

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Да я давно понял о чем спик - беда в том, что я подумал про старый нивский генератор (восьмерочного типа) а не про этот - десяточный...
21412, УЗАМ 1,5л 1991г