Всем Доброго времени суток господа.
Хочу рассказать вам свой опыт борьбы с недозарядом, перезарядкой.
Постараюсь обобщить многое, и не упустить ничего важного. Некоторое уже было разжевано на форуме, но на дальних страницах многокилометровых тем про генераторы, и для новичков будет гораздо проще прочитать это здесь.
Столкнулся я минувшей зимой с проблемой недозарядки.
Обыкновенный 6 мотор с совершенно обыкновенным генератором только не 47 а 55А.
При заводе и прогреве автомобиля стрелка как ей положена подходила к правому краю белой зоны, напряжение порядка 13.8в без потребителей и порядка 13 с включенными: ближним светом, обогревом заднего стекла, печкой и магнитолой.
Стоило находиться в пути от получаса до часа, как стрелка падала на границу желтой и белой зоны и при включение карлсона даже проваливалась в желтую зону, означавшую отсутствие зарядки.
И тут я начал лопатить форум, много тем, еще больше мнений, очень разные взгляды, много разных аспектов представлялось перелопатить и проверить.
Считаю важным отметить
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,11723.0.html ! Очень полезная тема, в ней много чего расписано буквально по пунктам и разложено по полочкам.
Но к сожалению моя лень меня победила и вместо того, чтобы проверить щетки или просто поменять шоколадку, я решим пойти своим путем и опять же руководствуясь многими постами решил приобрести генератор DYNAMO повышенной мощности на 85А.
После установки сего девайса моя радость не знала пределов, зарядка шикарная, напряжение под нагрузкой у меня не опускалось ниже 13.7в( на холостых оборотах).
Но не долго длилось счастье моряка(((
Как всегда подвел он меня как раз когда я выбрался за город отвозить своих на дачу.
Выехал я где то часов в 12 ночи в пятницу и когда уже подъезжал к даче( в тульской области ) заметил, что зарядка пропала вообще, даже при полностью выключенных потребителях, открыл капот, в вид все в порядке, возбуждение подается но зарядки нема... решив что лучше уж я встану с севшим аккумулятором где нибудь под Москвой нежели в деревне, я довез своих и как бешеный понесся домой...
Мне фортануло и доехал я уже в тот момент когда даже габариты гасли..((( Усталый и злой я пошел высыпаться.
Оказалось внутри генератора каким то магическим образом перетерся провод идущий с диодного моста на шоколадку и соответственно замкнул на корпус ... Диодный мост оказался впаянным и в принципе замене не подлежал! КАК это произошло, я так и не допер, ведь как купил, так и поставил.
Поставил старый добрый генератор и забыл на какое то время. Потом потихоньку начал доводить его до ума, и оказалось, что при соответствующим уходе и родной генератор вполне отлично справляется.
Дальше по пунктам, чтобы было более понятно.
1) Провода на выход генератора до стартера надо кидать 4квадрата... как писали в некоторых темах по 6 и 8, не вижу смысла...
2) Цепь возбуждения у меня стоит следующая:
Хороша она тем, что нету потерь напряжения в чя, т.к. там получается много узлов, и в общем напряжение на возбуждение падает, а таблетка начинает завышать, получается перезаряд.
Опять же тут писали, что надо ставить и на возбуждение толстые провода, но господа, не забывайте, что вся электрика тоже не от балды делалась и если вы закинете на возбуждение провод с палец, что будет с чя!
Провода во всей это цепи в 2 квадрата хватить за глаза. В итоге получаем прямую подачу тока на возбуждение с аккумулятора без потерь напряжения и, что не маловажно мощности!
3) Таблетки я решил не покупать десятками, т.к. как писали уважаемые здесь люди они действительно имеют довольно большой процент брака, да и даже две рабочие могут выдавать разное напряжение.
Поэтому я поставил вот эту штукенцию
Ставится она довольна просто, просто вытаскиваете стандартную шоколадку, откусывайте контакты от шоколадки и подпаивайте провода от новой, и выносите ее на крыло.
Смысл в ней следующий.
Почему как я писал в начале темы, при заводе и прогреве напряжение в норме а при прогретом движке падает: Таблетки меняют напряжение в зависимости от температуры окружающей среды, соответственно, установленная на самом генераторе таблетка, при заводе холодная и выдает нормальное напряжение, а при прогреве двигателя прогреваясь сама, она занижает его.
А с этой выносной таблеткой, вы уже не страдаете от ее прогрева! Тут таблетка сидит себе на крыле и регулирует все как надо, ПЛЮС на ней есть переключатель и возможны 3 положения, в зависимости от времени года, вы можете переключать напряжение. У меня правда всегда стоит на самом высоком, потому что всегда катаюсь с включенными ПТФ и ближним светом+магнитола с усилком.
Вот в принципе и все, я описал все то, что установлено лично у меня, и при создание темы использовал материалы так же приведенные на форуме.
Да можно заморочиться и поставить гену от f3r, можно купить от шеви-нивы, но это все другие разговоры, я старался объяснить как при минимуме затрат денег и времени можно довести до ума стандартную систему.
При данной схеме, у меня лично напряжение при 1к оборотов выдает без потребителей 14.4в, а со всеми потребителями: ближний свет, ПТФ, музыка, обогрев стекла и печка выдает 13.8в. Считаю, что это достойный результат, и меня лично устраивает! Стрелка падает ближе к левому краю белой зоны только со всеми потребителями на хх при включение карлсона соответственно, а в остальное время держится в середине белой зоны.
Кто все осилил спасибо за внимание, если появятся вопросы задавайте, постараюсь ответить.