Опасного в них ничего нет, во всяком случае для самого самолёта. А вот следующему за ним самолёту это может создать некоторые проблемы, этакие воздушные колдобины, которые,
теоретически, (в посадочном режиме) могут повлечь "ужесточение" посадки.
Ввиду этого т.н. спутного следа ограничен промежуток времени посадки самолёта на одну ВПП. Один из самых загруженных аэропортов в мире, Хитроу, ограничивает время следующей посадки только из-за этого.
Очевидно, что чем больше самолёт, тем большие завихрения он создаёт, поэтому ждать пока "уляжется" воздух после посадки например А380, гораздо дольше, нежели после посадки какой-нибудь
Цесны.
В случае с современными истребителями эти вихри являются несущими, и способствуют сверхманёвренности самолёта, но они образуются над корнем крыла, посредством т.н. наплывов крыла.
Вкратце как-то так.