Пользуясь случаем набросаю небольшую статейку, как про эффект Глоерта-Прандтля, но про законцовки крыльев. Зачем они вообще нужны, ну кроме брутальной внешности. Кстати, западенцы называют их винглетами.
В двух словах, эти законцовки уменьшают аэродинамическое сопротивление, создаваемое вихрями, образующимися из-за перетекания воздуха из-под нижней поверхности крыла на верхнюю, такие, своего рода, "ламинаторы" воздушного потока.
Сам собой напрашивается вопрос, почему же они не применяются повсеместно. А дело всё в том, что подобная законцовка не только уменьшает вихрь создаваемый крылом, но и, ввиду этого уменьшения, увеличивает подъёмную силу крыла ближе к его краю. А это дополнительная нагрузка на консоль крыла. Поэтому применение таких законцовок требует более прочных лонжеронов крыла, что в свою очередь увеличивает его стоимость.
Однако, в последнее время эти законцовки используются всё чаще, так как ввиду постоянного увеличения цен на топливо, экономическая эффективность такого решения сильно возрастает.
Дальнейшим развитием таких законцовок являются гребневые законцовки. Суть их заключается в том, что консоль рыла имеет больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Яркий пример гребневой законцовки, это новый Боинг 787: