Автор Тема: Про авиацию  (Прочитано 30852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #400 : 11 Января 2013, 20:05:15 »
на кубе тоже был несколько раз, аэроклуб их видел, он в конце аэродрома вроде был?
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #401 : 11 Января 2013, 20:13:11 »
Ага, там ещё летающий Харлей-Дэвидсон стоит, у северо-восточного конца ВПП. Штурвал штука хорошая, но скучная. Хотя посадка летающего мастодонта не дюже весёлое занятие.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #402 : 11 Января 2013, 20:17:07 »
А вот и этот Харлей:

Справа внизу, случайно попал в кадр :😀
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #403 : 11 Января 2013, 20:18:42 »
почему скучная? когда боковик хороший дует и болтанка ветровая и термическая у земли, то им очень даже весело на выравнивании работаешь)))))) а что за харлей там?
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #404 : 11 Января 2013, 20:19:32 »
ааааа. понял. его то я там и видел))))))))))))))
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #405 : 11 Января 2013, 20:26:28 »
Посадка при боковом ветре, это вообще что-то с чем-то. А скучность из-за того, что, например, бочка в исполнении, например, Ту-114 - это, ну даже не знаю, возможно ли это.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #406 : 11 Января 2013, 20:31:15 »
бочку на таких самолетах не делают, делают так называемую "кадушку". ее многие самолеты могут сделать, и наш делает, и ту-22, ан-74
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #407 : 11 Января 2013, 20:33:05 »
посадка с боковым ветром требует грамотных действий с ОУ, и самое главное понять смысл этих действий и моментов воздействующих на самолет
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #408 : 11 Января 2013, 20:42:10 »
Кадушка 🤔 это размазанная бочка? Бочка+спираль? Ту-114 няшка, симпатяшка, обоящка 😁 Правда шумный.
Понимать одно, а делать другое, одно дело посадка "коротконогого" при боковом ветре, другое дело какой-нибудь неустойчивый и "длинноногий", вроде сверхзвуковых лайнеров. В общем сложное это занятие.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #409 : 11 Января 2013, 20:44:21 »
Неплохой фильм, правда технических подробностей мало.
 
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #410 : 11 Января 2013, 20:46:18 »
старый он. но все таки красавец!!!! видел на чкаловском полуразрезанный такой стоит............
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #411 : 11 Января 2013, 20:48:17 »
разницы нет, при боковике на самолет воздействуют одинаковые силу и моменты, разница только в скорости подхода к полосе, чем меньше скорость, тем больше отклонения рулей
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #412 : 11 Января 2013, 20:51:06 »
главное убрать снос(скольжение) перед касанием))))))))))))))))))
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #413 : 11 Января 2013, 21:00:11 »
Только это нужно сделать вовремя. На маленьком самолёте ошибки не так заметны и имеют не такие последствия как на большом.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #414 : 11 Января 2013, 21:22:37 »
это почему же? обоснуй!
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #415 : 12 Января 2013, 00:38:13 »
Чисто теоретически, масса среднестатистического "большого" самолёта ~150т, масса "маленького" ~50т. В момент касания ВПП сила реакции опоры (N) примерно одинакова, а вот импульсы разные.
И получается примерно следующее:
Лёгкий самолёт (на начальной стадии пробега) массой m выравнивает сила (трения шасси о ВПП) F, и тяжёлый самолёт массой 3m выравнивает сила 1,3F - 1,1F. Получается большой самолёт дольше будет скользить боком нежели маленький. Хотя на начальной стадии пробега рули ещё достаточно эффективны, поэтому утверждать ничего не буду, это просто мысли вслух.
« Последнее редактирование: 12 Января 2013, 01:30:46 от Jagdflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #416 : 12 Января 2013, 13:26:52 »
может быть и так, силу инерции никто не отменял, кстати, буквально на днях Ан-24 где то вылете с полосы как раз боком, но это единичные случаи на несколько тысяч посадок
для каждого конкретного самолета, Л-410 или Ил-76, рассчитывается максимальная составляющая бокового ветра в зависимости от скорости посадки и конструктивных особенностей руля направления и элеронов, а также площади киля, фюзеляжа и тд, коротко это так - запас хода рулей при максимальной составляющей бокового ветра, т.е. чтобы моменты создаваемые отклонениями рулей хватало для компенсации моментов создаваемых силой ветра, очень часто применяется посадка во взлетной конфигурации крыла, т.к. скорость посадочная с такой механизацией крыла больше, соответственно и эффективность рулей тоже будет выше
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #417 : 05 Февраля 2013, 15:37:25 »
Пользуясь случаем набросаю небольшую статейку, как про эффект Глоерта-Прандтля, но про законцовки крыльев. Зачем они вообще нужны, ну кроме брутальной внешности. Кстати, западенцы называют их винглетами.

В двух словах, эти законцовки уменьшают аэродинамическое сопротивление, создаваемое вихрями, образующимися из-за перетекания воздуха из-под нижней поверхности крыла на верхнюю, такие, своего рода, "ламинаторы" воздушного потока.

Сам собой напрашивается вопрос, почему же они не применяются повсеместно. А дело всё в том, что подобная законцовка не только уменьшает вихрь создаваемый крылом, но и, ввиду этого уменьшения, увеличивает подъёмную силу крыла ближе к его краю. А это дополнительная нагрузка на консоль крыла. Поэтому применение таких законцовок требует более прочных лонжеронов крыла, что в свою очередь увеличивает его стоимость.
Однако, в последнее время эти законцовки используются всё чаще, так как ввиду постоянного увеличения цен на топливо, экономическая эффективность такого решения сильно возрастает.

Дальнейшим развитием таких законцовок являются гребневые законцовки. Суть их заключается в том, что консоль рыла имеет больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Яркий пример гребневой законцовки, это новый Боинг 787:
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Re: Про авиацию
« Ответ #418 : 10 Февраля 2013, 10:13:03 »
спасибо, очень интересно, только можно было еще добавить про эти самые жгуты за крыльями, и чем они опасны
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #419 : 10 Февраля 2013, 15:39:50 »
Да чего в них опасного? Скорее наоборот, опасно без них.
Вот это последствия их отсутствия:

Эти "тросики" это аналоги цепей на троллейбусах, или этих колхозных "сопель" на жЫгулях:

Служат для тех же целей: отток статического электричества (трение о воздух никто не отменял). Если кто-то обращал на них внимание в полёте, в тёмное время суток, то мог заметить слабое голубое свечение на кончиках этих "тросиков" (десятки, а порой и сотни киловольт - "это не хухры-мухры"😉. По науке они называются стекатели статического электричества.
Другое дело, что касание этих стекателей столь же приятно, сколь касание высоковольтных проводов, не смертельно, но ооооочень болезненно.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.