Диоды не причем.
Проводка причем.
Проверьте напряжение на силовом контакте гены и на контакте шоколадки (щеточный блок с реле зарядки).
Если разница будет около 1 В или больше. - это оно.
Потом искать место где теряется напряжение.
Начиная с силового контакта генератора - соединение проводов с гены, АКБ и силовой провод на ЧЯ - контакты первого силового разъема ЧЯ (Х-5) - замок зажигание и его разъем с силовыми контактами - второй силовой разъем ЧЯ (Х1).
Обычно в этих цепях и пропадает напруга, которую вырабатывает гена. В результате на реле зарядки приходит напряжение менее 14 В. и оно усиленно старается поднять напругу "до номинала". Т.е. до поступления на реле этих 14 В. А на выходе гены получается при этом сильно завышенное напряжение.
Лично я последний раз обнаружил плохой контакт в районе соединения 3 силовых проводов на стартере. Переобжал там клеммы, зачистил, подтянул гайку посильнее.
Теперь напруга почти в норме - 14,4 В. на выходе генератора, 14 -14,2 В - на контакте реле зарядки. Видимо есть еще где-то небольшое падение напряжения, но для зимних условий такое (14,4 В) напряжение в системе очень даже неплохо.
Имейте ввиду, что снимать и ремонтировать силовые провода можно только отключив АКБ.