Автор Тема: Высокое напряжение  (Прочитано 9664 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Высокое напряжение
« : 26 Ноября 2011, 13:28:43 »
Разбирал полностью генератор,чистил,менял подшипники,поставил новые крышки,щетки-собрал.Проблемма была в якоре-сточилось отверстие под подшипник задний.Думал наварить и на станке пройтись,но плюнул и купил новый якорь.Щетки поставил новые,но со старой таблеткой.Стал выдавать 15.5 вольт.Купил новую таблетку,такая же беда.Купил еще одну таблетку подороже.Напряжение и с ней выдает 15.4В.Из-за чего это может быть или такое качество деталей.Хотя старая таблетка сбрасывала на 14.9В
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

Оффлайн mihei 2.0

  • Живу я здесь
  • *********
  • не летите на машине быстрее ангела-хранителя
  • Сообщений: 6384
  • Карма: 42
Re: Высокое напряжение
« Ответ #1 : 26 Ноября 2011, 15:12:34 »
а диоды не пробиты
  • АЗЛК 2140 1.7 АЗЛК 2141Y5 2.0I
YAHOOреро с наших дорог

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Re: Высокое напряжение
« Ответ #2 : 26 Ноября 2011, 15:41:05 »
Не исключаю того,что при разборке от тряски могли повредится,но разве из-за них может быть такое?
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Высокое напряжение
« Ответ #3 : 26 Ноября 2011, 15:46:35 »
Диоды не причем.
Проводка причем.
Проверьте напряжение на силовом контакте гены и на контакте шоколадки (щеточный блок с реле зарядки).
Если разница будет около 1 В или больше. - это оно.
Потом искать место где теряется напряжение.
Начиная с силового контакта генератора - соединение проводов с гены, АКБ и силовой провод на ЧЯ - контакты первого силового разъема ЧЯ (Х-5) - замок зажигание и его разъем с силовыми контактами - второй силовой разъем ЧЯ (Х1).
Обычно в этих цепях и пропадает напруга, которую вырабатывает гена. В результате на реле зарядки приходит напряжение менее 14 В. и оно усиленно старается поднять напругу "до номинала". Т.е. до поступления на реле этих 14 В. А на выходе гены получается при этом сильно завышенное напряжение.
Лично я последний раз обнаружил плохой контакт в районе соединения 3 силовых проводов на стартере. Переобжал там клеммы, зачистил, подтянул гайку посильнее.
Теперь напруга почти в норме - 14,4 В. на выходе генератора, 14 -14,2 В - на контакте реле зарядки. Видимо есть еще где-то небольшое падение напряжения, но для зимних условий такое (14,4 В) напряжение в системе очень даже неплохо.
Имейте ввиду, что снимать и ремонтировать силовые провода можно только отключив АКБ.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2011, 15:49:54 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Re: Высокое напряжение
« Ответ #4 : 26 Ноября 2011, 15:54:59 »
Спасибо,очень доходчиво.
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Высокое напряжение
« Ответ #5 : 26 Ноября 2011, 23:12:28 »
Если тестер цифровой - китайский, то бывает, что при умирании батареи он начинает завышать показания...
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Re: Высокое напряжение
« Ответ #6 : 27 Ноября 2011, 11:40:12 »
Сегодня взял другой тестер и стал замерять.На выходе АБ 12.86В. Дальше пошел провод на стартер ,а от туда на генератор.На генератор пришло 12.86В .А на средних оборотах с таблетки -15.4В.Может быть это из-за того,что щетки еще не притерлись или нет?
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Высокое напряжение
« Ответ #7 : 27 Ноября 2011, 14:20:26 »
Померий непосредственно на генераторе и доложи о результатах... Щетки не могут не притереться и все должно работать сразу после их установки
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Re: Высокое напряжение
« Ответ #8 : 27 Ноября 2011, 15:24:59 »
Аккумулятор-12.7В,пошел дальше на стартер и пришло к генератору-12.7В.   К 15 контакту приходит-12В.Заводим машину :на холостом ходу АБ 13.5В,на генераторе-13.5В. На холостом ходу при 2500 оборотах-14.7В ,3000 оборотах-15вольт.В движении при 3200оборотах-15В,при 3500оборотах-15.4В,при переключении передач показывает14В.То есть практически везде в допусках,только почему не сбрасывает реле регулятор при порвышенном напряжении?.Причем это уже с третьей таблеткой?
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Re: Высокое напряжение
« Ответ #9 : 27 Ноября 2011, 20:55:30 »
ты не туда смотрел и не там мерял
надо мерять какое напряжение приходит на таблетку, оранжевый провод возбуждения. там может приходить 11В, а в остальной цепи будет 12. когда заведешь машину, таблетка будет регулировать до тех пор, пока ей на вход не попадет 14.4.. а ей попадает 13.. что она делает? - поднимает выходное напряжение на генераторе, пока на входе таблетки не будет нужного.
и ей пох на обороты, она не видит реального напряжения.

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Высокое напряжение
« Ответ #10 : 27 Ноября 2011, 21:12:38 »
Аккумулятор-12.7В,пошел дальше на стартер и пришло к генератору-12.7В.   К 15 контакту приходит-12В.Заводим машину :на холостом ходу АБ 13.5В,на генераторе-13.5В. На холостом ходу при 2500 оборотах-14.7В ,3000 оборотах-15вольт.В движении при 3200оборотах-15В,при 3500оборотах-15.4В,при переключении передач показывает14В.То есть практически везде в допусках,только почему не сбрасывает реле регулятор при порвышенном напряжении?.Причем это уже с третьей таблеткой?
Проблема в подгнившей проводке - на реле-регулятор приходит напряжение через целую связку контактов и со временем им становится плоховато, на них возникают потери... Чтобы вылечить это малой кровью понадобится обычное 4х контактное реле с панелькой и кусками проводов. Идея такая - подать напряжение на шоколадку не с глючного проводка, а непосредственно с плюсового вывода аккумулятора - это и делается с помощью реле...
Подробности на рисунке:
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2011, 23:27:35 от UncleSAM »
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Re: Высокое напряжение
« Ответ #11 : 27 Ноября 2011, 21:49:33 »
Всем огромное спасибо за советы,теперь все понятно.
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Re: Высокое напряжение
« Ответ #12 : 02 Декабря 2011, 15:08:32 »
Разбирал полностью генератор,чистил,менял подшипники,поставил новые крышки,щетки-собрал.Проблемма была в якоре-сточилось отверстие под подшипник задний.Думал наварить и на станке пройтись,но плюнул и купил новый якорь.Щетки поставил новые,но со старой таблеткой.Стал выдавать 15.5 вольт.Купил новую таблетку,такая же беда.Купил еще одну таблетку подороже.Напряжение и с ней выдает 15.4В.Из-за чего это может быть или такое качество деталей.Хотя старая таблетка сбрасывала на 14.9В
Не поборол я свою болячку,уже не знаю где копать.На аккумуляторе-12.83В,на катушку приходит 12.7В,столько же приходит на возбуждения генератора.Разница всего  0.13В.При включении ламп ближнего света стоит как вкопаная на 14.4В(в движении),а без нагрузки 15..3-15.4 вольта.Езжу постоянно с включенным обогревом заднего стекла,с ним у меня 14.7в.Где еще копать я не знаю.
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Высокое напряжение
« Ответ #13 : 02 Декабря 2011, 19:32:03 »
....а без нагрузки 15..3-15.4 вольта.Езжу постоянно с включенным обогревом заднего стекла,с ним у меня 14.7в.Где еще копать я не знаю.
А какое напряжение в этот момент поступает на реле зарядки?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Re: Высокое напряжение
« Ответ #14 : 02 Декабря 2011, 20:34:51 »
А какое напряжение в этот момент поступает на реле зарядки?

При не включенном двигателе приходит12.7В .Или надо проверить при заведенном двигателе?
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Высокое напряжение
« Ответ #15 : 02 Декабря 2011, 20:37:42 »
При не включенном двигателе приходит12.7В .Или надо проверить при заведенном двигателе?
В этом все и дело. Надо именно в момент, когда гена пыхтит и выдает 15 с лишним вольт, мерить. Если при этом на релюшку подходить только 14 В, то дело в проводке. А если все 15 с лишком там обнаружите, то это релюха глючит.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Re: Высокое напряжение
« Ответ #16 : 03 Декабря 2011, 16:29:54 »
Да,так и есть.
В этом все и дело. Надо именно в момент, когда гена пыхтит и выдает 15 с лишним вольт, мерить. Если при этом на релюшку подходить только 14 В, то дело в проводке. А если все 15 с лишком там обнаружите, то это релюха глючит.
Облазил все и где оно теряется не нашел.Теперь вопрос
Проблема в подгнившей проводке - на реле-регулятор приходит напряжение через целую связку контактов и со временем им становится плоховато, на них возникают потери... Чтобы вылечить это малой кровью понадобится обычное 4х контактное реле с панелькой и кусками проводов. Идея такая - подать напряжение на шоколадку не с глючного проводка, а непосредственно с плюсового вывода аккумулятора - это и делается с помощью реле...
Подробности на рисунке:
С релюхи напряжение ,идущее на 15 разъем генератора,идет такое же как на старом проводе или как с АКБ?Судя по цвету проводов на рисунке ,такое же как с АКБ.И если можно распиновку с реле показать-какой контакт куда.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2011, 16:32:27 от alks »
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Высокое напряжение
« Ответ #17 : 03 Декабря 2011, 18:44:49 »
Да,так и есть.
"Так" это как?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Re: Высокое напряжение
« Ответ #18 : 03 Декабря 2011, 19:01:36 »
"Так" это как?
В этом все и дело. Надо именно в момент, когда гена пыхтит и выдает 15 с лишним вольт, мерить. Если при этом на релюшку подходить только 14 В, то дело в проводке. А если все 15 с лишком там обнаружите, то это релюха глючит.
Когда гена выдает 15 вольт на регулятор напряжения и ,соответственно ,катушку зажигания, приходит 14.3В.Где теряются эти 0.7вольта найти не смог.Вернее разница была 1вольт,но почистив ,пообжимав все контакты стало чуть-чуть лучше ,но эти 0.7В не нашел.И теперь если раньше на выходе было 15.4В,то теперь ровно 15В.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2011, 19:05:45 от alks »
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Высокое напряжение
« Ответ #19 : 03 Декабря 2011, 20:21:19 »
Когда гена выдает 15 вольт на регулятор напряжения и ,соответственно ,катушку зажигания, приходит 14.3В.Где теряются эти 0.7вольта найти не смог.Вернее разница была 1вольт,но почистив ,пообжимав все контакты стало чуть-чуть лучше ,но эти 0.7В не нашел.И теперь если раньше на выходе было 15.4В,то теперь ровно 15В.
Ну вы уже почти нашли косяк. В любом случае вы теперь точно знаете, что реле исправно и все проблеммы прячутся в плохих контактах в силовых цепях.
Их не так много. И обнаружить их довольно легко. Все они имеют провода большого сечения. Именно их и их клеммы/разъемы следует как следует проверить.

Один из наиболее слабых узлов - на клемме втягивающего место соединения провода от генератора, провода от АКБ и силового провода на вход в черный ящик. Лично я там обнаружил падение напруги на 0,6 В.
Пришлось отрезать старую клемму силового тровода идущего от-туда на ЧЯ и переобжать новую.
Место там открытое для грязи, соли, воды. Окисляется все довольно интенсивно.

Впрочем, для условий зимней эксплуатации напряжение 15 В. на исправную АКБ вполне допустимо и даже рекомендовано при температурах ниже -15.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2011, 20:24:04 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!