Пользовал поиск, не нашел. Пардоньте, если тема не нова.
После пред-предыдущего снятия задней крышки коробки 2141 стала иногда выпадать первая передача. Крышку снимал, чтобы подтянуть раскрутившиеся очки - пластину крепления валов.
После последнего снятия-постановки задней крышки (подтянул пластину, посадил винты на фиксатор и всё. Причем только те 3 винта, которые доступны без снятия шестерен и прочего) первая передача стала включаться раза с пятого. Выглядит это так. Втыкаю первую - прям чувствую, что втыкается не до конца. Начинаю отпускать сцепление - ручку КПП прям откидывает - почти на нейтралку. Если придерживать ручку КПП при отпускании сцепления - всё равно вылетает, а если попытаться вставить обратно - визжит.
Все остальные передачи втыкаются прекрасно, включая пятую и заднюю. Интересно, что если машина хоть немного накатом идет вперед - первая включается без проблем. И если чувствую, что в первую передачу попал - трогается нормально, не выпендриваясь.
Есть, конечно, грустное предположение, что это синхрон, но не может же он так "рывками" накрываться, причем именно после снятия-постановки задней крышки и подтяжки задней пластины?
Это был первый вопрос, теперь второй 😎
Не знаю с каких пор, но появился какой-то шум в районе стыка задней крышки и коробки. При выжатом сцеплении шум пропадает. Также после нажатия-отпускания сцепы уровень и характер шума меняется иногда слегка. Это опорный подшипник? Если да, то можно ли сменить его также через заднюю крышку? А то мне понравилось ремонтировать коробку, не снимая её 🍺
И третий вопрос - может ли быть дело в том, что при сборке я как-то не так установил переключатель передач (ну который внутри задней крышки) и он там что-то цепляет (от чего и шум) и первая передача из-за это хромает?