НЕ пори горячку коленвал с 84тым подёмом тебе в помощь ,точить до 82 не стоит ресурс такова двс очень мал+ к этому, дороботать голову проти каналы и поставить человеческий распредвал, получиш интиресный двигатель но рпедёться ездить на 95том бензе а если денег не жалко ищи 124тый двигатель 👋
человеку предложили 2130 мотор он в стоке 1.8 😉
на 2121 (именно двадцатьодиндвадцатьодин) стоял такой же 2106 как в москвиче
на 21213 (так называемая тайга) стоит 21213
на 21214 стоит двигатель... угадайте... правильно! - 21214 😆 тот же 21213 но с гидротолкателями и инжектор
а 2130 стоял на надежде (2120) и длинномерах - 2129/2130/2131
на машинах бывает в инжекторной версии, в рознице только карбовый
вы тут на разных языках общаитесь))))
вариант несильной но оправданной доработки 2106 мотора:
коленвал от мотора 2130 (1.8литра)
поршни от мотора 2105
обязательная доработка гбц (хотябы на родных клапанах)
и низовой распредвал любой конторы на выбор: нуждин/окб двигатель/динамика
инжектор или доработанный солекс (24*26 с обязательной калибровкой) по вкусу
на выходе хороший тяговитый мотор с ровной характеристикой практически от самых 1500 и до 5500
хотя вариант с заменой мотора на 2130 в разы проще и может быть даже дешевле т.к. при разборке твоего мотора будут всплывать всевозможные мелочи да и ремонт может попутно потребоваться (смысл собирать почти новый мотор в блоке у которого цилиндры к примеру имеют бочкообразную форму ну и т.п.)