В возникшей дискуссии я выделил бы два момента:
- качество герметика;
- способ нанесения.
Применять - не применять для меня вопрос не стоит. Даже хороший прокладочный картон со временем может( но не обязательно ) усаживаться. Появление "соплей" в этом случае неизбежно. Смотреть и сожалеть, что сэкономил мизер времени и средств, а получил... противно. Вывод однозначен.
Как применять. Размазывать непрерывным очень тонким слоем, чтобы при затяжке прокладки из под неё выдавливались отдельные меленькие бисерины герметика. Тогда и экономично, и отлично. Если герметик накладывать на поверхность прямо из тюбика - забивание маслоприёмника гарантировано.
Что применять. Современный и достаточно распространённый герметик фирмы "ABRO" ныне совершенно не такой каким был лет десять назад. Сейчас его уже и в руки брать не хочется.
По совету одного человека попробовал герметик VW для поддонов. Впечатления отличные: хорошо липнет, равномерно размазывается, полимеризуется в достаточно твёрдую, но эластичную резину. Способен закрывать щели до 0.4мм, если нет ощутимого давления( поддон, например ). На своём уфимце поставил на него без штатных прокладок поддон, клапанную крышку и даже впускной коллектор, предварительно профрезерованный. Уже более полугода никаких проблем.
Если применять этот герметик без штатных прокладок, то толщина слоя либо по инструкции, либо по здравому смыслу( на впускном коллекторе тонкий слой ). С этим герметиком вполне можно отказаться почти от всех прокладок( прокладка ГБЦ не обсуждается ). Правда на уфимце переднюю крышку без прокладок ставить нельзя - могут возникнуть проблемы с крыльчаткой помпы.
Конечно, он дороже. Меньший ABRO тюбик стоит порядка трёхсот рублей. Но он того стоит.