америкосские олд-скульные дальнобойщики любят несинхронизированные кпп именно потому. что со сноровкой можно сцеплением пользоваться лишь при троганье 😀 а уж сноровки им не занимать
ващет синхроны не любят такого к себе отношения
но тоже иногда бывает пропрет меня вспомнить как оно чо
причем на свежесобранной кпп тихо и непринужденно не получается, а на замученной легко)
исходя из этих наблюдений могу предположить что у топикстартера кпп уже "подразболтана"
но не факт что ей конец)
и уж тем более что чтото сломалось
синхрон третьей разве, что кончается уже.
з.ы.
на заглушенном переключаются без сцепления так как валы то не крутятся, а на заведенном крутятся,
и при включении передачи нужно чтобы шестерни на одном валу вошли в зацепление с шестернями на другом валу
вот при определенных оборотах двигателя и скорости будет достигнута примерно одинаковая скорость первичного и вторичного вала
и можно будет относительно спокойно воткнуть передачу то есть ты толкаешь рычаг он сопротивляется, точнее зубья одной шестерни не могут попасть в зацепление с зубьями другой,
но в определенный момент когда скорость вращения позволит зацепление произойдет и передача включится
объяснил доступно и в общих чертах все правильно но технически не верно
в нашей кпп только задняя передача не в постоянном зацеплении
остальные шестерни всегда друг-с-другом контактируют)
весь фокус в том что одна шестеренка на своем валу сидит жестко, а вторая на подшипнике
и перемещая рычаг ручками мы зацепляем посредством муфты ту или иную шестеренку именно с валом
муфта в свою очередь не может проворачиваться на этом валу, но перемещается по нему взад-вперед
это так, чисто для общего развития)