Автор Тема: Втулки шатунов, замена.  (Прочитано 19890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kashey2008

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Втулки шатунов, замена.
« : 19 Января 2012, 10:48:46 »
Приветствую! Менял ли кто сам втулки шатунов. Интересует процесс развертывания отверстия в гаражных условиях.
АЗЛК 2141,узам 1,7  85х75, 083 24х26.МПСЗ SECU .ГБЦ- 412, ГТЦ+ВУТ 08.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #1 : 19 Января 2012, 12:37:47 »
Сам не делал. Но знаю, что даже опытные автослесаря обычно покупают на 4-х цилиндровые моторы минимум 5 втулок. Поскольку процесс этот сложный и довольно тонкий. Кстати требует довольно дорогостоящего и весьма хрупкого инструмента - регулируемых разверток.
Думается, что лучше отнести все это к спецам. Вместе с пальцами. Хоть будет с кого спросить.  Заодно и посмотреть что и как делать. Может пригодится когда...
« Последнее редактирование: 19 Января 2012, 12:40:19 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Kashey2008

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #2 : 19 Января 2012, 12:44:44 »
Сам не делал. Но знаю, что даже опытные автослесаря обычно покупают на 4-х цилиндровые моторы минимум 5 втулок. Поскольку процесс этот сложный и довольно тонкий. Кстати требует довольно дорогостоящего и весьма хрупкого инструмента - регулируемых разверток.
Думается, что лучше отнести все это к спецам. Вместе с пальцами. Хоть будет с кого спросить.  Заодно и посмотреть что и как делать. Может пригодится когда...
Развертка есть. Сам тоже думаю отнести к мастеру.Тока вот проблема найти хорошего. У нас мало кто возьмется за москвича.
АЗЛК 2141,узам 1,7  85х75, 083 24х26.МПСЗ SECU .ГБЦ- 412, ГТЦ+ВУТ 08.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #3 : 19 Января 2012, 12:50:55 »
Развертка есть. Сам тоже думаю отнести к мастеру.Тока вот проблема найти хорошего. У нас мало кто возьмется за москвича.
Втулки шатуна, поршневые пальцы на УЗАМе имеют те-же размеры (диаметр), что и ЗМЗ-406, ЗМЗ-405. Т.что в мастерских, ремонтирующих волги и газели все инструменты должны быть. А замена втулок как бы процесс одинаковый для всех моторов.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Kashey2008

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #4 : 19 Января 2012, 13:05:15 »
Втулки шатуна, поршневые пальцы на УЗАМе имеют те-же размеры (диаметр), что и ЗМЗ-406, ЗМЗ-405. Т.что в мастерских, ремонтирующих волги и газели все инструменты должны быть. А замена втулок как бы процесс одинаковый для всех моторов.
Спасибо за совет .
АЗЛК 2141,узам 1,7  85х75, 083 24х26.МПСЗ SECU .ГБЦ- 412, ГТЦ+ВУТ 08.

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #5 : 19 Января 2012, 13:39:03 »
Пробовал сам менять втулки ... покупал раздвижную развертку ,заказал у токарей приспособы для запресовки/выпресовки втулок .( работал на тисках )Развернул отверстие за несколько проходов ,получилось  так как нужно - при нажатии большим пальцем палец плотненько входил , но обнаружилось одно "НО" 😲 , паралельности к оси нижней головки небыло ,на других шатунах то же,и в придачу перпендикулярность отсутствовала  ,а так же отверстие было не совсем цилиндрическое 🤭
Снова перепресовал втулки, и работал уже в центрах на токарном станке - вроде вышло ровно и паралельно,но отверстия так же получались коническими 🤦‍♂️
В общем негодится обрабатывать одной раздвижной разверткой отверстия в бронзе 😎 ...
 ...а после этих двоих запоротых комплектов втулок я уже отдал шатуны на  Авторем-завод . 🤐
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #6 : 19 Января 2012, 18:07:56 »
Очень хороший вариант -не разверткой развенуть, а на координатно-расточном станке расточить резцом. Хороший расточник гарантированно сделает все с соблюдением межцентрового расстояние, параллельности и перпендикулярности. И сделает именно под Ваши пальцы, используя их в качестве калибров.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #7 : 19 Января 2012, 20:21:50 »
Делал такую операцию один раз. Втулки ставил газовские. Получилось нормально. Надо проходить несколько раз, снимая минимальный слой металла. Главное аккуратность и не спешить.
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #8 : 19 Января 2012, 20:36:13 »
Очень хороший вариант -не разверткой развенуть, а на координатно-расточном станке расточить резцом. Хороший расточник гарантированно сделает все с соблюдением межцентрового расстояние, параллельности и перпендикулярности. И сделает именно под Ваши пальцы, используя их в качестве калибров.
с резца обработка не та 😕

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #9 : 19 Января 2012, 21:17:42 »
MBX, это от мастера зависит, от оборудования и от инструмента. На хорошем станке современным резцом поверхность можно получить очень высокого качества.
Ну, если есть предубеждение к резцу, то никто не запрещает и развернуть. Но, опять же, сделать это лучше на станке, хотя бы на фрезерном, а лучше все же на координатке. База от плоскости нижней головки, привязка от её внутреннего диаметра - получаем идеальный перпендикуляр и идеальное межцентровое расстояние.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #10 : 20 Января 2012, 01:37:56 »
Нечего делать в этих втулках раздвижным разверткам...

И втулки надо не только пресовать - но и прокатывать шариком для уплотнения ( тонкостенная провернется или при развертке, или потом при работе в самый неподходящий момент).

Поэтому - только к хорошим спецам и на хорошие станки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #11 : 20 Января 2012, 12:28:28 »
Нечего делать в этих втулках раздвижным разверткам...

И втулки надо не только пресовать - но и прокатывать шариком для уплотнения ( тонкостенная провернется или при развертке, или потом при работе в самый неподходящий момент).

Поэтому - только к хорошим спецам и на хорошие станки
+1 к развёрткам. всегда делал обычной развёрткой. Кто не знает процесса "подъёма" зуба целиковой развёртки, лучше не браться. И с втулками очень аккуратно, всё что в "магазине" , какашка. Они с виду не то что нужно. Магазинные имеют красноватый оттенок(меди больше требуемого),как следствие , "текучесть" под нагрузкой.

Оффлайн lego2141

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #12 : 20 Января 2012, 21:56:18 »
Мне ещё дедок, который втулки менял, по моей просьбе  делал фаску в шатуне с двух сторон, и втулки развальцевал, что б не вываливались, а то у меня на двух заводски шатунах так было.

Оффлайн dikij

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #13 : 21 Января 2012, 11:38:23 »
Если коротенько, то я меняю втулки ВГШ так:
керном с 4-х сторон подковыриваю старую втулку, она прослабляатся и б\у пальцем выбиваю.
Новую одеваю на спец оправку и тисками запрессовываю в шатун.
Заточенным на конус поршневым пальцем расклепываю входы во втулку с обеих сторон. Потом регулируемой разверткой разворачиваю в несколько заходов поочередно с обеих сторон. При продходе к размеру пальца, тем же заточенным на конус пальцем еще раз осаживаю втулку с обеих сторон на глубину 5-6мм. После этого чистовой проход разверткой поочередно с обеих сторон. Вуаля. Делал много шатунов. Ни у кого втулки не провернулись.
Втулки ставил и без дырки, и с дыркой, и волговские(с масл.проточкой). Но считаю, что лучше не волговские, а наши.
По-моему 25-30грн комплект из 4-х шт.
  • М-412

Оффлайн Профидд

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 0
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #14 : 21 Января 2012, 22:20:51 »
Да неее! Всё гораздо прощще.  Втулки в морозилку, это на тот случай. если нет жидкого азота., а шатун на печку(если нет жарового шкафа). Всё входит по классической схеме, без сучка и задоринки.  Далее края обсаживаем шаром(аккуратно на остывшем шатуне), развёртка 19-22(регулируемая)+на 21(раздвижная) и ещё+прямые руки и желание=результативный результат.
Не спорю, как говорится, первый блин комом. Это на тот случай, если есть все приспасобы под рукой. Если нет,то наверное действительно, отнести всё это дяде"Васе", заплотить, и получить "кота в мешке".
  • 1991г. АЗЛК 2141. 331.10 Вазотормаза, БСЗ, Солекс 21053
М-21412.91года. Уже не полный полный сток.

Оффлайн Kashey2008

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #15 : 03 Февраля 2012, 12:02:53 »
Отдал мастеру. Заплатил 180 грн. Проблема еще найти пальцы  качественные. 😝
АЗЛК 2141,узам 1,7  85х75, 083 24х26.МПСЗ SECU .ГБЦ- 412, ГТЦ+ВУТ 08.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #16 : 03 Февраля 2012, 12:08:01 »
Проблема еще найти пальцы  качественные. 😝

Тебе же писали

Втулки шатуна, поршневые пальцы на УЗАМе имеют те-же размеры (диаметр), что и ЗМЗ-406, ЗМЗ-405.

Вот пример с фото, человек взял от ЗМЗ 405
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,49241.msg989421.html#msg989421
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #17 : 03 Февраля 2012, 14:12:02 »
Отдал мастеру. Заплатил 180 грн. Проблема еще найти пальцы  качественные. 😝
И как же это вы развернули без проверки по пальцу(которым должен быть укомплектован поршень)? 😉

Оффлайн Kashey2008

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #18 : 06 Февраля 2012, 10:45:58 »
По пальцам и развернули. Тока польцы щас гвно.
АЗЛК 2141,узам 1,7  85х75, 083 24х26.МПСЗ SECU .ГБЦ- 412, ГТЦ+ВУТ 08.

Оффлайн Sprat

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: Втулки шатунов, замена.
« Ответ #19 : 04 Ноября 2012, 21:40:20 »
Если коротенько, то я меняю втулки ВГШ так:
керном с 4-х сторон подковыриваю старую втулку, она прослабляатся и б\у пальцем выбиваю.
Новую одеваю на спец оправку и тисками запрессовываю в шатун.
Заточенным на конус поршневым пальцем расклепываю входы во втулку с обеих сторон. Потом регулируемой разверткой разворачиваю в несколько заходов поочередно с обеих сторон. При продходе к размеру пальца, тем же заточенным на конус пальцем еще раз осаживаю втулку с обеих сторон на глубину 5-6мм. После этого чистовой проход разверткой поочередно с обеих сторон. Вуаля. Делал много шатунов. Ни у кого втулки не провернулись.
Втулки ставил и без дырки, и с дыркой, и волговские(с масл.проточкой). Но считаю, что лучше не волговские, а наши.


По-моему 25-30грн комплект из 4-х шт.

Товарищ dikij, вот собственно дошла очередь и мне менять эти втулки! спасибо огромное за полезную информацию!
  • 1979, АЗЛК 2140, 1.5