по первому вопросу
У 1.6 КС меньше чем у 1.7л двигателя. Поршни 1.6 отличаются от 1.7 вытеснителем. У 1.6 он больше (да и форма другая, но это не суть важно).
по втрому пункту
СЖ 6 но это не значит что туда автоматически следует лить 76-72 бензин. УЗАМ 1.7 короткоходный двигатель, свеча у него не по центру, камера сгорания не имеет форму шара и наконец в момент конца такта сжатия невысокая турбулезация потока в КС. У ВАЗа с некоторыми пунктами дела обстоят по лучше. Свечка конечно не поцентру, КС точно не шарообразная, но относительная длинноходность всёж имеется, плюс вытеснитель в центре вогнутый а по перефирии ровный и подходит в плотную к поверхности головки. Когда такой поршень подходит вплотную к поверхности ГБЦ то газ с большой скоростью вытесняется в центр камеры заставляя интенсивно перемешиваться смесь в КС. Тем самым достигается желаемая турбулизация потока. 2:0 в пользу ВАЗа по антидетонационным свойствам конструкции. Но в корне это дела не меняет 😍