Автор Тема: степень сжатия  (Прочитано 10750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: степень сжатия
« Ответ #20 : 12 Марта 2012, 20:27:37 »
Расчёт СЖ примерно такой. (Vкс+Vпрокладки-Vвытеснителя поршня+Vцилиндра)/(Vкс+Vпрокладки-Vвытеснителя поршня)=СЖ
Где Vкс= Объём камеры сгорания =77или 69см куб.
V прокладки (если принять в сжатом состоянии) = 5.6см куб.
V вытеснителя поршня (усечённый конус)= (3.14*h/3)(r^2+R^2+r*R)
Vцилиндра= 454см куб
Вы в расчётах гдето ошиблись. У вас 8,5 никак не получится, а будет даже ниже этого значения, т.к. поршни 3318 расчитывались на КС в 69см куб.
Сам недавно считал себе СЖ когда собрался поршня обтачивать под газ от движка 3317 на движок 3313 (331😎. Пересчитав геометрическую  СЖ на 3318 получилось 8.53.... короче всё сошлось и убедившись в том что иду правильным путём стал считать себе. Нужно было 10.5. При такой СЖ реально только на 98 ездить или на газу. А волноваться, что на 92-м ездить уже не получится нет смысла. Расход 98 меньше чам 92 ибо СЖ повышена и экономичность движка тоже. В итоге на 98-м даже дешевле на 2-3руб на 100км пути.
В крайнем случае существуют октан корректоры и АИ95 который уже далеко не редкость. Не перегружаешь движок и он не бренчит.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: степень сжатия
« Ответ #21 : 12 Марта 2012, 21:03:52 »

Vцилиндра= 454см куб

интересно по какой формуле считал
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: степень сжатия
« Ответ #22 : 12 Марта 2012, 21:20:26 »
Vцилиндра 3.14*D^2:4*h=3.14*8.5^2:4*8=453.73см куб
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: степень сжатия
« Ответ #23 : 12 Марта 2012, 21:21:19 »
это конкретно для 1,8л с ходом поршня 80мм
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: степень сжатия
« Ответ #24 : 12 Марта 2012, 21:38:42 »
это конкретно для 1,8л с ходом поршня 80мм
большое спасибо теперь понял что вы за объем камеры сгорания считаете
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: степень сжатия
« Ответ #25 : 12 Марта 2012, 21:41:13 »
я просто в свое время по другому считал... мне как бы объем камеры сгорания не особенно важен был как и объем прокладки... от расчетов реальность не отошла!!!
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: степень сжатия
« Ответ #26 : 13 Марта 2012, 17:03:47 »
я просто в свое время по другому считал... мне как бы объем камеры сгорания не особенно важен был как и объем прокладки... от расчетов реальность не отошла!!!
т.е. получается если объём КС 100 кубов или 500 то и никакой разницы нет.
очень интересный расчёт!
поделитесь пожалста!
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: степень сжатия
« Ответ #27 : 13 Марта 2012, 19:18:09 »
т.е. получается если объём КС 100 кубов или 500 то и никакой разницы нет.
очень интересный расчёт!
поделитесь пожалста!

 понимаешь в чем дело...
 в сообщениях выше и вообще в разговорах про головки, степени сжатия постоянно говорят у этой головы камера сгорания такого объема, а у этой другого. читая литературу камеры сгорания описываются так, что это не просто полость в головке, учитывают еще и форму днища поршня(так например у м412 она щелевидная)

что касается моих расчетов
лет этак 8 назад из-за споров с друзьями какой двигатель лучше в динамике (ваз или узам) я подумал, что надо немного уровнять их объем.
нужно было построить узам 1.6


1)взял поршневую 85мм, ход поршня 70
2) расчет степени сжатия начал с того что решил узнать разницу камер сгорания
     а) в книге с описаниями узам1.5и1.7 с одной и той же головой разные степени сжатия.
     б) расчет камер сгорания по формуле СЖ=(Х+Vцилиндра)/Х для двигателя 1.7
           где Х это Vкамеры сгорания(причем заметь здесь уже учтены Vвытеснителя и Vпрокладки т.е есть         разница с сообщениями выше)
     в)зная камеру сгорания рассчитал СЖ для узам1.6 учитывая недоход поршня 2.5мм
3)фрезеровал голову на 2.7мм
4)сделал смещение звездочки распредвала
5)сбор двигателя     
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: степень сжатия
« Ответ #28 : 13 Марта 2012, 19:54:52 »
прочитал.
даже два раза прочитал...
но всё равно так и не понял почему
Цитировать
объем камеры сгорания не особенно важен был


P.S.
или я туплю жоско?  🤔
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: степень сжатия
« Ответ #29 : 13 Марта 2012, 20:06:14 »
неважен? просто по тому что я тогда не заморачивался что такое камера сгорания... как представлял себе какртину так и считал...
да и расчеты по большому счету я вел не вычисляя каждое значение а как математики делают  формула№1
формула№2 одну подставить в другую получим формулу№3 используя№3 и №4 получаем то что ищем.
т.е. точного значения объема камеры сгорания я не знал и внимания на нем не акцентировал
для меня расчеты опирались на степень сжатия...

P.S. может я там как-то неправильно выразился...  прошу меня извинить!!!
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: степень сжатия
« Ответ #30 : 13 Марта 2012, 20:10:06 »
....
т.е. точного значения объема камеры сгорания я не знал и внимания на нем не акцентировал
для меня расчеты опирались на степень сжатия...

P.S. может я там как-то неправильно выразился...  прошу меня извинить!!!
один черт ничего не понял...
как можно посчитать степень сжатия не зная объём КС??  🤦‍♂️
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: степень сжатия
« Ответ #31 : 13 Марта 2012, 20:39:06 »
....для меня расчеты опирались на степень сжатия...

P.S. может я там как-то неправильно выразился...
Может вы имели ввиду компрессию?
Это конечно показатель имеющий отношение к степени сжатия, но опираться на него для расчета двигателя как то несерьезно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: степень сжатия
« Ответ #32 : 13 Марта 2012, 21:02:33 »
смотри по сути в моем случае получалось так что объем камеры сгорания при одной и той же голове одинаковые. разница лишь в объемах цилиндра(при условии что поршень доходит до верха гильзы в том и в другом случае т.е. я могу посчитать степень сжатия для 1.6с доходом) далее учитываем недоход поршня и вуаля.

т.е. по сути объем камеры сгорания важен и он в расчете участвовал, но знать его было не обязательно.

математические выкладки (или вспоминаем прошлое)

примем следующие обозначения
С1 - сж двигателя1.7
С2 - сж двигателя 1.6 искомого
Х1=Х2=X - объем камеры сгорания(для обоих двигателей она одинаковая)
V1 - объем двигателя 1.7
V2 - объем двигателя 1.6
V3 - объем пространства образованного недоходом поршня
Y=X+V3 - камера сгорания получившегося двигателя 1.6

C1=(X+V1)/X    =>
X=V1/(C1-1)
C2=(Y+V2)/Y =>
C2=(X+V3+V2)/(X+V3) =>

C2=((V1/(V1-1))+V3+V2)/((V1/(C1-1))+V3)

как видишь в конечной формуле значение объема камеры сгорания не участвует...

вот так я и обошелся без конкретного значения объема камеры сгорания...

  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: степень сжатия
« Ответ #33 : 13 Марта 2012, 21:33:05 »
Может вы имели ввиду компрессию?
Это конечно показатель имеющий отношение к степени сжатия, но опираться на него для расчета двигателя как то несерьезно.
нет это (на тот момент я) я понимал...

и в расчетах использовал степень сжатия (данные книги)
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: степень сжатия
« Ответ #34 : 13 Марта 2012, 21:50:46 »
Теперь понятно. В принципе это имеет право на жизнь. Сколько получилось то?

Но случаи бывают разные. Зачастую народ собирает движки используя совсем не родные ГБЦ (сносились уже родные). У меня например ГБЦ УЗАМ-412, поршневая 3318, вал 3317. Как его считать? Да и нет уже смысла считать. Пора восстанавливать стоковый 3317...
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: степень сжатия
« Ответ #35 : 13 Марта 2012, 22:07:42 »
Теперь понятно. В принципе это имеет право на жизнь. Сколько получилось то?

Но случаи бывают разные. Зачастую народ собирает движки используя совсем не родные ГБЦ (сносились уже родные). У меня например ГБЦ УЗАМ-412, поршневая 3318, вал 3317. Как его считать? Да и нет уже смысла считать. Пора восстанавливать стоковый 3317...

сколь получилось сейчас надо повспоминать или пересчитать...

как считать правильно? прежде всего нужно подумать...
да и слов предшествующих авторов я не отрицаю мне просто интересно внести ясность что считают камерой сгорания
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: степень сжатия
« Ответ #36 : 13 Марта 2012, 22:13:50 »
...
да и слов предшествующих авторов я не отрицаю мне просто интересно внести ясность что считают камерой сгорания
объём остающийся между поршнем и головой
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: степень сжатия
« Ответ #37 : 14 Марта 2012, 10:20:11 »
А какая степень сжатия у двигателя 3317 с поздней поршневой(трапеция) и ранней гбц с диам.КС 85мм?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: степень сжатия
« Ответ #38 : 14 Марта 2012, 20:16:46 »
 SpiritOfRaven  как я понимаю вы неплохой математик! Правда кое что вы упустили из вида. В вашем случае между 1.7 и 1.6 небольная разница в Vкс и по этому её в данном случае можно принять равной. Хотел бы внести ясность в этот вопрос.
Допустим что нам из 2л набо получить 1.5 двигатель с точ в точ одной и той же СЖ к примеру 10. Разица на лицо, у второго двигателя рабочий объём на 25% меньше. Следовательно и КС у него должна быть на 25% меньше иначе СЖ будет ниже, но на сколько я пока ещё не анализировал. Логично? В вашем случае 1.6/1.7=5% что можно считать допусимым.
 А вообще у УЗАМа очень большие углы опережения открытия и запаздания закрытия клапанов. Так например впускной клапан закрывается спустя 70 градусов после НМТ что сильно снижает его реальную СЖ.
V цилиндра реальный рабочий получается гараздо меньше.
Считается так Vц/2+Vц/2*sin(90-70)=Vреальный для УЗАМ (у ВАЗов и ГАЗов вместо 70 другое значение)
Например 1.8л
(8,5^2*пи/4)*8=454см куб 454/2+454/2*sin20(данный синус равен 0,342...)=304,6см куб
304,6*4 цилиндра =1218,5 см куб.
И СЖ реальная (с учётом сжимаемого объёма) = 6
Под газ кода считал реальную СЖ оказалось 7.5
Тут же вспомнил автомобиль ГАЗ 53 у которого была специально повышена СЖ с завода 7.5 для работы на метане. У грузовиков двигатели с небольшим запаздыванием закрытия впускного клапана после НМТ. Соответственно реальный рабочий объём близок геометрическому (паспартному).
Как ни крути а у ВАЗа этот угол 42 градуса кажется, что приближает его реальный рабочий объём к паспартному.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2012, 18:58:41 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: степень сжатия
« Ответ #39 : 14 Марта 2012, 20:53:03 »
SpiritOfRaven  как я понимаю вы неплохой математик! Правда кое что вы упустили из вида. В вашем случае между 1.7 и 1.6 небольная разница в Vкс и по этому её в данном случае можно принять равной. Хотеб бы внести ясность в этот вопрос.
Допустим что нам из 2л набо получить 1.5 двигатель с точ в точ одной и той же СЖ к примеру 10. Разица на лицо, у второго двигателя рабочий объём на 25% меньше. Следовательно и КС у него должна быть на 25% меньше иначе СЖ будет ниже, но на сколько я пока ещё не анализировал. Логично? В вашем случае 1.6/1.7=5% что можно считать допусимым.
 А вообще у УЗАМа очень большие углы опережения открытия и запаздания закрытия клапанов. Так например впускной клапан закрывается спустя 70 градусов после НМТ что сильно снижает его реальную СЖ.
V цилиндра реальный рабочий получается гараздо меньше.
Считается так Vц/2+Vц/2*sin(90-70)=Vреальный для УЗАМ (у ВАЗов и ГАЗов вместо 70 другое значение)
Например 1.8л
(8,5^2*пи/4)*8=454см куб 454/2+454/2*sin20(данный синус равен 0,342...)=304,6см куб
304,6*4 цилиндра =1218,5 см куб.
И СЖ реальная (с учётом сжимаемого объёма) = 6
Под газ кода считал реальную СЖ оказалось 7.5
Тут же вспомнил автомобиль ГАЗ 53 у которого была специально повышена СЖ с завода 7.5 для работы на метане. У грузовиков двигатели с небольшим запаздыванием закрытия впускного клапана после НМТ. Соответственно реальный рабочий объём близок геометрическому (паспартному).
Как ни крути а у ВАЗа этот угол 42 градуса кажется, что приближает его реальный рабочий объём к паспартному.
интересно получается если по паспорту степень сжатия 8.8 то она как-то отличается от реальной?
хотя в принципе согласен что степень сжатия в конце такта сжатия зависит и от угла открытия дроссельной заслонки и от гидравлического сопротивления впускного и выпускного трактов , а также от угла перекрытия клапанов.

теперь на счет Vкс понимаешь в чем штука... голова что на 1.7, что на 1.6 одна и профиль вытеснителя(т.е. форма днища поршня) одинаковая, поршень своим вытеснителем одинаково входит в полость ГБЦ... следовательно Vкс одинаковая если я неправ большая просьба объясните пожалуйста поподробнее..
Vцилиндра это Vцилиндра как не крути ни от каких параметров(вроде угла открытия клапанов) он не зависит, как считать объем цилиндра я думаю ты знаешь... а вот то о чем ты говорил (говоря о Vцилиндра)
больше связанно с коэффициентом наполнения.
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг