Наступал на эти грабли. Набил много шишек.
Тут две основных причины - воздух в помпе и говённый термостат. С первой проще - уже подсказали про снятие шланга со штуцера коллектора. Если воздуха в помпе нет, то воздух в системе не сможет "закипятить" двигатель... ( Представляю, что сейчас начнётся.)
Ну а термостат - сталкивался с тем, что сначала работает нормально, а затем температура начала открывания смещается вверх. Т.е. если пролить его кипятком - откроется, но двигатель будет с ним кипеть.
Недавно купил в exist Gates TH15480. Пока работает (тьфу, тьфу, тьфу чтобы не сглазить ...) Открытие большого круга соответствует первой четверти белой зоны на указателе.
Перед этим поставил себе второй датчик в верхний патрубок. ( Вроде как защита (99-94). Взял патрубок от Газели, прорезал вдоль паз 3 мм (вроде 3, уже не помню точно), затем свёл половинки, заварил и подрихтовал ). Подключен без выкрутасов параллельно основному. Помогает избежать закипания, когда у термостата крыша поедет.