Автор Тема: Грохот в подвеске впереди справа.  (Прочитано 4618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Грохот в подвеске впереди справа.
« : 12 Февраля 2012, 13:55:57 »
Мужики, выручайте!
Проблема такая. Недели две назад, на морозе, влетел правой стороной в яму. После этого начало потихоньку постукивать, постепенно стук усиливался. На неделе полез смотреть, увидел порванную подушку стабилизатора (полидрянь, весной ставил). Вчера поменял подушки на волговские резаные, раньше такие же стояли, стало лучше, но не особенно. Подозреваю, что и грибкам досталось (тоже полидрянь, менял весной вместе с подушками).
И самое плохое предположение - мог ли я пробить стойку? Раньше влетал в такие ямы, правда не по морозу, стойки выдерживали всегда.
Верхняя гайка на стойке затянута, крепеж чашки и сама чашка в норме.
Сегодня дерну стабилизатор, заменю грибки. Куда дальше лезть, если не поможет?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #1 : 12 Февраля 2012, 14:11:35 »
проверь с переди раму(на которой крепится двигатель,- может лопнуть болт крепления(их четыре, с низу видны), да, и подушки крепления двигателя.  и вообще, проверь все резиновое уплотнители. которыми фиксируется стойка.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #2 : 12 Февраля 2012, 14:51:52 »
Даю подробности.
Стучит только на кочках и ямках. Если левой стороной проезжаешь по точно таким же неровностям, все тихо. Если плавно наезжать на кочку и съезжать с неё, то при въезде стука может и не быть, а вот при съезде он есть всегда, причем колесо при этом явно шевелится.
Мое мнение - явно что-то имеет ненужную свободу и болтается.
Сейчас пойду смотреть грибки. По идее при влёте в яму пострадать должен был задний грибок, так как на него пришелся рывок от рычага. Это объясняет и характер стуков на кочках - при езде колесо постоянно смещено назад и висит опирается на грибок, а при съезде с кочки стойка его выдавливает вниз-вперед, рычаг перемещается и ударяется о передний грибок.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #3 : 12 Февраля 2012, 16:03:32 »
Ходил сейчас, качал машину во все стороны, вверх тянул, вниз давил... Звук появляется четко при раскачивании вверх-вниз, локализуется на верхнюю часть стойки. Гайка затянута. Открутил, осмотрел чашку - плоскость чашки целая. Но сбоку видны лопины на резине. И стойка правая стоит под совсем другим углом, если с левой сравнивать. Если смотреть по большой фигурной шайбе, которая сверху лежит на чашке и гайкой притянута, то на левой чашке зазор по кругу от чашки до шайбы равномерный, около 5 мм, а на правой в передней части зазор около 10 мм, а в задней почти нет зазора, шайба почти лежит на чашке. То есть правая стойка как бы вся наклонена, правое колесо стоит дальше вперед, чем левое.
Я так понимаю, что расслоилась чашка - резина лопнула и внутренняя часть, которая на штоке стойки сидит, начала гулять относительно наружной, которая к кузову прикручена.
Фотки сделаю, если не забуду, вечером выложу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #4 : 12 Февраля 2012, 21:27:59 »
наверное на замену опора стойки.
ты сам все рассказал.
будешь снимать стойку, загляни к сайлентблокам рычага.  для уверенности.




Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #5 : 13 Февраля 2012, 21:48:07 »
Стойка вообще непонятно себя ведет. Большую часть ям, причем сравнительно крутых и глубоких, проходит без стуков, зато на пологом резиновом "лежачем полицейском" получился просто зубодробительный удар в кузов.
Я вот никак не догоню по конструкции стойки, так как всего раз разбирал и плохо запомнил. Вот если средняя часть чашки получила некоторую свободу, может ли, при условии моих жестких пружин, стойка занять такое положение, в котором кузов будет опираться на пружину, а шток амортизатора окажется разгруженным на некоторую величину, то есть освободившаяся середина чашки как бы провалится немного?
Просто если такое возможно, то появляется логика. Едем ровно, стойка занимает это положение. Наезжаем на "лежак", пружина сжимается, а середина чашки, выбирая зазор, бьет в то место, где она раньше сидела. Стойка жесткая, она при таком ударе не сработает. Или проезжаем резкую ямку - пружина выдавливает стойку вниз, середина чашки опускается вместо со штоком, а при выезде из ямы пружина сжимается и чашка опять же бьет в то место, где раньше сидела. В обоих случаях получаем сильнейший удар в кузов.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #6 : 13 Февраля 2012, 21:57:53 »
читал жалобы на каябу.
то работают, то нет(стучат на мелочевке).
ездил рядом(на переднем пасажирском сидении) на таком 21412,  на ямах более менее работают, на мелочевке стучат.
стук слышен четко на кузов, как молотком стучать.
при прокачке вручную(когда крыло качаешь), немного проваливаются, а назад поднимаются с натягом.


Оффлайн ferrero

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #7 : 14 Февраля 2012, 21:15:06 »
стаб не  упирается  при качке никуда? я когда в бордюр втелет у меня  подрамник оторвало в месте крепления стаба, колесо не только внутрь ушло, так ещё и рычаг загнуло и стаб гремел о защиту.
  • Святогор 1998 renault f3r 2.0

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #8 : 15 Февраля 2012, 00:03:17 »
читал жалобы на каябу.
то работают, то нет(стучат на мелочевке).
ездил рядом(на переднем пасажирском сидении) на таком 21412,  на ямах более менее работают, на мелочевке стучат.
стук слышен четко на кузов, как молотком стучать.
при прокачке вручную(когда крыло качаешь), немного проваливаются, а назад поднимаются с натягом.
ну это такая вот каяба... может отрабатывать ямы офигенных размеров - как-будто и не было ее. А может на каждой трещинке асфальта греметь всем кузовом.
Чаще зависит от скорости, но иногда и еще непонятный фактор типа температуры воздуха на марсе.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #9 : 15 Февраля 2012, 00:07:30 »
летом было, этим, приехал хороший чел.
ну покатал меня, поковыряли мы его 2141.
и он мне показал эту каябу, пробег небольшой. короче я намотал на.. 🤔
покачали машину, подергали все, что могли в передке.
но я так понял просто, это г... кхетай и все тут.

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #10 : 15 Февраля 2012, 00:58:45 »
Даю подробности.
Стучит только на кочках и ямках. Если левой стороной проезжаешь по точно таким же неровностям, все тихо. Если плавно наезжать на кочку и съезжать с неё, то при въезде стука может и не быть, а вот при съезде он есть всегда, причем колесо при этом явно шевелится.
Мое мнение - явно что-то имеет ненужную свободу и болтается.
Сейчас пойду смотреть грибки. По идее при влёте в яму пострадать должен был задний грибок, так как на него пришелся рывок от рычага. Это объясняет и характер стуков на кочках - при езде колесо постоянно смещено назад и висит опирается на грибок, а при съезде с кочки стойка его выдавливает вниз-вперед, рычаг перемещается и ударяется о передний грибок.
  попробуй подними чехол от стоики и проверь ,- не открутилась ли крышка стоики(которая фиксирует вкладыш в стоике). такое возможно,сам пережил такое, пока не разобрался. такое возможно, при газо-масленных вкладышах(при наезде на лежачий полицеиский, пружина сжимается и стакан получает резкий удар от вкладыша).
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2012, 01:03:16 от южанин »
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #11 : 15 Февраля 2012, 07:22:32 »
Один черт стойку надо снимать. Как снимем, там уже видно все сразу станет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Rossoneri

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: 2
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #12 : 16 Февраля 2012, 16:21:56 »
А у меня такая проблема - влетел в кочку на морозе (она типа лежачего полицейского тока вогнута в дорогу), и после этого стойка стала стучать при отбое через маленькие выступающие кочки...Колесо и прочая геометрия все в порядке, но такое ощущение что амортизатор стойки просто перестал работать, и сторона машины раскачивается и при езде и на месте, когда нажимаю на сторону.Есть подозрение что просто сломался шток или его как то оторвало...Посмотрел крепление штока - он прикручен нормально.Дальше пока ни куда не лазил, так как гараж занят.

Может ли что то произойти так резко с амортизатором стойки от удара?Или скорее всего где то нужно смотреть крепления и соединения?
  • М 2141 - 1,7 л. (1993 г.в.)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #13 : 17 Февраля 2012, 13:04:12 »
В общем, в силу недоступности своего гаража и морозной погоды решил пока ограничиться полумерами. На завтра напросился к дяде в гараж. Хочу поставить обычную Полидрянь на правую стойку, чтобы просто доездить до тепла. Заодно раз уж лезть в стойки, заменю шаровые и грибки на стабилизаторе.
Есть вопрос по поводу сайлент-блока рычага. Болты, на которых рычаги крепятся, лучше сразу купить новые, правильно я понимаю? И сам сайлент легко меняется? В условиях гаража при наличии тисков и инструмента реально сделать?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #14 : 17 Февраля 2012, 17:22:20 »
если такой сайлентблок, то реально.

старый можно даже вырезать пилкой по металлу.


а если впресовывать вот такой, то нужна приспособа.



а нет желания поставить полиуритан🤯

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #15 : 17 Февраля 2012, 18:10:03 »
У меня 41-е рычаги, так что сайлент-блоки обычные, как на первой картинке.

Что касается полиуретана, то скажу так - давайте же выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с возможностями и не противоречили здравому смыслу.
Я так поразмыслил - если у меня Полидрянь почти полтора года проездила, при моих-то пружинах и стойках, то зачем заморачиваться с чем-то еще? Если бы я не летал в мороз по дороге, на которой потенциально имеются большие ямы, то Полидрянь была бы жива до сих пор и успешно проездила бы еще достаточно долго. Сужу по левой стороне - там всё в идеале.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #16 : 17 Февраля 2012, 18:19:22 »
я ж не против, только с моими ценами в городе,  проще и дешевле поставить ино. или полиуритан подвеску, и кстате у меня рычаги 41, а вторая фотка и сайлент фирмы полирянь и встает в 41 рычаг, но правда с приспособой.
ваяй, и удачи вам.... 😁

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #17 : 17 Февраля 2012, 21:35:15 »

Есть вопрос по поводу сайлент-блока рычага. Болты, на которых рычаги крепятся, лучше сразу купить новые, правильно я понимаю? И сам сайлент легко меняется? В условиях гаража при наличии тисков и инструмента реально сделать?
Болты иметь в запасе неплохо, но не обязательно.
Болты обычно выходят довольно легко. Они в сайлент садятся не в притык. В притык только в ромашках.
В тисках сайлентблок поменять можно, но нужно иметь под рукой пару отрезков трубы диаметром под внешний диаметр сайлента. Хотя в качестве оправки можно использовать и подходящую головку.
Перед запрессовкой немного прочистиь в рычаге наждачкой, снять фаску с нового сайлента и его тоже подшлифовать наждачкой. Ну и смазать там все силиконкой.
 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Грохот в подвеске впереди справа.
« Ответ #18 : 18 Февраля 2012, 20:27:43 »
Сам в крайнем удивлении, но Полиэдр в моих глазах реабилитирован полностью. Как уже у себя в теме отписал, резинки в подвеске все оказались целые. Причина стука - сдох амортизатор стойки, стоит там газо-масляная Плаза Спорт.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон