Автор Тема: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)  (Прочитано 4121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Роман_тик

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Сегодня влетел в яму левым передним, по ходу езды после ямы  заметил жуткий стук и подпрыгивающий капот (слегка, на ямах) остановился, открыл капот, и обнаружил что стакан на амортизаторе порвало по живому, и он собственно лупит в крышку капота, кто подскажет есть ли они в продаже(сам стакан, он похоже сменный, если не ошибаюсь), нужно ли  варить или в самам деле просто открутить старый и встаить новый, что кроме сакана покупать(резинки там всякие...). у меня космич недавно ещё не сталкивался с подобной проблеммой.... АЗЛК21412....
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2012, 10:36:27 от Роман_тик »
  • АЗЛК21412 1991г (УЗАМ 1.5, БСЗ, солекс 21041)

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: Порвало стакан!
« Ответ #1 : 26 Февраля 2012, 03:59:33 »
Имеется ввиду эта запчасть?
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Роман_тик

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: Порвало стакан!
« Ответ #2 : 27 Февраля 2012, 10:05:15 »
Имеется ввиду эта запчасть?
Да, эта самая...
Вчера купил-поставил) Забавное занятие хочу сказать.
  • АЗЛК21412 1991г (УЗАМ 1.5, БСЗ, солекс 21041)

Оффлайн Роман_тик

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: Порвало стакан!
« Ответ #3 : 27 Февраля 2012, 10:30:56 »
Маленькая инструкция-отчёт(левая сторона):
1.Домкратим левую сторону.
2. откручиваем колесо
3. ставим подпорку(на место колеса) опускаем домкрат.
4 Стягиваем пружину(минимум с 2-х сторон), я связал буксировочным тросом с 2-х сторон и стянул связанные между собой через низ.(Так как я связывал - очень опасно, пользуйте спец приспособу!!!)
5 откручиваем зайку амортизатора, снимаем шайбу .
6.поднимаем на домкрате, при этом аккуратно придерживая за пружину выводим всю конструкцию вниз( у меня не сразу получилось.
7. откручиваем сам стакан.
8. (Желательно делать вдвоём) поворачиваем руль до упора влево, при этом весь узем опускается допустимо чтоб вынять стакан(тут ещё аккуратнее, чтоб шток аммортизатора ни ушёл под опору пружины, иначе долго его потом направлять придётся.
9. стакан снят, через образовавшееся отверстие можно проверить состояние упорного подшипника.
10. Сборка в обратном прядке(вставлять шток амортизатора в отверстие стакана мне удовольствия не доставило, пол часа мучился, но это потому, что без помощника).
Весь процесс занял у меня 2.5-3 часа, делал чисто по наитию, подсказок не нашёл, пишу как сам делал, авось кому пригодится.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2012, 11:22:27 от Роман_тик »
  • АЗЛК21412 1991г (УЗАМ 1.5, БСЗ, солекс 21041)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #4 : 27 Февраля 2012, 11:03:41 »
1) Эта деталь называется "опора стойки".
2) Стягивать всякими веревками пружину очень опасное занятие. Можно очень даже пострадать.
3) Для стягивания применяются простые и довольно надежные инструменты. Продаются практически везде. Стоят недорого.
4) Хорошо, что у вас все обошлось, но советовать такое другим не стоит.
5) С применением обычных инструментов и с полным снятием стойки в сборе к кулаком и тормозным диском такой ремонт занимает максимум 1 час.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Роман_тик

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #5 : 27 Февраля 2012, 11:20:04 »
1) Эта деталь называется "опора стойки".
2) Стягивать всякими веревками пружину очень опасное занятие. Можно очень даже пострадать.
3) Для стягивания применяются простые и довольно надежные инструменты. Продаются практически везде. Стоят недорого.
4) Хорошо, что у вас все обошлось, но советовать такое другим не стоит.
5) С применением обычных инструментов и с полным снятием стойки в сборе к кулаком и тормозным диском такой ремонт занимает максимум 1 час.
Спасибо за поправки) . С приспособами туго, на последние деньги эту самую "опору" купил, чтоб снять всю стойку, не удалось вынять палец рычага рулевой тяги(приспособы нет, а выбить не удалось, Да и "верёвка" - буксировочный трос, при правильных узлах ему ничё не страшно. Хотя вполне согласен, что с приспособами безопаснее. Когда собрал - понимаю что времени в следующий раз(уже зная что куда, особенно если с приспособой для стягивания пружины) займёт не больше часа, я дольше всего мучился пока придумал как связать пружину.
  • АЗЛК21412 1991г (УЗАМ 1.5, БСЗ, солекс 21041)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #6 : 27 Февраля 2012, 12:54:38 »
Так, для будущих ремонтов:
Конусные пальцы (любые) вынимаются при отсутствии съемников при помощи монтировки и молотка.
Монтировкой (или ломиком) создаем натяг на разборку узла палец/сошка (палец/рычаг). Молотком стучим в  торец сошки. Обычно там и место для этого обозначено (такая плоская площадка). При этом гайку с пальца лучше до конца не снимать, а только отпустить на 2-3 мм. Несколько резких ударов молотком (0,5-0,8 кг) и все само разбирается.
Стучать по пальцу категорически не приветствуется.

Если лень с этим заморачиваться, то на 2141 есть еще вполне простой способ снятия стойки: Шаровую открутить от кулака (2 болта), а рулевую тягу открутить от рейки (1 болт). Она конечно немного мешает при снятии/установке, но зато все углы останутся на месте.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #7 : 27 Февраля 2012, 15:27:20 »
Так, для будущих ремонтов:
Конусные пальцы (любые) вынимаются при отсутствии съемников при помощи монтировки и молотка.
Монтировкой (или ломиком) создаем натяг на разборку узла палец/сошка (палец/рычаг). Молотком стучим в  торец сошки. Обычно там и место для этого обозначено (такая плоская площадка). При этом гайку с пальца лучше до конца не снимать, а только отпустить на 2-3 мм. Несколько резких ударов молотком (0,5-0,8 кг) и все само разбирается.
Стучать по пальцу категорически не приветствуется.

Если лень с этим заморачиваться, то на 2141 есть еще вполне простой способ снятия стойки: Шаровую открутить от кулака (2 болта), а рулевую тягу открутить от рейки (1 болт). Она конечно немного мешает при снятии/установке, но зато все углы останутся на месте.
а можно 2 болта в раёне нижней чашки пружины  на стоике открутить  так ещё и удобней будет .
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #8 : 27 Февраля 2012, 18:48:37 »
а можно 2 болта в раёне нижней чашки пружины  на стоике открутить  так ещё и удобней будет .
При такой операции возможно нарушение установки угла схождения. Правда не сильное. Но регулировка углов стоит 450 - 500 р. А денег зря тратить жалко.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #9 : 27 Февраля 2012, 19:01:41 »
Болты там  встают плотно так что врятли. хотя при любой манипуляци развал схождение лутше проверить.
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн Роман_тик

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #10 : 27 Февраля 2012, 22:53:24 »
Так, для будущих ремонтов:
Конусные пальцы (любые) вынимаются при отсутствии съемников при помощи монтировки и молотка.
Эта технология давно знакома, ноо в этот раз как-то не срослось, или как раз срослось... в общем эта метода не дала никакого результата.
Если лень с этим заморачиваться, то на 2141 есть еще вполне простой способ снятия стойки: Шаровую открутить от кулака (2 болта), а рулевую тягу открутить от рейки (1 болт). Она конечно немного мешает при снятии/установке, но зато все углы останутся на месте.

Сначала так и думал сделать, но почему-то решил что выше описанный метод тоже сойдёт), просто повернул руль, и всё получилось.
  • АЗЛК21412 1991г (УЗАМ 1.5, БСЗ, солекс 21041)

Оффлайн Владимир Мирошников

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 505
  • Карма: 3
Re: Порвало стакан!
« Ответ #11 : 16 Ноября 2014, 22:08:49 »
Маленькая инструкция-отчёт(левая сторона):
1.Домкратим левую сторону.
2. откручиваем колесо
3. ставим подпорку(на место колеса) опускаем домкрат.
4 Стягиваем пружину(минимум с 2-х сторон), я связал буксировочным тросом с 2-х сторон и стянул связанные между собой через низ.(Так как я связывал - очень опасно, пользуйте спец приспособу!!!)
5 откручиваем зайку амортизатора, снимаем шайбу .
6.поднимаем на домкрате, при этом аккуратно придерживая за пружину выводим всю конструкцию вниз( у меня не сразу получилось.
7. откручиваем сам стакан.
8. (Желательно делать вдвоём) поворачиваем руль до упора влево, при этом весь узем опускается допустимо чтоб вынять стакан(тут ещё аккуратнее, чтоб шток аммортизатора ни ушёл под опору пружины, иначе долго его потом направлять придётся.
9. стакан снят, через образовавшееся отверстие можно проверить состояние упорного подшипника.
10. Сборка в обратном прядке(вставлять шток амортизатора в отверстие стакана мне удовольствия не доставило, пол часа мучился, но это потому, что без помощника).
Весь процесс занял у меня 2.5-3 часа, делал чисто по наитию, подсказок не нашёл, пишу как сам делал, авось кому пригодится.
Прочитайте внимательно и не делайте так особенно пункт 4. Если вам жить не надоело. Лучше использовать стяжки для  пружин. И колесные болты нужно отпустить перед подднкрачиванием и открутить гайку привода.
  • Москвич 214122 1995 1,7 газ бензин Динго, Москвич 214145 1998 2,0 Красный

Оффлайн Владимир Мирошников

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 505
  • Карма: 3
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #12 : 16 Ноября 2014, 22:11:43 »
Так, для будущих ремонтов:
Конусные пальцы (любые) вынимаются при отсутствии съемников при помощи монтировки и молотка.
Монтировкой (или ломиком) создаем натяг на разборку узла палец/сошка (палец/рычаг). Молотком стучим в  торец сошки. Обычно там и место для этого обозначено (такая плоская площадка). При этом гайку с пальца лучше до конца не снимать, а только отпустить на 2-3 мм. Несколько резких ударов молотком (0,5-0,8 кг) и все само разбирается.
Стучать по пальцу категорически не приветствуется.
Человек дело говорит.


Если лень с этим заморачиваться, то на 2141 есть еще вполне простой способ снятия стойки: Шаровую открутить от кулака (2 болта), а рулевую тягу открутить от рейки (1 болт). Она конечно немного мешает при снятии/установке, но зато все углы останутся на месте.
  • Москвич 214122 1995 1,7 газ бензин Динго, Москвич 214145 1998 2,0 Красный

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #13 : 17 Ноября 2014, 11:23:59 »
и вот так бывает с опорниками
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Роман_тик

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #14 : 21 Марта 2015, 22:27:28 »
Сегодня вырвало правую опору... завтра буду опять менять... пальцы рулевых тяг за 3 года выбить не смог... даже с нагревом... буду опять извращаться...
  • АЗЛК21412 1991г (УЗАМ 1.5, БСЗ, солекс 21041)

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #15 : 21 Марта 2015, 23:16:38 »
Необязательно покупать съемники  рулевого пальца и пружин, можно у людей с просить.  Иногда ко мне приходит очень жадный сосед и я даю ему съемники. Не хочет он их покупать.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16196
  • Карма: 234
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #16 : 21 Марта 2015, 23:51:16 »
А можно и сошку от стойки открутить. Ни расшплинтовывай, ни выбивай...


214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

ABars

  • Гость
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #17 : 22 Марта 2015, 00:38:07 »
Сегодня вырвало правую опору... завтра буду опять менять... пальцы рулевых тяг за 3 года выбить не смог... даже с нагревом... буду опять извращаться...
Вы будете извращаться регулярно раз за разом, пока не поставите снизу толстенную стальную шайбу. Если не ошибаюсь, оно называется "опорой подшипника". Деталь №7.


« Последнее редактирование: 22 Марта 2015, 00:41:26 от ABars »

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #18 : 22 Марта 2015, 00:55:27 »
Вы будете извращаться регулярно раз за разом, пока не поставите снизу толстенную стальную шайбу. Если не ошибаюсь, оно называется "опорой подшипника". Деталь №7.
А если так?



ABars

  • Гость
Re: Прорвало стакан![решено](мини-отчёт)
« Ответ #19 : 22 Марта 2015, 01:15:18 »
А если так?


Самолет долетает и поезд доезжает не только из-за лучшего качества запчастей, но и из-за регулярного осмотра. 🤓