Книжка какая то даже есть. Уважаю. Но есть и другие книжки. Инструкция по эксплуатации например.
Факты. УЗАМ 331 СС=9.5 УЗАМ 0102 СС=9.5 МеМЗ 245 СС= 9.5 (движок таврии). И всем рекомендован бензин АИ -92! На заводе наверно вредители сидели которые писали инструкцию по эксплуатации.
А как же октанкорректоры? Их чтоли тоже зря придумали? Те кто ездят на бензине и ставят на свой авто октанкорректоры они это зря делают? Читакйте побольше книжек товарищь! И поймёте суть корректировки УОЗ в зависимости от октанового числа топлива.
На счёт клапанов. В разделе Эксплуатация автомобиля москвич, в теме газовое оборудование про клапана многие пишут и очень доходчиво. Если интересно не поленитесь прочитайте всю тему от начала и до конца.
Не какая то а "Гоночные автомобили" В.В.Бекман и "Гоночные мотоциклы" этого же автора.
Уважаемый, я не просто прочёл много но и практика за плечами большая, в отличии от вас, пока вы учились писать и читать уже своими руками собрал ИЖ-ПС 500кубов на ямаховском карбе и маслодозометре.
А ещё я в свой УЗАМ 3317 лью только АИ-95, нет никакой дитонации, лишнее бабло на всякую фигню не трачу и в денежном эвиваленте пробег-бензин намного меньше денег трачу, чем начитаные льющие бурду аи-92+дорогие присадки.
Про книги согдеповские и советы из них, от производителя, что в мотор с СС 9.5-1 надо лить АИ-92 могу поспорить, япы в моторы с СС от 9.3-1 советуют лить не менее АИ-95. В те времена, когда создались эти моторы и писалась литература по их обслуживанию, бенз был этилированый с высоким содержанием свинца. На данный момент нефтянка далеко шагнула.
Я привёл таблицу с смесями по октан числу и взаимосвязью с СС. Люди составившие эту таблицу работали на Феррари, Лотус, Далару, БРМ и другие великие бренды, обладали огромными финансовыми и промышленными возможностя(в отличии от нас) не думаю что мы умнее их.
Дальше не вижу смысла вести дибаты, т.к я за свою жизнь больше перебрал моторов чем вы их видили. Не хотите слушать полезных советов, учитись на собственных ошибках.