Автор Тема: Воет КПП на 4-й и 5-й  (Прочитано 7075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Воет КПП на 4-й и 5-й
« : 11 Апреля 2012, 19:40:36 »
Мужики, давайте подумаем коллективно, что такое может быть.
На холостых у меня КПП шумит давно и стабильно, шум не прогрессирует. Но за зиму появился новый звук, который я услышал только после смены колес. При трогании с места и разгоне на 1-й передаче появляется шум, как бы даже слегка хрустящего характера. На 2-й передаче при движении с постоянной скоростью шума нет, при разгоне любой интенсивности опять появляется. На 3-й так же при стабильном движении не шумит, при малейшем разгоне начинает шуметь, но после 2000...2200 оборотов шум пропадает полностью. На 4-й и 5-й передачах шума нет, даже если на в натяг разгоняться с 30...40 км/ч.
Если бы только 1-я и 2-я были замешаны, логично было бы предположить, что шумит синхронизатор. Но эту теорию опровергает шум на 3-й передаче. У меня даже предположений нет, что за фигня может быть.

p.s. Читаем последний пост, там обновленная задача.
p.p.s. Подправил название темы, чтобы не плодить их туеву хучу. В последнем после опять обновленная проблема.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2012, 21:41:42 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
А что происходит,если придавить рычаг в любом направлении.  при включенной передаче (на 1,2,3) при разгоне? шум меняется?
Попробуй придавить рычагом на нейтрали 5-ю передачу без выжима сцепления(просто натянуть синхрон), звук не уменьшится. Наша пятая часто разговаривает,а при изменении оборотов даже греметь иногда начинет(синхрон уж больно "расхлябанный" по конструкции)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Я по осени еще пытался шум выслушать, который на ХХ есть. Лазил под заведенной машиной, слушал через палочку. Получилось так, что лучше всего прослушивалось как раз на крышке 5-й передачи. При этом, если несколько раз нажать-отпустить сцепление, звук может пропасть, потом потихоньку опять появляется. Действительно впечатление, что что-то болтается, рокочет, постукивает глухо.
А вот этот новый звук на ходу, он другой. Как-будто что-то где-то скребется. Но только, блин, на разгон. Стоит стабилизировать скорость, даже на довольно крутом подъеме, как звук стихает.
Еще такой момент. Раньше замечал, что при езде на 3-й передаче в потоке, когда газ то давишь, то отпускаешь, если руку на рычаг положить, то ощущаются небольшие движения рычага вперед-назад в такт движению педали. Это было только на 3-й. Сейчас начал такую же ерунду замечать на 2-й.
Вот думаю, опоры агрегата могут тут быть замешаны? Расхлябанная задняя опора, по идее, и шуметь может, когда на ХХ мотор потряхивает немного.
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2012, 23:01:44 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98

Еще такой момент. Раньше замечал, что при езде на 3-й передаче в потоке, когда газ то давишь, то отпускаешь, если руку на рычаг положить, то ощущаются небольшие движения рычага вперед-назад в такт движению педали. Это было только на 3-й. Сейчас начал такую же ерунду замечать на 2-й.
Вот думаю, опоры агрегата могут тут быть замешаны? Расхлябанная задняя опора, по идее, и шуметь может, когда на ХХ мотор потряхивает немного.
Может конечно, агрегат становится особо разговорчив, когда подушка коробки частично ложится на ограничительное ребро... вибрации ещё на кузове нет,а шум ощущаем.
Рычаг должен перемещаться при изменении нагрузки.
На разгоне иногда начинают дребезжать штоки выбора передач, сам рычаг выбора(стоящий в задней крышке). Очень неприятный дребезг даёт этот рычаг,если у него есть люфт на опорных площадках по плунжерам... Да тот же расхлябанный карданчик может дать при перемещении под нагрузкой эффект похрустывания или дребезжания.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2012, 00:21:01 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Попробую сегодня на регистратор записать звуки, издаваемые КПП - заеду в горку без музыки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Да по записи не понять, слушать в живую нужно...

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Ну, большая часть шумов, которые были на ходу, убралась. Причина жутких звуков - потерялся правый болт крепления опоры КПП к кузову, а левый тоже уже начал выкручиваться. С новой опорой КПП, прикрученной на оба болта, и рычаг перестал дергаться в такт педали газа. В очереди на замену опоры двигателя, так как раскачка агрегата все же присутствует.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
И снова здравствуйте. Подниму свою старую тему, только название подкорректирую, ибо ситуация сильно поменялась.

Перед недавней поездкой в Самару решил проверить масло в коробке. Обнаружил, что примерно на 1 см ниже заливного отверстия. Долил тот же самый Zic G5, который там и залит с осени. Коробка и раньше, конечно, "радовала" повышенным шумом, но шум был только на холостом ходу и немного при движении на 4-й и 5-й передачах, но в дороге начались реальные "чудеса".
Примерно через 200 км от Саратова появился шум на 5-й передаче. Потом этот шум стал появляться и на 4-й, которую я иногда включал при обгонах. А когда по Самаре ехали на последнем участке пути, уже и 3-я шумела. К этому моменту 5-я уже не шумела, а завывала дурным голосом. Хочу отметить - очень мало приятного слушать этот вой примерно 4 часа из всех 7 часов езды, на мозг и нервы давит сильно. Подозрения на утечку масла не оправдались - уровень оказался в норме.
Изначально планировали заночевать в Самаре и на другой день погулять по городу. Но в виду такого поведения КПП я решил не испытывать её прочность в городском потоке и в ночь мы поехали обратно в Саратов.
Обратные 7 часов убили окончательно. Они, для начала, просто добавились к общему насыщенному дню - 7 часов езды утром и 9 часов на концерте. Но вой КПП сделался уже просто невыносимым. И, что самое характерное, на 1-й и 2-й передачах шум еле-еле прослушивался, независимо от оборотов. Но стоило включить 3-ю или выше, сразу начинался сигнал "воздушная тревога". Домой вернулись в 2:30 ночи, голова у меня уже была реально чугунная, последние километров 200 шел практически на автопилоте. Хорошо еще, что дорога от Балаково, не считая одного участка, вполне приличная, а уж после Маркса вообще автобан - не нужно было заострять внимание на разглядывании ям и кочек. Да и ночь, машин мало.

Сегодня решил хоть частично разобраться, что же с коробкой приключилось. Проверил еще раз масло - норма. Идею про кончину ГП, по здравому размышлению, тоже отставил в сторону - если уж ГП гудит на 5-й, да еще так, она бы и на любой другой передаче с любой нагрузкой гудела, да и при торможении двигателем подгуживала бы тоже. А тут, как уже сказал, на 1-й и 2-й почти не слышно шум, а стоит только газ отпустить на 3-й...5-й передаче, как воцаряется тишина, независимо от скорости. Решение пришло неожиданно. Чтобы проверить уровень, я машину перегонял со своего обычного места на ровный участок. Мотор не заводил, а просто скатился. И вот стал обратно заезжать, включаю заднюю, нормально трогаюсь, отъезжаю назад, выжимаю сцепление... и машина встает, как вкопанная. То есть, по идее-то, после выжима сцепления должна катиться, а тут прям эффект удара по тормозам. Пробую вперед - трогаюсь, выжимаю сцепление, машина спокойно катится. Пробую назад - трогаюсь, немного разгоняюсь, выжимаю сцепления и сразу машина вкапывается.

Мой диагноз по вышеописанным симптомам - виновата ведущая шестерня 5-й передачи вместе со своим синхронизатором и втулкой. Втулка, вероятно, выработалась, и шестерня начала болтаться - отсюда рокот на ХХ. А при работе в нагрузку выработанная втулка подзадрала место на валу, на котором вращается и начала там прихватываться, а может и к синхрону тоже прихватывается. И теперь, когда включаешь заднюю в нагрузку, мотором 5-ю проворачивает и назад машина едет. А когда убираешь нагрузку, появляется эффект включения двух разнонаправленных передач и машина встает.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2012, 10:53:53 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ofCros

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Карма: 5
А палец дифференциала заварен ?
Озлобленная европа нападает покамест на Россию, не оружием, но ежедневной, бешеной клеветою.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Палец не заварен. Но законтрен хорошо - по краям торцев сделаны пропилы, палец вставлен на место и рядом с пропилами в корпус по несколько раз хорошо стукнуто бородком. То есть фактически палец завальцован наглухо.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Результаты вскрытия - обнаружен люфт вторичного вала вдоль оси на 2,5-3 мм. Завтра к мастеру повезу обе своих КПП, будем собирать что-то более-менее рабочее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Результаты вскрытия - обнаружен люфт вторичного вала вдоль оси на 2,5-3 мм. Завтра к мастеру повезу обе своих КПП, будем собирать что-то более-менее рабочее.
Вторичного или первичного? "Очки" на месте? Вторичный вал уехать может только в случае отворачивания гайки(вперёд ему "ехать" некуда, там ГП), разрушении и выпадение кусков регулировочных шайб(что маловероятно), или разрушение опорного бурта в корпусе(но вперёд опять же двигаться некуда)
 Может у тебя дистанционные шайбы 5-й передачи первичного вала развалились? Ничего не путаешь?
« Последнее редактирование: 15 Июня 2012, 11:48:04 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Не, не путаю. С начинкой коробки, к сожалению, у меня уже очень близкое знакомство.

Причина люфта - задний подшипник вторичного вала. Подшипник менялся в прошлом году, прошел от силы тысяч 10. Производства 23ГПЗ, это Вологда. Видимо еще в 90-е года сделан, когда на заводах разруха царила, и до сих пор это говно в продаже всплывает.
Результат по итогам этих 10 тысяч:
 - внутренние кольца, которые изначально в форме конуса с беговой дорожкой шариков на конической поверхности, стали почти ровными цилиндрическими втулками
 - внешнее кольцо, имеющее в середине гребень, разделяющий два ряда роликов, этого гребня лишилось практически начисто
 - более половины шариков имеют задиры и забоины, у некоторых почти 1/3 не хватает, некоторые буквально квадратные
Собственно из-за фактического разрушения подшипника вал получил свободный ход назад вдоль оси как раз на те самые 2,5-3 мм.

Для сравнения на первичном валу задний стоит тоже Вологодский, но уже современный, под маркой VBF, поставлен в тот же день - никаких намеков на износ нет.

Дальнейшая разборка косяков не выявила - шестерни целы, подшипники и втулки не люфтят. Разобрали донорскую КПП, вытащили оттуда живой задний подшипник вторички, советский еще, поставили его в мою рабочую коробку. Подсобрали все это хозяйство, стали на ГП смотреть. Намазали краской, покрутили - пятно контакта неплохое, особенно для КПП с пробегом почти 100 тысяч, пережившей такие приключения, по монтажному размеру расположено правильно. Померили боковой зазор, с перестраховкой, аж в 9 точках по кругу - от 0,16 до 0,19. Чуть подрегулировали гайками, еще раз проверили - от 0,11 до 0,14. Так и оставили.

Сегодня дособираю машину, коробку только утром впихнул - тяжело все же это одному делать. Надеюсь вечерком выкатиться на пробную поездку.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Воет КПП на 4-й и 5-й
« Ответ #13 : 02 Августа 2012, 21:55:39 »
В общем, состояние проблемы как бы стабилизировалось, но все же хочется разобраться.
И, для начала, хочу понять масштабы требуемого вмешательства.

Напомню картину.
После ремонта и установки КПП работает как часики, но гудит. Гул низкого тона, только на 4-й и 5-й передачах, присутствует на любой скорости. Особенность - при движении на этих передачах с интенсивным разгоном по ровному месту или при подъеме в крутую гору с хорошо прижатой педалью (то есть в режимах с большой нагрузкой на КПП) гул становится заметно тише. И наоборот - если ехать накатом на передаче и чуть-чуть подгазовывать, чисто для поддержания движения (то есть практически не давая на КПП нагрузки), то гул меняет тон, становится высоким и противным, буквально воющим.
Проводил такой эксперимент. Разгон с места, плавный, с постепенным повышением оборотов на всех передачах до того момента, пока мотор еще не начинает работать громко, то есть не выше 2 тысяч. С 1-й по 3-ю передачу - работа КПП слышна, но раздражения не вызывает. Если ехать, допустим, на 3-й передаче 50 км/ч - практически тихо. Но стоит, продолжая ехать на этой же скорости, включить 4-ю - сразу появляется гул. Если на этой же скорости ткнуть 5-ю - будет вой.
Это наводит на мысль, что гудит, скорее всего, не ГП, а зубчатые пары 4-й и 5-й передач. Может быть достаточно будет их заменить? Начать, допустим, с 5-й, так как она доступна без снятия КПП. Если гул на 5-й изменится или исчезнет, тогда уж лезть и менять шестерни 4-й.

Кто что думает по этому поводу?
« Последнее редактирование: 02 Августа 2012, 21:57:14 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Воет КПП на 4-й и 5-й
« Ответ #14 : 07 Августа 2012, 23:46:28 »
Чтоб не плодить кучу тем спрошу тут: в последнее время заметил что при переключении со второй на третью передачу слышен толи щелчок толи удар, причем только при таком переключении,  с 4й на третью все тихо. Что может быть?
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R