Я у себя снимал кпп сам 2раза.
Порядок примерно такой:
1 Снимаешь с карбюратора черепаху вместе с фильтром.Накрываешь карбюратор чистой тряпкой.
2 Ослабляешь болты шрусов шестигранником на 8. Это я делал когда машина еще не поднята. Ослабляешь из под капота болты какие удобно. Потом перекатываешь машину и ослабляешь остальные. Ставишь машину туда где будешь работать и совсем откручиваешь все 12 болтов шрусов.
3 отсоединяешь троса сцепления и спидометра.
4 Откучиваешь 3 болта стартера, и отодвигаешь его вперед. Предварительно снять клемму с АКБ.
5 Далее я откручивал 2 нижних болта крепления коробки и ослаблял 2 верхних.
6 Ямы у меня нет. Поддомкрачивал правую сторону настолько чтобы можно было свободно работать. Подкладывал под правые колеса по 2 колеса от 2141 и снимал с домкрата. Перед этим затянуть ручник и поставить упоры под левые колеса.
7 Залазишь под машину и откручиваешь болт крепения кулисы к кпп в форме пули (когда будешь ставить обратно обязательно законтри проволокой) и тягу кулисы к кпп (гайка с пластиковой вставкой ключ на 13). Снимаем разъем с датчика заднего хода.
8 Откручиваешь хомут крепления штанов к кпп и отводишь чтобы не мешал.
9 Далее желательно под коробку подложить деревянных брусков, и позвать помошника.
10 В зависимости от того какие подушки на кпп открчиваешь 2 болта подушки (если подушка одна сзади) или по 2 болта если 2 подушки по бокам.
10 КПП немного опустится. Помощник берет прочную веревку, просовывает ее под коробкой и выводит концы вверх.
После этого помошника откручивает 2 верхних болта крепления картера сцепления к мотору.
11 Помощник придерживает коробку из под капота за веревку, а сам в это время тащишь коробку назад. Коробку нужно придерживать чтобы первичным валом не погнуть лепестки корзины сцепления.
На этом все. Может конечно что-то подзабыл
Штаны не снимал
Если не будешь снимать сцепление для замены или подшипника и заднего сальника коленвала то оправка не нужна.
Когда будешь ставить коробку обратно от между рычагом сцепления и картером сцепления положи кусок деревяшки высотой сантметров 5, чтобы выжимной не скидывало прижиной.
Ставить хуже. Просишь помошника поднять кпп за веревкуиз под капота и попасть в шлицы первичный вал, а сам поднимаешь заднюю часть коробки. После того как попал в шлицы пусть помошник вкрутит 2 верхних болта. Далее все в обратном порядке.
Если сцепление на подходе то советую сразу заменить пока коробка снята. Вес коробки 40 кг. Если нет ямы, то обязательно класть на землю или на пол что-нибудь типа старой куртки. Поверьте на слово прихват спины происходит очень неожиданно. Даже если на улице жара под машиной хороший сквозняк, поясницу обязательно закрыть, в одной майке не лежать